Буквы П,п, 1 класс
Оценка 4.9

Буквы П,п, 1 класс

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Буквы П,п, 1 класс
Буква П, 1 класс.docx

Тема: «Звуки «п» и «п,», буква «П»».
Цель: Научить использовать в речи букву «П».

Задачи:
Образовательные:
- научить употреблять букву «П»; познакомить со звуками и буквой «П».
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за богатое культурное наследие своего народа, своей страны, воспитывать уважение к своим одноклассникам, чувство уважения к мыслям и высказываниям своих товарищей; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Развивающие:
-   развивать творческое воображение, мышление; развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, умение донести свою мысль до учителя и до своих одноклассников; развивать навыки красивой, грамотной, выразительной устной и письменной речи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация, учебник «Азбука».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть, меня зовут Маргарита Викторовна.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте,  не стесняйтесь.

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

 

Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Подвести детей к теме и цели занятия.

Постановка проблемы урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир профессий,  для этого нужно выполнить определенные задания.

 Фонетическая зарядка.           Самолеты взлетают у-у-у

Машины едут ж-ж-ж-ж-ж

Лошадки поскакали цок-цок.

Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш

Муха бьется о стекло з-з-з-з

- Молодцы, ребята, а теперь проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума.  Вспомним, чему учились на прошлых уроках.

1.  Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

При  произнесении гласного звука…

 

При произнесении согласного звука…

Согласные бывают…

 

Гласные звуки а, о, у, ы   обозначают…

Гласные звуки  и, е обозначают…

Буква  е     в начале слова…

-Молодцы, ребята.

Как пыхтит тесто? 

Как пищат птенцы ?

- Какие первые звуки вы сейчас произнесли?

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока? 

-Правильно, ребята.(1 слайд).

-Давайте вместе определим цели урока:

Познакомиться с …

Научимся слышать и отличать …

 

Учиться читать …

 

-Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Итак, мы определили тему и цель работы на уроке.

-Ребята, какие умения мы сейчас формировали?

 

 

 

 

-Выполняют фон. зарядку.

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

-слов.

-гласные и согласные.

- воздух проходит свободно, не имея преград.

- воздух встречает преграды.

- твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.

 

- твёрдость согласного.

- мягкость согласного.

 

- обозначает 2 звука.

 

-(пых-пых-пых).

-(пи-пи-пи).

- п, п,.

 

- Звуки [п] и [п’] и буква, которая их обозначает.             

 

 

-новой буквой и звуками.

-звуки [п] и [п’] и отличать их от других звуков.

-слоги, слова и предложения с новой буквой.

-открывают, проверяют.

 

 

 

-отвечают.

Личностные УУД: 1)
формирование  мотивации к обучению и познанию;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Познакомить обучающихся со звуками «п» и «п,» и буквой «П».

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Открытие  новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отгадайте загадки:             

1)Доску грызла и кусала

На пол крошек набросала.

Но не съела ни куска:

Знать невкусная доска.

2)Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

-Сейчас мы поиграем в игру «Верни букву» (на слайде). Жук Буквоед съел букву.

- Без какой буквы нельзя написать эти слова? 

-Молодцы, ребята.

Логическое упражнение «Найди лишнее» (на слайде).

- Какой предмет лишний?

-Назовите предметы одним словом? 

- Найдите предмет, слоговая модель которого соответствует данной модели (на слайде).

- С какого звука начинается слово пила?

Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п].

-Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе. -Расскажите о нем. Этот звук гласный или согласный? Докажите. ---Давайте проверим звук (п) звонкий или глухой? -Почему?  

 

 - Давайте проверим звук (п) мягкий или твёрдый?

-Почему?

-Молодцы, ребята, какие умения мы сейчас формировали?

- Кто работает этими инструментами? (на слайде).

-Составим слоговую модель слова плотник.

-С какого звука начинается слово?

-Давайте, дадим характеристику звука «п».

-Какой вывод можно сделать по звукам «п» и «п,»?

Игра “ Кулачок-подушечка”. Определи твердость-мягкость.

- Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый – стучим кулачком, если (п) мягкий – прижимаем к себе.

Плот, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо.

Физминутка.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Какой буквой обозначим звуки [п] и [п,]?   (на слайде).

-Зачем нужна заглавная буква? 

 

- А сейчас произнесите про себя свою фамилию.

- Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится.

-Ребята, а на что похожа буква П?

-А вот какие стихи придумали поэты.

- Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.

