Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИИ, ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ,ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ , формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, развивается ОБИДЧИВОСТЬ;СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ .
буклет к собранию.docx
Рисование:
Знать основные цвета, их оттенки: красный
розовый, синий – голубой, чёрный
серый, белый, жёлтый, зелёный.
Подбирать цвет, соответствующий
предметам.
Изображать простейшие предметы и
явления окружающей
действительности, используя
различные линии (домики, деревья,
цветы, туча с дождём, солнышко,
дорожки…)
Аппликация:
Создавать изображения предметов,
составляя их из 24 деталей, путём
наклеивания готовых форм (домик,
ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)
Уметь держать ножницы и резать прямые
линии – полоски.
Ознакомление с окружающим:
Запомнить особенности внешнего вида
животных и птиц.
Различать предметы ближайшего ок
ружения, отмечать их свойства.
Называть времена года и состояния
погоды.
Иметь представления о явлениях
общественной жизни – праздниках.
Математические представления:
Находить в окружающей обстановке один и
много предметов.
Знать части суток
Узнавать и называть геометрические фигуры:
треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Называть предметы, которые по форме
похожи на треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник.
Понимать слова и показывать направления
относительно себя: право, лево, верх, низ,
впереди, сзади.
Сравнивать два, три предмета по величине
(большой, средний, маленький; Длинный,
короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий).
Сравнивать две группы предметов по
количеству (больше – меньше). Устанавливать
равенства путём добавления предметов в
меньшую группу или вычитания лишних
предметов из большей группы.
Развитие речи:
Говорить не торопясь, выразительно.
Отвечать на вопросы.
Согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Повторить рассказ из 34 предложений.
Употреблять предложения с однородными
членами.
Правильно употреблять существительные с
предлогами (в, на, под, за).
Составлять простой описательный рассказ из
34 предложений по предметной картинке,
сюжетной картинке или игрушке.
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 144»
г.Перми
«Дайте мне сделать это
самому!» Или как
развивать и
поддерживать в ребёнке
чувство самоценности»
Возрастные особенности
детей от 4 до 5 лет Краткая теоретическая справка о
возрастно – психологических особенностях
детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти
лет – период относительного затишья. Ребёнок
вышел из кризиса, осознаёт собственную
«отдельность» от родителей и, в целом, стал
спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка
активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ,
которая
заставляет детей постоянно задавать
вопросы обо всём, что они видят это
возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру
осознаваемых эмоций,
он начинает
понимать чувства других людей, учится
сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ –
появляется большой интерес к ровесникам,
всё более сильной становится потребность
в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
–
развитие воображения входит в очень
активную фазу;
формируется
ПОТРЕБНОСТЬ
В
УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ
ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает
развиваться. Ребёнку важно многое делать
самому,
он уже больше способен
позаботиться о себе и меньше нуждается в
Небольшие рекомендации по воспитанию
детей.
Уделяйте время для познавательных бесед с
ребенком. Читайте им познавательную
литературу.
Дети этого возраста обожают наряжаться
Предоставьте в их
переодеваться.
распоряжение как можно больше одежды
и всяких предметов. Дети с удовольствием
перевоплащаются,
роли,
представляя себя врачом, артистом,
певцом. Изображают пение, танцуют, лечат
друг друга.
играют
В этом возрасте дети обожают
путешествовать. Побольше гуляйте с ними
за пределами двора. Водите в интересные
места.
После 4 лет ребенок начинает интересоваться
буквами, цифрами. Но не загружайте
сильно ребенка.
Недостатки воспитания к этому возрасту
оформляются в устойчивые неприятные
черты характера. Оценивайте поступок
ребенка, а не его личность в целом.
Воспитатели:
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет
Бывальцева В.И.
должен уметь и знать:
Ребенок должен называть свое имя,
фамилию, сколько ему лет, называть город, в
котором живет.
Мышление:
Знать обобщающие понятия: мебель,
одежа, домашние животные, дикие животные,
птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.
Отвечать на вопросы типа: для чего нужна
ручка у двери?; для чего нужны окна в
домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру?
…
Подбирать противоположные понятия (днём
светло, а ночью?…)
Находить на картинке, где изображены
нелепицы 34 несоответствия. Объяснять, что
не так, почему, как должно быть.
Внимание:
Находить признаки сходства и отличия
между двумя предметами, картинками.
Из предложенного ряда или группы
находить одинаковые предметы.
Складывать картинку из частей
(разрезанные картинки, «пазл»).
Выполнять задания на развитие внимание в
течение 57 минут не отвлекаясь.
Моторика:
Проводить линии различные линии по контуру и
точкам.
Проводить прямые и наклонные линии от точки
к точке.
Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за
Буклет "Возрастные особенности детей 4- 5 лет"
Буклет "Возрастные особенности детей 4- 5 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.