• Показать ребенка медработнику, при наличии необходимости оказания экстренной медицинской помощи, обеспечить ребенку эту помощь: вызвать «Скорую помощь», отвезти в травматологический пункт, сообщив об этом родителям или законным представителям ребенка (при невозможности связаться с родителями - специалисту отдела опеки и попечительства муниципального образования).
• Сообщить родителям или опекунам (законным представителям) о наличие признаков насилия у ребенка, получить письменное объяснение от них.
Буклет профилактика жестокости.pub
Алгоритм
действий
(жестокое
обращение с
детьми)
Алгоритм действий
(жестокое
обращение с детьми)
Сообщить директору школы.
• Показать ребенка медработнику,
при наличии необходимости
оказания экстренной медицинской
помощи, обеспечить ребенку эту
помощь: вызвать «Скорую помощь»,
отвезти в травматологический
пункт, сообщив об этом родителям
или законным представителям
ребенка (при невозможности
связаться с родителями -
специалисту отдела опеки и
попечительства муниципального
образования).
• Сообщить родителям или
опекунам (законным
представителям) о наличие
признаков насилия у ребенка,
получить письменное объяснение от
них.
При подтверждении предположения об
имевшемся насилии сообщить
информацию (в виде письма) в органы
внутренних дел, прокуратуру, отдел
опеки и попечительства МО.
• Принять меры по сопровождению
семьи с целью предупреждения
повторного насилия (например, при
выявлении физических наказаний в
семье) или по изъятию ребенка из семьи
при обнаружении сексуального или
физического насилия и невозможности
гарантировать безопасность ребенка в
дальнейшем. При выявлении ситуаций,
когда ребенка наказывают физически, с
родителей берутся объяснения в
письменном виде, предупреждение об
уголовной
ответственности, в дальнейшем -
устанавливается контроль за
физическим и психологическим
состоянием ребенка (устанавливается
внутри школьный контроль).
• При неэффективности мер
психолого-педагогического
сопровождения, родители
предупреждаются на педагогическом
Совете школы об ответственности за
совершаемые действия. При
неэффективности этих мер информация
направляется в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
• В образовательном учреждении
должна быть размещена в доступном
для учащихся и родителей месте
информация о службах помощи
пострадавшим от различных случаев
насилия, координаты и информация о
работе КДН и ЗП Явные признаки жестокого обращения
с детьми:
• Следы побоев, истязаний, другого физического
воздействия;
• Следы сексуального насилия;
• Запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия
и т.д.);
Очевидные «внешние» признаки,
на которые необходимо
реагировать специалистам ОУ:
• асоциальное поведение ребенка;
• ребенок пропускает занятия или не посещает
школу;
• Отсутствие нормальных условий существования
• у ребенка на теле травмы, следы насилия;
• ребенок побирается;
• ребенок грязно или не по сезону одет;
• семья ведет асоциальный образ жизни и не
заботится о ребенке;
• наличие какой либо информации о фактах
жестокого обращения с детьми;
• наличие информации о фактах вовлечения
несовершеннолетних в употребление спиртных
напитков и наркотических веществ;
• наличие информации о фактах вовлечения
несовершеннолетних в преступную деятельность.
ребенка: антисанитарное состояние жилья,
несоблюдение элементарных правил гигиены,
отсутствие в доме спальных мест, постельных
принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов,
соответствующих возрастным потребностям детей и
необходимых для ухода за ними;
• Систематическое пьянство родителей, драки в
присутствии ребенка, лишение его сна. Ребенка
выгоняют из дома;
• Асоциальное поведение ребенка:
Ребенок пропускает занятия или не посещает школу;
• Ребенок побирается;
• Ребенок грязно или не по сезону одет;
• Наличие какой либо информации о фактах
жестокого обращения с детьми.
• Наличие информации о фактах вовлечения
несовершеннолетних в употребление спиртных
напитков и наркотических веществ;
• Наличие информации о фактах вовлечения
несовершеннолетних в преступную деятельность.
Очевидные «внешние» признаки,
Алгоритм деятельности специалистов
образовательного учреждения в случае
на которые необходимо
выявления признаков жестокого
обращения с ребенком
реагировать специалистам ОУ:
• Каждый работник ОУ обязан немедленно
письменно сообщить об этом директору школы.
• асоциальное поведение ребенка;
• Информируются родители (законные
• ребенок пропускает занятия или не посещает
представители).
• Директор самостоятельно или по его
школу;
поручению педагог (в присутствии психолога)
• у ребенка на теле травмы, следы насилия;
проводит собеседование с родителями, которое
протоколируется.
• ребенок побирается;
• Отдельно проводится беседа с ребенком в
• ребенок грязно или не по сезону одет;
присутствии психолога.
• При подтверждении признаков жестокого
• семья ведет асоциальный образ жизни и не
обращения с ребенком, письменно
заботится о ребенке;
информируются прокуратура и ОДН, органы
социальной защиты, которые действуют в
• наличие какой либо информации о фактах
рамках своих должностных обязанностей.
жестокого обращения с детьми;
• наличие информации о фактах вовлечения
Основные задачи:
несовершеннолетних в употребление спиртных
• Проводить профилактические
напитков и наркотических веществ;
мероприятия по предупреждению
• наличие информации о фактах вовлечения
жестокого обращения с детьми;
• Внимательно относиться к внешним
несовершеннолетних в преступную деятельность.
проявлениям случаев жестокого обращения с
детьми;
• Оперативно информировать
правоохранительные органы о выявленных
случаях жестокого обращения с детьми;
• Проводить работу по реабилитации жертв
насилия.
Буклет "Профилактика жестокости"
Буклет "Профилактика жестокости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.