«Буква Л. Звуки [л] и [л,]» Обучение грамоте, урок ознакомления с новой темой. УМК «Школа России».
Оценка 5

«Буква Л. Звуки [л] и [л,]» Обучение грамоте, урок ознакомления с новой темой. УМК «Школа России».

Оценка 5
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
10.01.2017
«Буква Л. Звуки [л] и [л,]»  Обучение грамоте, урок ознакомления с новой темой. УМК «Школа России».
Цель урока: познакомить с новой согласной буквой; учить выделять согласные звуки [л] и [л'], формировать навык чтения сочетаний букв, слов, работать в парах; развивать фонематический звук, логическое мышление, устную речь, кругозор детей; прививать интерес и любовь к чтению. Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять согласные звуки [л] и [л,]; научатся распознавать новый звук в слогах и словах; работать в парах; оценивать свою работу;
Звуки л.doc

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г.Черногорска

 

 

 

 

Тема:

 

«Буква Л. Звуки [л] и [л,

 

Обучение грамоте, урок ознакомления с новой темой.

УМК «Школа России».

 

                                                                           

 

 

 

                                                                            Лукьянова Яна Сергеевна

                                                                            учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

         Цель урока: познакомить с новой согласной буквой; учить выделять согласные звуки [л] и [л'], формировать навык чтения сочетаний букв, слов, работать в парах; развивать фонематический звук, логическое мышление, устную речь, кругозор детей; прививать интерес и любовь к чтению.

 

          Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять согласные звуки [л] и [л,]; научатся распознавать новый звук в слогах и словах; работать в парах; оценивать свою работу;

 

           Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

 

           Оборудование для учащихся: смайлики.

 

Личностные УУД:

·                    готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·                    воспитание интереса к предмету.

Регулятивные УУД:

·                    умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректи­ровать работу по ходу ее выполнения;

·                    умение осуществлять информационный поиск для выполнения учеб­ных задач;

·                    умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих дей­ствий.

Познавательные УУД:

·                    умение извлекать информацию из разных источников (презентация);

·                    умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

·                    умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

·                    умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим про­цесс работы и свой результат; слушать мнения других;

·                    умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;

·                    умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушки

Глазки шире открываем

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем

- Сегодня у нас урок необычный, потому что  к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их. Подарите им свои улыбки. Присаживайтесь.

 

2                   Постановка цели и темы урока.

- А кто прочитает, чем не обычен будет наш урок. СЛАЙД 1

- Кого вы здесь видите?

- Правильно, а мы отправимся с Вами на космическом корабле в неизведанный космос. Но отправимся мы не одни, пригласим с собой наших гостей? (Ответы детей)

- Я сегодня с вашего разрешения буду командиром нашего космического корабля, а вы космонавтами. Мы полетим на этой удивительной ракете, а куда летает ракета? (В космос)

- А кто знает, что такое космос? (Ответы детей)

СЛАЙД 3

- А вот о космосе нам хотят рассказать Наташа и Данил. (Рассказ детей)

- Какие они молодцы, давайте им поаплодируем.

СЛАЙД 3 Хорошо отправляемся, и вот на нашем пути появляется первая неизведанная планета,

СЛАЙД 4

- Кто же нас там ожидает? (Слайд говорящего инопланетянина)

- Ой, а кто это дети? (Инопланетянин)

 - Ему нужна наша помощь.

СЛАЙД 5 Кто хочет помочь? Прочти то что написано на доске?  (Прочитал 1 человек)

- А ещё кто хочет?                          

Лена ела еле- еле.

Лена ела так от лени

СЛАЙД 6

- А что мы прочитали? (Скороговорка) 

- А что означает скороговорка?

- К какому жанру относится скороговорка? (К устному народному творчеству)

- А теперь проговариваем за мной по строчке хором, ( по 2 раза каждую строчку) соединим,

- Теперь расскажите друг другу

- Какая пара попробует рассказать скороговорку у доски? (Кто рассказал лучше, поаплодировали)

- Зачем нам нужны скороговорки? (Чтобы развивать нашу речь)

 

ФИЗМИНУТКА

 

СЛАЙД 7

- А кто нам покажет своё настроение, кто попробует рассказать скороговорку весело (2 чел)

- А какой звук слышался чаще всего? (Л)

- А что мы можем сказать об этом звуке?

