Познакомить с чтением, составлением и записью буквенных выражений. Уметь решать буквенные выражения. Знать порядок выполнения буквенных выражений.Цели: Познакомить с составлением, чтением и записью буквенных выражений;
Уметь решать буквенные выражения; Знать порядок выполнения; прививать познавательный интерес к математике.
Закрепить умения решать задачи с недостающими данными.
Развивать логическое мышление;
Отрабатывать вычислительные навыки;
Открытый урок в 1 «Б» классе
Цели: Познакомить с составлением, чтением и записью
буквенных выражений;
Уметь решать буквенные выражения; Знать порядок
выполнения; прививать познавательный интерес к математике.
Закрепить умения решать задачи с недостающими данными.
Развивать логическое мышление;
Отрабатывать вычислительные навыки;
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
1,2- выше голова
3,4- руки шире
5,6- дружно сесть
7,8- лень отбросим
2. Деление на группы3. Устный счет
1. Найдите разность чисел 6 и 2; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 3,
чему равно значение суммы; уменьшаемое 7, вычитаемое 6,
чему равно значение разности; к2 прибавить 6; из 10 вычесть9.
2. Какой день недели сегодня? Какой день будет послезавтра?
3. Сколько ушей у 3 мышей; Сколько лап у 2 щенят?
4. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала
Перечислить зимние месяцы.
не во втором и не третьем аквариуме. Золотая рыбка- не в
первом и не во втором. В каком аквариуме плавала зелёная
рыбка? Рассуждай.( Слайд)
( Слайд с ответом)
4 Проверка домашнего задания ( стр. 144№5)
0+5* 5+0 5-5*5-3 7-5* 5+0
5-0* 5-1 9-8*9-9 8-8*5-1
5. Работа над новым материалом
?+7 9-? (Слайд)
Какие числа можно вставить в окошечки? Какие будут
предположения? В первом выражении( 1,2,3, 8,7,6,5,4,3,2,1,0
Если в окошко вставить числа, то получаются числовые
выражения.
Математики решили, что окошки можно заменить латинскими
буквами a,b,c,d,y,x. ( Слайд 2)
Если в выражения есть буква, то такие выражения называются
какими? (буквенными) как теперь запишем наши записи
( а+7 , 9-в ,)
Значит, какая тема урока? ( Буквенные выражения) Наша
задача ?
Алгоритм решения буквенных выражений ( Слайд )
1) Прочитать
2) Записать
3) Подставить значение буквы
4) Вычислить
26. Закрепление
Работа по учебнику №2
1 группа-а+1
2 группа-10-а
( дети решают отдельно на листочках)
7. Физкультминутка для глаз
8. Решение задач
( обсуждение в группах – поставить вопрос к задаче так, чтобы
задача решалась действием сложения)
9. Физкультминутка
10. Самостоятельная работа
1 группа- левый столбик
2 группа- правый столбик
Взаимопроверка работ (Слайд )
Раскрась по образцу
11.
12.
Повтори рисунок с .37
13. Подведение итогов
- С какой темой познакомились?
15. Оценивание
( зеленое яблоко- 5,желтое -4, красное-3)
16. Домашнее задание ( Слайд ) Стр. 144 № 5, стр. 36 №2( в
тетради)
17. Рефлексия
- Я научился…
- Что на уроке было легко решать?
- Какое задание было трудным?
- Какое задание было интересным?
3