буклет возрастные особенности ребенка 3-4 лет. Данный буклет предназначен для законных представителей ребенка, мам, пап, бабушек, дедушек, тёть, дядь. В данном буклете рассказывается о возрастных особенностях детей возраста 3-4 лет. Какие требования дети будут требовать именно в данный период возраста, и надеюсь всем это пригодится в работе.
буклет возрастные особенности ребенка 3-4 лнт.doc
выражаться в его потребности отвергать
почти все, что предлагают родители,
и делать чтото
даже
если ему этого не очень хочется или пока
не по силам. При этом ребенок может
слушаться одного родителя и во всем
противоречить другому.
самому,
Возрастные особенности
ребенка
3-4 года
МБДОУ детский сад №32 ст.
Медвёдовской Тимашевского
района
«Нам говорит странная
Что дети не живут, а жить
пословица,
готовятся.
Но вряд ли в жизни
пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве
С.Я. Маршак
не живет»
Три года — это возраст, который можно
рассматривать как определенный рубеж
развития ребенка с момента его рождения.
Кризис трех лет завершает период
«слияния»
Основные
потребности в этом возрасте —
потребность
уважении
и признании. Основной и самый важный
для ребенка вид деятельности — игра.
в общении,
с матерью.
Проявления осознания
•
как отдельного
человека
себя
будут
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование выражения желаний делать все посвоему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного
самоутвержения и проявления своего «Я». Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противоволи» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если
это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чемто не потому, что ему этого очень хочется,
а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Возникает насущная потребность
общаться не столько с матерью и членами
семьи, но и со сверстниками.
слова,
границы и воспринимать их наличие
у других людей.
• Появляется много новых слов. Ребенок
активно осваивает речь, придумывая
несуществующие
придавая
уже известным словам свой особенный
личностный смысл.
Подготовить ребенка к детскому
•
саду или
ему другую
возможность общения. Для этого надо
помочь
навыков
самообслуживания, за несколько месяцев
до поступления в детский сад выработать
ему в освоении
обеспечить
движений ,
Продолжать активно развивать
мелкую
•
координацию
моторику.
• Совместное чтение детских книг,
соответствующих возрасту ребенка,
необыкновенно полезно. Это расширит
словарный запас ребенка,
поможет
в развитии его образного мышления.
Больше
со своим
ребенком, обсуждайте с ним события дня.
Что должен уметь ребенок
разговаривайте
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные
и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам
вашей семьи.
• Игра становится все более коллективной.
Игра с предметами может иметь
уже какоето сюжетное наполнение,
она все более становится образноролевой.
Но в этом возрасте ребенку достаточно
поиграть
потом
ему хочется переключиться на чтото
другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся
чувствовать и защищать свои личностные
10—15 минут,
настроить
подходящий режим дня,
ребенка на позитивное
отношение
к детскому саду и быть готовыми
к возможным негативным реакциям
при расставании.
Бережно обращаться с чувствами ребенка.
Сопереживать его горю, понимать его
с ним радость,
обиду,
Важно
чувствовать
не подавить
а научить
его правильно обходиться с собственными
эмоциональными реакциями.
его усталость.
его эмоции,
разделять
В 34 года дети начинают усваивать
правила взаимоотношений в группе
сверстников.
Ребенок трехчетырех лет координирует
движения рук и ног при ходьбе.
Он умеет правильно держать карандаш,
проводит горизонтальные и вертикальные
линии, осваивает изобразительные умения.
Ребенок
разнообразными
действиями
хорошо
ориентируется в различении таких форм,
с предметами,
владеет Желаем Вам приятного общения с
вашим малышом!
его словарь
сюжет,
квадрат,
как круг,
треугольник,
объединяет предметы по признаку формы,
сравнивает их по размеру (по длине,
ширине, высоте). Он активно стремится
к самостоятельности, уверенно осваивает
приемы самообслуживания и гигиены.
В играх ребенок самостоятельно передает
несложный
пользуется
предметамизаместителями.
Ребенка отличает высокая речевая
активность;
содержит
Он знает наизусть
все части речи.
несколько стихов, потешек, песенок
и с удовольствием их повторяет. Ребенок
живо интересуется окружающим, запас
его представлений
об окружающем
непрерывно пополняется. Он внимательно
присматривается
к действиям
и поведению старших и подражает им.
высокая
Ему свойственны
эмоциональность,
готовность
самостоятельно воспроизводить действия
и поступки,
одобряемые взрослыми.
Он жизнерадостен и активен, его глаза
с неиссякаемым
любопытством
вглядываются
а сердце
и ум открыты для добрых дел и поступков
в мир,
Буклет возрастные особенности ребенка 3-4 лет
Буклет возрастные особенности ребенка 3-4 лет
Буклет возрастные особенности ребенка 3-4 лет
Буклет возрастные особенности ребенка 3-4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.