(Он согласный, потому что при произношении встречаем преграду)

- Так как вы думаете с какой буквой мы будем знакомиться сегодня на уроке?

СЛАЙД 8

- На что похожа буква?

 

3 Работа по теме урока

СЛАЙД 9

-Пора отправляться дальше на новые неизвестные нам планеты. Отправляемся.

3. Работа над новым материалом.

СЛАЙД 10

-И вот мы прибываем на следующую планету, на которой нас уже ждут.

-Кто это?

-Что в нём необычного?   

- А посмотрите задание, какое  приготовил наш чудный друг, что это? (Кроссворд)

- Чтобы этот кроссворд одолеть, вам необходимо отгадать 3 моих загадки. Вы готовы?

Освещает ночью путь

Звёздам не даёт уснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснёт ….ЛУНА

Там бывает и зима и лето,

Это наша любимая ….ПЛАНЕТА

Планета голубая

Любимая родная

Она твоя,  она моя

И называется ….ЗЕМЛЯ

 

Выложите теперь эти слова с помощью квадратов.

1 группа – земля

2 группа – планета

2 ребёнка у доски (ЗЕМЛЯ, ПЛАНЕТА)

- Задавайте вопросы.

 

ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление изученного материала

- Вы молодцы, задания чудного друга все выполнили, оправляемся дальше?

СЛАЙД 11

- И вот на нашем пути снова большая планета, а называется она Марс.

- А кто нас встречает? ….

СЛАЙД 12

- Какие то картинки упали на их планету, поможем им разобраться с этой бедой

- Посмотрите внимательно на эти слова, что вы можете сказать? (Их можно разделить на 2 группы л и л')

Какие слова вы отнесёте к 1 группе:

Какие слова вы отнесёте ко 2 группе:

СЛАЙД 13

- А что общего у этих всех слов,   (на письме звуки [л] и [л] обозначаются буквой эль)

СЛАЙД 14

  - А кто сможет прочитать получившиеся слова?

СЛАЙД 15

- Полетели

СЛАЙД 16

- На этой планете живет вот этот инопланетяжка. И он совсем не умеет читать, поможем ему?

- Хором, (читаем слоги)

- Выберите любой слог и добавьте его до слова ( на имена обратить внимание)

- А теперь составьте предложение с вашим словом.

«Цепочка» - закрепление правил про предложение

 

5. Рефлексия

СЛАЙД 17

У вас на столах лежат личики, поставьте, пожалуйста, такую улыбку, чтобы мы поняли какое у вас настроение вызвало,  сегодняшнее наше путешествие. (Обсуждение)

 

6.  Итог урока

- И вот наше чудное путешествие заканчивается, всем инопланетянам помогли, научили, пора отправляться нам домой

- Что вы расскажите, вернувшись, домой родителям о сегодняшнем уроке.

 

 


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г

Цель урока : познакомить с новой согласной буквой; учить выделять согласные звуки [л] и [л'], формировать навык чтения сочетаний букв, слов, работать в парах; развивать…

Цель урока : познакомить с новой согласной буквой; учить выделять согласные звуки [л] и [л'], формировать навык чтения сочетаний букв, слов, работать в парах; развивать…

· умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим про­цесс работы и свой результат; слушать мнения других; · умение строить…

· умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим про­цесс работы и свой результат; слушать мнения других; · умение строить…

Организационный момент Прозвенел звонок

Организационный момент Прозвенел звонок

Лена ела еле- еле. Лена ела так от лени

Лена ела еле- еле. Лена ела так от лени

И вот мы прибываем на следующую планету, на которой нас уже ждут

И вот мы прибываем на следующую планету, на которой нас уже ждут

Посмотрите внимательно на эти слова, что вы можете сказать? (Их можно разделить на 2 группы л и л')

Посмотрите внимательно на эти слова, что вы можете сказать? (Их можно разделить на 2 группы л и л')
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017