Разработка плана-конспекта урока
Тема урока: Звуки [г], [г']. Буква Гг.
Место урока в разделе: основной (букварный период).
Тип и вид урока: открытие новых знаний.
Цель урока: сформировать понятия о звуках [г], [г’] и букве Гг.
Планируемые результаты:
Предметные:
-понимать различие между звуками и буквами;
-различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить.
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
-оценивать результат своих действий.
Коммуникативные УУД:
-ориентироваться в учебнике;
-понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Познавательные УУД:
-слушать собеседника и понимать речь других;
-признавать существование различных точек зрения;
-высказывать собственное мнение.
1. Основные понятия:
2. Форма урока: традиционная.
3. Технология: традиционное обучение.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, упражнение.
4. Оборудование: учебник «Азбука» В. Г. Горецкий 1 ч., презентация, наглядные картинки.
5. Структура урока.
Ход урока.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Рефлексия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Настроить детей на предстоящую работу |
Организационно - мотивационный |
Все за парты тихо сели, Друг на друга поглядели. Улыбнулись веселей, За работу поскорей! |
|
|
Актуализировать знания предыдущего урока. Вспомнить характеристику звука. |
Актуализация знаний |
- Ребята, о каком звуке и букве мы говорили на прошлом уроке? Кто вспомнит? - Что вы о ней знаете?
- Где располагается буква Я на ленте памяти. - Назовите слова, которые начинаются на букву Я. Сколько звуков обозначает буква Я в этих словах? Почему? - Вспомните слова, в которых буква Я в середине слова. Сколько звуков будет давать буква Я в этих словах? Почему? |
- Мы говорили о звуке и букве Яя. - Гласная, обозначает два звука в начале слова и после слова гласного и один звук после мягкого согласного. - Находится на 1 этаже. - Яблоко, язык, ястреб. Обозначает два звука, так как стоит в начале слова. - Клятва, слякоть, мякоть, мята. Один, потому что стоит после мягкого согласного. |
|
Определить тему урока совместно с учащимися и поставить цели. |
Постановка цели,темы |
- Отгадайте загадки. (слайд) Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Железная птичка Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой. - Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках? - Назовите тему нашего урока. (слайд) - Давайте определим для себя цели: (слайд) Познакомиться…
Учиться…
Упражняться…
|
- Гусь.
- Гиря.
- Гриб. -В слове гиря Г мягкая согл.звон.парная
- с буквами Г, г - характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах - в чтении слов и слогов с этой буквой |
|
Дать характеристику звукам [г], [г']. Сконструировать большую и малую букву Г. |
Открытие новых знаний |
- Назовите первый звук в словах гусь, гиря, гриб? - Дайте характеристику звуку [г]. - Какой ещё звук может быть звук? - Каким цветом мы будем обозначать звуки на схеме? - Звуки [г], [г'], обозначаются буквами Г, г. Конструирование большой и малой букв Г, г - Посмотрите, как выглядят печатные буквы Г, г.(слайд) -Для чего нужны две буквы Г г
- Сконструируйте буквы «Г», «г» из карандашей и счётных палочек. - На что похожа буква Г? (на доску вывешиваются картинки, которые похожи на букву г) Перед нами буква Г стоит подобно кочерге. |
- Звук [г]. - Звук [г] – согласный, твёрдый, звонкий. - Звук [г’]. - Если услышим [г] – синий квадрат, если [г'] – то зелёный.
-Ответы детей
Конструируют из карандашей и счётных палочек большую и малую букву Г.
- На кочергу, цаплю, косу. |
|
Выделять звуки в словах. Читать слоги слова. Чтение рассказа. Работа с пословицами ( читать и объяснять их смысл) |
Применение знаний на практике |
Выделение звуков [г], [г'], в словах. -Придумайте слова [г ], [г ],где стоит в начале ,в середине ,в конце - Рассмотрите иллюстрацию на экране (слайд). - Назовите слова и определите, какой звук обозначает буква Г? - Объясните, почему звук [г] произносится твердо, почему звук [г’] произносится мягко? - Назовите гласную, которая обозначает мягкость предыдущего согласного звука. - Назовите свои слова и определите позицию звука в слове. Физкультминутка Гриша шел-шел-шел. Два - грибок, Белый гриб нашел. Три - грибок. Раз - грибок. Положил их в кузовок. Работа по азбуке. - Ребята, давайте прочитаем слоги с буквой Г в учебнике. - А теперь я предлагаю прочитать эти слоги у меня на слайде (хоровое чтение, зачем индивидуально, выборочное чтение). -Прочитать где буква г обозначает твердый согл. -Прочитать где буква г обозначает мягкий согл. Чтение рассказа учениками (по одному предложению). с. 119 -Полным ответом ответьте на мои вопросы. - Кто ходил по грибы? - Какие грибы собрали Галя и Гена? - Какие грибы собирали вы сами? - Как вы думаете, чем закончилась эта история? -Давайте придумаем название которое соответствует этому тексту? - Ребята, на странице 118 учебника автор предлагает нам пословицы. Давайте прочтём их и попробуем понять их значение. - Как мы понимаем первую пословицу? Сам себя губит, кто других не любит. - Кто сможет объяснить вторую пословицу? Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. - Давайте вместе объясним смысл третьей пословицы. Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись. - Подчеркните в пословицах карандашом слова, в которых встречается буква г. - Назовите эти слова - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». (слайд) - Доскажи словечко и подумай, что объединяет все эти слова. 1. На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков …. 2. Михаил играл в футбол, и забил в ворота …. 3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый … - Что объединяет все эти слова? - Игра «Наоборот». На слайде будут появляться слова, а вы будите называть те слова, противоположные по смыслу. - Тихо, весёлый, сытый, мелкий, редкий, чистый, шершавый. |
- Буква «и».
Придумывают свои слова.
- Галя и Гена ходили по грибы. - Галя и Гена собирали боровики и поганки. Ответы детей. Предположения детей. -Грибники, по грибы. Читают хорошо читающие дети. - Если никого не будешь любить, то и тебя никто любить не будет. - Пока не сделаешь, не радуйся заранее. - Чтобы не происходило, держаться нужно вместе.
- Губит, других, говори, «гоп», перепрыгнешь, гроза, грозись, друг, друга.
- Горох. - Гол. - Гусь. - Начинаются на букву Г.
- Громко, грустный, голодный, глубокий, густой, грязный, гладкий. |
|
Подведение итогов урока. Определение достижения целей урока. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. |
- Вспомним цели, которые мы для себя поставили. (слайд) С чем мы познакомились…
Чему учились…
Мы упражнялись… - Мы выполнили поставленные цели? - Ребята, теперь оцените свою работу на уроке при помощи светофора. Зеленый-я все понял могу идти дальше Желтый-внимание я еще ошибаюсь Красный – мне нужна помощь учителя или одноклассников |
- С буквой Г - Характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах - В чтении слов и слогов с этой буквой. -Да.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.