Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Города Ростов-на-Дону
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Сектор социально-педагогической направленности
План-конспект
Занятие по теме «Буква «Ю»».
По дополнительной общеобразовательной программе «Учимся говорить»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Бодруг В. В.
Тип занятия: внеаудиторное.
Технологии: дистанционные.
Тема: Буква «Ю».
Цель: Знакомство с буквой «Ю».
Задачи:
1. Закрепить графический образ буквы «Ю».
2. Упражнять в умении делить слова на слоги.
3. Учить сопоставлять слова с соответствующими им звуковыми схемами.
4. Развивать фонематический слух.
5. Развивать фонематический анализ.
6. Развивать фонематический синтез.
Содержание
1) Организационный момент.
ЮЛА |
ЮБКА |
ЮНГА |
ЮРТА |
Инструкция: «Назови картинки. На какую букву начинаются все эти слова? Как ты думаешь, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?»
2) Основная часть.
1. Знакомство с буквой «Ю».
Инструкция: «Сегодня мы познакомимся с буквой «Ю». Посмотри внимательно, как выглядит буква «Ю». На что она похожа?» (На букву «О», На цифру 10 и т.д.).
«Давайте пропишем букву «Ю» в воздухе». (Ребёнок прописывает букву «Р» в воздухе указательным пальцем).
Буква «Ю» такая же необычная, как буквы «Е» и «Ё». В некоторых случаях она обозначает один звук, а в некоторых два звука».
Два звука буква «Ю» обозначает в следующих случаях:
«Ю» |
[йу] |
Если буква стоит в начале слова |
юла, юбка |
Если буква стоит после «Ь» или «Ъ» |
вьюга |
Если буква стоит после гласного звука |
каюта |
Один звук буква «Ю» обозначает в следующих случаях:
«Ю» |
[у] |
Если буква стоит после мягкого согласного звука |
люк |
2. Подбери схему.
Инструкция: «Прочитай слова. Подбери к каждому слову подходящую звуковую схему. Объясни свой выбор. Соедини слова с соответствующими схемами».
ЮЛА |
УТЮГ |
РИСУЮ |
ПОЮ |
ИНДЮК |
КАЮТА |
БЛЮДО |
|
|
|
|
|
|
|
3. Игра «Поезд»
Инструкция: «Помоги пассажирам поезда занять правильный вагон. Чтобы определить в каком вагоне поезда поедет пассажир, нужно определить количество слогов в его имени. Если в имени пассажира 1 слог – он поедет в первом вагоне, если 2 слога – он поедет во втором вагоне, а если 3 слога – в третьем вагоне».
(Взрослый напоминает ребёнку, что количество слогов зависит от количества гласных звуков в слове. Взрослый называет слово, ребёнок повторяет, считает количество слогов и показывает на вагон поезда, в котором поедет пассажир).
Верблюд; индюк; тюлень; гадюк; юнга; юрок; ювелир.
4. Игра «Расшифруй слово»
Ь |
||||
ВОЛК |
Ь |
ЮЛА |
ГРАНАТ |
АВТОБУС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: «Назови картинки по порядку. Определи, на какой звук начинается каждое из этих слов. Составь слово из этих звуков и запиши его. Сделай звуковой анализ получившегося слова».
5. Игра "Исправь ошибки"
Инструкция: «Помоги исправить предложения. Все слова в них перепутаны. Расставьте слова в правильном порядке и повторите верно».
Юла играет Юлей.
Клюква собирает Юру.
Люстра моет Юлю.
Юбка гладит утюгом Юнону.
На каюте уютные пароходы.
Колючий кактус поливает Юлю.
3) Заключение.
1. Подведение итогов занятия.
«Какую букву мы сегодня с тобой изучали? (Буквы «Ю»). «Чем буква «Ю» отличаются от других букв?» (В некоторых случаях она обозначают один звук, а в некоторых два звука). «Когда буквы «Ю» обозначает два звука?» (Когда она находится: в начале слова; после «Ь» или «Ъ»; после гласного звука). «Когда буквы «Ю» обозначает один звук?» (Когда она стоит после мягкого согласного звука). «Молодец! Ты сегодня отлично занимался и был очень внимательным!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.