Буклет "Жизнь без насилия" Информация для взрослых
Оценка 4.6

Буклет "Жизнь без насилия" Информация для взрослых

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
родителям +1
Взрослым
05.01.2017
Буклет "Жизнь без насилия" Информация для взрослых
Вроде бы жизнь в нашей стране меняется, мы можем наблюдать этот прогресс во многих областях, но как показывает практика не во всех. В области воспитания детей многие родители продолжают жить устаревшими нормами. В большой части нашего общества телесное наказание ребенка воспринимается как нечто нормальное и ошибочно считается методом дисциплинарного воздействия на ребенка. При этом если взрослый человек ударил другого взрослого, это рассматривается как насилие и агрессия, а если родитель ударил своего ребенка, в большинстве случаев это считается «воспитательным» процессом.
Буклет Жизнь без насилия.docx

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ...

К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много "ЗЛЫХ" родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

 

Дети - самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они все равно поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Жестокое обращение – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

 

      Характеристика ребёнка, пережившего насилие:

Ø  Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.

Ø  Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.

Ø   У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.

Ø  Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.

 

s70262154

 

Четыре основные формы   жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность).

Как защитить ребенка от жестокого обращения:

Ø Прислушивайтесь к своему ребенку.

Ø Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами, о чем угодно.

Ø Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

Ø Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.

Ø Узнайте имена ваших соседей и их детей.

Ø Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между "хорошим" и "плохим" контактом.

Ø Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

Ø Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.

 

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

Ø   за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних

(ст.106-136);

Ø   за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

 

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь.

 

 

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++), чем (-). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда и  появляются проблемы поведения, развития ребенка.

Любить ребенка – это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, не сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

            Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: "Ты мне дорог! ", "Как хорошо, что ты есть!", "Я люблю тебя таким, какой ты есть! ". Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

 

Семейный кодекс РФ гарантирует:

Ø    право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

Ø    право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);

Ø    лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

Ø    немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

 

 

 

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия "жестокое обращение" и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

Ø    обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);

Ø     защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

Ø    обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

Ø  признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);

Ø  защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);

Ø  защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);

Ø  меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

 

Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми - не молчите!!!

Сообщите об этом в органы опеки и попечительства или в полицию. Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь!

 

 

 

 

 

Подготовила: психолог отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних Пономарева О. Ю.

Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь без насилия

Информация для взрослых

 

 

 

 

 

Омск

декабрь, 2016 год


ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ...

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ...

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++), чем (-)

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++), чем (-)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017