В буклете - Возрастные особенности первоклассников, говорится о том, что переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: ка-призы, паясничание детей. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.В буклете - Возрастные особенности первоклассников, говорится о том, что переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: ка-призы, паясничание детей. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Возрастные особенности
первоклассников
Переход из дошкольного, в
младший школьный возраст
нередко сопровождается кризисом
7 лет.
Для кризиса 7 лет характерны:
капризы, паясничание детей.
Нормы и правила школьной жизни
порой идут вразрез с желаниями
ребенка. К этим нормам нужно
адаптироваться.
Дети наряду с радостью, востор
гом или удивлением по поводу
происходящего в школе, испыты
вают тревогу, растерянность и
напряжение.
Свое новое положение ребенок не
всегда осознает, но обязательно
переживает его: он гордиться тем,
что стал взрослым, ему приятно его
новое положение.
Формируется самооценка
личности.
Первоклассник уже понимает, что
оценка его поступков опре
деляется прежде всего тем, как
его поступки выглядят в глазах
окружающих людей.
Дети возбудимы, легко
отвлекаются, т.к. лобные доли
больших полушарий не
сформированы, они
сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника
играет учитель, который
выступает главным в его
школьной жизни.
Период приспособления к требо
ваниям школы у одних первок
лассников длиться 1 месяц, у
других 1 четверть, у 3их рас
тягивается на 1ый учебный год.
Трудности, которые могут
возникнуть у первоклассников
В первые дни, недели посещения
школы снижается
сопротивляемость организма
первоклассника могут
нарушаться сон, аппетит,
повышается температура.
Первоклассники отвлекаются
быстро утомляются, возбудимы,
эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается
неорганизованностью, несоб
ранностью,
недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая
утомляемость
Серьезное отношение к школьной
жизни ребенка, внимание к его
успехам и неудачам, терпение
обязательное поощрение стараний
и усилий, эмоциональная поддер
жка – поможет почувствовать
значимость своей деятельности,
способствует повышению са
мооценки ребенка, его
уверенности в себе.
Если вас что – то беспокоит в
поведении ребенка, не стесняйтесь
обращаться за советом и
консультацией к учителю или
школьному психологу.
Чем можно помочь
первокласснику?
Будьте искренне заинтересованы в
школьных делах ребенка.
Серьезно отнеситесь к его первым
достижениям и возможным
трудностям.
Ребенок может ошибаться, это
нормально.
Составьте вместе с
первоклассником распорядок дня,
следите за его соблюдением.
Помните, что похвала и эмоцио
нальная поддержка способны
заметно повысить
интеллектуальные достижения
ребенка.
Уважайте мнение первоклассника
о своем педагоге.
У первоклассника должно
оставаться достаточно времени
«Возрастные
особенности
первоклассников»
Материал подготовлен
педагогом – психологом
Е.М.Бондарь