Буклет - Возрастные особенности первоклассников

  • Памятки
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В буклете - Возрастные особенности первоклассников, говорится о том, что переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: ка-призы, паясничание детей. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.В буклете - Возрастные особенности первоклассников, говорится о том, что переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: ка-призы, паясничание детей. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Иконка файла материала буклет.doc
Возрастные особенности первоклассников  Переход из дошкольного, в  младший школьный возраст  нередко сопровождается кризисом  7 лет. Для кризиса 7 лет характерны:  капризы, паясничание детей.  Нормы и правила школьной жизни  порой идут вразрез с желаниями  ребенка. К этим нормам нужно  адаптироваться.  Дети наряду с радостью, востор­  гом или удивлением по поводу  происходящего в школе, испыты­  вают тревогу, растерянность и  напряжение.  Свое новое положение ребенок не  всегда осознает, но обязательно  переживает его: он гордиться тем,  что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка  личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков опре­  деляется прежде всего тем, как  его поступки выглядят в глазах  окружающих людей.  Дети возбудимы, легко  отвлекаются, т.к. лобные доли  больших полушарий не  сформированы, они  сформируются к 13 годам.  Особую роль в жизни школьника  играет учитель, который  выступает главным в его  школьной жизни.  Период приспособления к требо­  ваниям школы у одних первок­  лассников  длиться 1 месяц, у  других 1 четверть, у 3­их рас­ тягивается на 1­ый учебный год. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников  В первые дни, недели посещения  школы снижается  сопротивляемость организма  первоклассника  могут  нарушаться сон, аппетит,  повышается температура.  Первоклассники отвлекаются  быстро утомляются, возбудимы,  эмоциональны, впечатлительны.  Поведение нередко отличается  неорганизованностью, несоб­  ранностью,  недисциплинированностью.  Для детей характерна высокая  утомляемость Серьезное отношение к школьной  жизни ребенка, внимание к его  успехам и неудачам, терпение  обязательное поощрение стараний  и усилий, эмоциональная поддер­  жка – поможет почувствовать  значимость своей деятельности,  способствует повышению са­  мооценки ребенка, его  уверенности в себе.  Если вас что – то беспокоит в  поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и  консультацией к учителю или  школьному психологу. Чем можно помочь  первокласснику?  Будьте искренне заинтересованы в  школьных делах ребенка.  Серьезно отнеситесь к его первым  достижениям и возможным  трудностям. Ребенок может ошибаться, это  нормально.  Составьте вместе с  первоклассником распорядок дня,  следите за его соблюдением.  Помните, что похвала и эмоцио­  нальная поддержка способны  заметно повысить  интеллектуальные достижения  ребенка.  Уважайте мнение первоклассника  о своем педагоге.  У первоклассника должно  оставаться достаточно времени  «Возрастные  особенности   первоклассников» Материал подготовлен  педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь