Буква "Е". Буква "Ё"
Оценка 4.6

Буква "Е". Буква "Ё"

Оценка 4.6
Домашнее обучение +3
docx
родителям
Детсад
15.06.2020
Буква "Е". Буква "Ё"
Данный материал направлен на закрепление графического образа букв «Е» и «Ё». Способствует развитию фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Помогает отрабатывать умение сопоставлять слово с соответствующей ему звуковой схемой и упражнять в делении слов на слоги.
Буква Е. Буква Ё..docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Города Ростов-на-Дону

«Дворец творчества детей и молодёжи»

 

Сектор социально-педагогической направленности

 

 

План-конспект

Занятие по теме «Буква «Е». Буква «Ё»».

По дополнительной общеобразовательной программе «Учимся говорить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Бодруг В. В.

 

Тип занятия: внеаудиторное.

Технологии: дистанционные.

Тема: Буква «Е». Буква «Ё».

Цель: Знакомство с буквами «Е» и «Ё».

Задачи:

1. Закрепить графический образ букв «Е» и «Ё».

2. Упражнять в умении делить слова на слоги.

3. Учить сопоставлять слова с соответствующими им звуковыми схемами.

4. Развивать фонематический слух.

5. Развивать фонематический анализ.

6. Развивать фонематический синтез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1) Организационный момент.

1. Загадки.

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...

(Ёжик)

Симпатичен, сер, усат,

Хвост, как шлагбаум полосат

Пищу грязной не грызёт –

Моет всё в воде…

(Енот)

Инструкция: «На какую букву начинается слово «ёжик»? Какая буква первая в слове «енот»? Как ты думаешь, с какими буквами мы будем сегодня с тобой знакомиться?»

2) Основная часть.

1. Знакомство с буквами «Е» и «Ё».

 

 

https://i.pinimg.com/originals/ab/f9/cd/abf9cd7459eac010af83bf1886fef145.jpg

https://a4files.ru/content/uploads/2017/05/YO.jpg

Инструкция: «Рассмотри внимательно букву «Е» и букву «Ё». Сравни их. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? Буквы «Е» и «Ё» особенные, в некоторых случаях они обозначают один звук, а в некоторых два звука».

Два звука буквы «Е» и «Ё» обозначают в следующих случаях:

«Е»

«Ё»

[йэ]

[йо]

Если буква стоит в начале слова

ель, енот

ёж; ёлка

Если буква стоит после «Ь» или «Ъ»

пьеса, съезд

польёт, подъём

Если буква стоит после гласного звука

поела

поёт

Один звук буквы «Е» и «Ё» обозначают в следующих случаях:

«Е»

«Ё»

[э]

[о]

Если буква стоит после мягкого согласного звука

лев

котёнок

2. Подбери схему.

Инструкция: «Прочитай слова. Подбери к каждому слову подходящую звуковую схему. Объясни свой выбор. Соедини слова с  соответствующими схемами».

БЕЛЬЁ

МЁД

ЁРШ

БЕЛКА

ПОЕЗД

ЕЛЬ

ПЕРО

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра «Художники».

https://i.pinimg.com/736x/76/21/0a/76210a964215e5f0cdaf84d375e1923d.jpg

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2303218/e2700c6f-e27d-43c4-934f-844ba9ac4bca/s1200?webp=false

Инструкция: «Ёжик и енот очень любят рисовать. Енот рисует предметы, в названии которых есть буква «Ё», а Ёжик рисует предметы, в названии которых есть буква «Е». Догадайся, кому принадлежат рисунки».

(Взрослый называет слово, ребёнок отвечает, кто автор рисунка и почему).

Ёлка, лёд, ежевика, осёл, единорог, белка, мёд,  дельфин, орёл, ёрш, небо, ель, река, пёс, варенье, пёрышко,  лес, лев, пчёлка, котёнок.

4. Игра «Поезд»

http://alekva.by/thumb/2/SH_5_P0TkNNTPMKLb5q-SA/r/d/857_vesenniy_parovozik.jpg

Инструкция: «Помоги пассажирам поезда занять правильный вагон. Чтобы определить в каком вагоне поезда поедет пассажир, нужно определить количество слогов в его имени. Если в имени пассажира 1 слог – он поедет в первом вагоне, если 2 слога – он поедет во втором вагоне, а если 3 слога – в третьем вагоне».

(Взрослый напоминает ребёнку, что количество слогов зависит от количества гласных звуков в слове. Взрослый называет слово, ребёнок повторяет, считает количество слогов и показывает на вагон поезда, в котором поедет пассажир).

Пёс, осёл, орёл, пчёлка, ёрш, белка, дельфин, лев, котёнок.

5. Игра «Расшифруй слово»

https://heaclub.ru/tim/11e66614adf6761fc2eb5d3952e54fb5.gif

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1774156/2664e468-3e7e-403f-bb41-a5c816229395/s1200?webp=false

https://st.depositphotos.com/1005716/2643/v/950/depositphotos_26431471-stock-illustration-sunflower.jpg

Ь

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/d0dd1331-6238-4714-84ea-7cf29367f2ca/s1200?webp=false

КАКТУС

ОБЛАКО

ПОДСОЛНУХ

Ь

ЁЛКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция: «Назови картинки по порядку. Определи, на какой звук начинается каждое из этих слов. Составь слово из этих звуков и запиши его.  Сделай звуковой анализ получившегося слова».

3) Заключение.

1. Подведение итогов занятия.

«Какие буквы мы сегодня с тобой изучали? (Буквы «Е» и «Ё»). Чем эти буквы отличаются?» (У буквы «Ё» есть точки, а у буквы «Е» – нет). «Чем буквы «Е» и «Ё» отличаются от других букв?» (В некоторых случаях они обозначают один звук, а в некоторых два звука). «Когда буквы «Е» и «Ё» обозначают два звука?» (Когда они находятся: в начале слова; после «Ь» или «Ъ»; после гласного звука). «Молодец! Ты сегодня отлично занимался и был очень внимательным!»

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Тип занятия: внеаудиторное.

Тип занятия: внеаудиторное.

Содержание 1) Организационный момент

Содержание 1) Организационный момент

Е» «Ё» [йэ] [йо]

Е» «Ё» [йэ] [йо]

Инструкция: «Ёжик и енот очень любят рисовать

Инструкция: «Ёжик и енот очень любят рисовать

Инструкция: «Назови картинки по порядку

Инструкция: «Назови картинки по порядку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020