Буквы Г,г, 1 класс
Оценка 4.9

Буквы Г,г, 1 класс

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Буквы Г,г, 1 класс
Буква Г, 1 класс.docx

Разработка плана-конспекта урока

Тема урока: Звуки [г],  [г']. Буква Гг.

Место урока в разделе: основной (букварный период).

Тип и вид урока: открытие новых знаний.

Цель урока: сформировать понятия о звуках [г], [г’] и букве Гг.

Планируемые результаты:

Предметные:

-понимать различие между звуками и буквами;

-различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить.

Личностные:


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 -принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

-оценивать результат своих действий.

Коммуникативные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

-понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Познавательные УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других;

-признавать существование различных точек зрения;

-высказывать собственное мнение.

1.      Основные понятия:

2.      Форма урока: традиционная.

3.      Технология: традиционное обучение.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, упражнение.

4.      Оборудование: учебник «Азбука» В. Г. Горецкий 1 ч., презентация, наглядные картинки.

5.      Структура урока.

Ход урока.

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Рефлексия

Деятельность

 учителя

Деятельность

ученика

Настроить детей на предстоящую работу

Организационно - мотивационный

Все за парты тихо сели,                                                                                                                              Друг на друга поглядели.                                                                                                                                                                    Улыбнулись веселей,                                 За работу поскорей!

 

 

Актуализировать знания предыдущего урока.

Вспомнить характеристику звука.

Актуализация знаний

- Ребята, о каком звуке и букве мы говорили на прошлом уроке? Кто вспомнит?

- Что вы о ней знаете?

 

- Где располагается буква Я на ленте памяти.

- Назовите слова, которые начинаются на букву Я. Сколько звуков обозначает буква Я в этих словах? Почему?

- Вспомните слова, в которых буква Я в середине слова. Сколько звуков будет давать буква Я в этих словах? Почему?

- Мы говорили о звуке и букве Яя.

- Гласная, обозначает два звука в начале слова и после слова гласного и один звук после мягкого согласного.

- Находится на 1 этаже.

- Яблоко, язык, ястреб. Обозначает два звука, так как стоит в начале слова.

- Клятва, слякоть, мякоть, мята. Один, потому что стоит после мягкого согласного.

 

Определить тему урока совместно с учащимися и поставить цели.

Постановка цели,темы

- Отгадайте загадки. (слайд)

Щиплет за пятки, беги без оглядки. 

 

Железная птичка 
Снесла яичко, 
Яичко из гнезда 
Не взять без труда. 
Тяжело яйцо, 
В яйце — кольцо,
За кольцо возьмёшь —
Яйцо унесёшь. 

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой. 

- Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках?

- Назовите тему нашего урока. (слайд)

- Давайте определим для себя цели: (слайд)

Познакомиться… 

 

Учиться… 

 

Упражняться… 

 

 

- Гусь.

 

 

- Гиря.

 

 

- Гриб.

-В слове гиря Г мягкая согл.звон.парная

 

 

- с буквами Г, г

- характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах

- в чтении слов и слогов с этой буквой

 

Дать характеристику звукам [г], [г']. Сконструировать большую и малую букву Г.

Открытие  новых знаний

- Назовите первый звук в словах гусь, гиря, гриб?

- Дайте характеристику звуку [г].

- Какой ещё звук может быть звук?

-  Каким цветом мы будем обозначать звуки на схеме?

- Звуки [г], [г'], обозначаются буквами Г, г.

 Конструирование большой и малой букв Г, г

- Посмотрите, как выглядят печатные буквы Г, г.(слайд)

-Для чего нужны две буквы Г г

 

- Сконструируйте буквы «Г»«г» из карандашей и счётных палочек.

- На что похожа буква Г? (на доску вывешиваются картинки, которые похожи на букву г)

Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.

- Звук [г].

- Звук [г] – согласный, твёрдый, звонкий.

- Звук [г’].

- Если услышим [г] – синий квадрат, если [г'] – то зелёный.

 

 

 

-Ответы детей

 

Конструируют из карандашей и счётных палочек большую и малую букву Г.

 

- На кочергу, цаплю, косу.

 

Выделять звуки в словах. Читать  слоги слова. Чтение рассказа. Работа с пословицами      ( читать и объяснять их смысл)

Применение знаний на практике

Выделение звуков [г], [г'], в словах.

-Придумайте слова [г ], [г ],где стоит в начале ,в середине ,в конце

- Рассмотрите иллюстрацию на экране (слайд).

- Назовите слова и определите, какой звук обозначает буква Г?

- Объясните, почему звук [г] произносится твердо, почему звук [г’] произносится мягко?

- Назовите гласную, которая обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

- Назовите свои слова и определите позицию звука в слове.

Физкультминутка

Гриша шел-шел-шел. Два - грибок,

Белый гриб нашел. Три - грибок.

Раз - грибок. Положил их в кузовок.

Работа по азбуке.

- Ребята, давайте прочитаем слоги с буквой Г в учебнике.

- А теперь я предлагаю прочитать эти слоги у меня на слайде (хоровое чтение, зачем индивидуально, выборочное чтение).

-Прочитать где буква г обозначает твердый согл.

-Прочитать где буква г обозначает мягкий согл.

Чтение рассказа учениками (по одному предложению). с. 119

-Полным ответом ответьте на мои вопросы.

- Кто ходил по грибы?

- Какие грибы собрали Галя и Гена?

- Какие грибы собирали вы сами?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

-Давайте придумаем название которое соответствует этому тексту?

- Ребята, на странице 118 учебника автор предлагает нам пословицы. Давайте прочтём их и попробуем понять их значение.

-  Как мы понимаем первую пословицу? Сам себя губит, кто других не любит.

- Кто сможет объяснить вторую пословицу? Не говори «гоп»,  пока не перепрыгнешь.

- Давайте вместе объясним смысл третьей пословицы. Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.

- Подчеркните в пословицах карандашом слова, в которых встречается буква г.

- Назовите эти слова

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». (слайд)

- Доскажи словечко и подумай, что объединяет все эти слова.

1. На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков ….

2. Михаил играл в футбол, и забил в ворота ….

3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …

- Что объединяет все эти слова?

- Игра «Наоборот». На слайде будут появляться слова, а вы будите называть те слова, противоположные по смыслу.

- Тихо, весёлый, сытый, мелкий, редкий, чистый, шершавый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Буква «и».

 

Придумывают свои слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Галя и Гена ходили по грибы.

- Галя и Гена собирали боровики и поганки.

Ответы детей.

Предположения детей.

-Грибники, по грибы.

Читают хорошо читающие дети.

- Если никого не будешь любить, то и тебя никто любить не будет.

- Пока не сделаешь, не радуйся заранее.

- Чтобы не происходило, держаться нужно вместе.

 

- Губит, других, говори, «гоп», перепрыгнешь, гроза, грозись, друг, друга.

 

 

 

 

- Горох.

- Гол.

- Гусь.

- Начинаются на букву Г.

 

- Громко, грустный, голодный, глубокий, густой, грязный, гладкий.

 

Подведение итогов урока. Определение достижения целей урока.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность.

- Вспомним цели, которые мы для себя поставили. (слайд)

С чем мы познакомились… 

 

Чему учились… 

 

Мы упражнялись… 

- Мы выполнили поставленные цели?

- Ребята, теперь оцените свою работу на уроке при помощи светофора.

Зеленый-я все понял могу идти дальше

Желтый-внимание я еще ошибаюсь

Красный – мне нужна помощь учителя или одноклассников

 

- С буквой Г

- Характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах

- В чтении слов и слогов с этой буквой.

-Да.

 

 

 


 

Разработка плана-конспекта урока

Разработка плана-конспекта урока

Ход урока. Задача.

Ход урока. Задача.

Определить тему урока совместно с учащимися и поставить цели

Определить тему урока совместно с учащимися и поставить цели

Сконструировать большую и малую букву

Сконструировать большую и малую букву

Применение знаний на практике Выделение звуков [г], [г'], в словах

Применение знаний на практике Выделение звуков [г], [г'], в словах

Полным ответом ответьте на мои вопросы

Полным ответом ответьте на мои вопросы

Назовите эти слова - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Назовите эти слова - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подведение итогов урока. Определение достижения целей урока

Подведение итогов урока. Определение достижения целей урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020