- На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

- Подходящие ворота.

Проходи кому охота!

-Дома букву П найдём,

Заглянув в дверной проём.

-  Где живёт буква П ? (показ на ленте букв).

 

 

 

 

 

-пила.

 

 

 

 

-плотник.

 

 

 

 

- «п» (пила, плотник).

 

 

 

 

-стол.

 

-инструменты.

 

 

-пила.

 

-п,

 

 

 

 

 

 

-произносят звук «п».

-согласный, его нельзя пропеть, воздух встречает преграду.

-глухой.

-у него есть пара по звонкости-глухости.

 

-мягкий.

-он стоит после мягкого гласного.

 

-отвечают.

 

-плотник.

 

 

-п.

 

-дают характеристику.

 

-они согласные, глухие, могут быть твердыми и мягкими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-играют в игру.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-буквой «П».

 

- имена, фамилии и начало предложений пишутся с заглавной буквы.

-произносят.

 

 

-встают, отвечают.

 

 

- отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-в алфавите.

Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

 

Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки:

Чтение слогов (с. 79)

-Где слоги произносятся мягко, а где твёрдо?

-Дополните данные слоги до слов, ( которые обозначают название профессий).

Чтение слов (с. 79)

Задания: прочитайте слова второго столбика. -Что их объединяет?

-Чем занимается пилот?  -Чем занимается капитан?

-Прочитайте слова первого столбика.

-Какое слово обозначает профессию?

 - А кто такой плотник?

 

- Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник? Что пилит плотник пилой?

- Придумайте вопросы, используя слова 2 столбика.( Что делает пилот? На чем плавает капитан? С помощью чего готовит повар?).

Работа по сюжетной картинке (с. 79)

(в группах).

Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша?

Чтение пословиц (с. 79)

-О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. 

 (читаем по одной пословице один ученик).

-Как вы понимаете эти пословицы?

Работа с текстом (с. 83).

Прочитайте текст в паре сначала один потом второй.

Рефлексия по работе в паре: оцените чтение соседа.

-Ответим на вопросы после текста.

Работа по рис. Стр. 82   Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи. Какие из них Елена  Петровна возьмет в суп?

-Молодцы, ребята.

 

 

 

-отвечают.

 

-пекарь, пасечник, пилот, повар, почтальон, печник.

 

-читают.

- это профессии.

-отвечают.

-отвечают.

-читают.

 

-плотник.

-рабочий занимающийся обработкой дерева.

 

 

-составляют.

 

 

 

-придумывают вопросы.

 

-работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

- читают.

 

-отвечают.

 

 

-читают.

 

 

 

- отвечают.

 

-выполняют.

Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно – рефлексивная деятельность.

Вот и подошёл к концу наш урок.
- С чем мы сегодня познакомились?

-Какие цели ставили?

-Мы добились целей?

-У вас на столах лежат смайлики, если вам всё понравилось и вы со всем справились поднимите зелёный смайлик, если у вас что-то не получилось и вам не совсем понравился урок поднимите жёлтый смайлик, а если у вас вообще ничего не получилось и урок вам совсем не понравился поднимите красный смайлик.

Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.



 

 

-со звуками «п» и «п,» и буквой «П».

-отвечают.

-да.

 

 

 

Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Тема: «Звуки «п» и «п , », буква «П»»

Тема: «Звуки «п» и «п , », буква «П»»

Познавательные УУД: 1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений,…

Познавательные УУД: 1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений,…

Ход урока Задача.

Ход урока Задача.

Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш Муха бьется о стекло з-з-з-з -

Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш Муха бьется о стекло з-з-з-з -

Гласные звуки и, е обозначают…

Гласные звуки и, е обозначают…

Откройте учебник на странице 79

Откройте учебник на странице 79

Открытие новых знаний. -

Открытие новых знаний. -

Отгадайте загадки: 1)Доску грызла и кусала

Отгадайте загадки: 1)Доску грызла и кусала

Отгадайте загадки: 1)Доску грызла и кусала

Отгадайте загадки: 1)Доску грызла и кусала

А теперь на месте шаг. Выше ноги!

А теперь на месте шаг. Выше ноги!

Потягивания — руки вверх и в стороны

Потягивания — руки вверх и в стороны

Он решил, что П – турник. - На хоккее, на футболе

Он решил, что П – турник. - На хоккее, на футболе

Задания: прочитайте слова второго столбика

Задания: прочитайте слова второго столбика

Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети?

Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети?

Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи

Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи

Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами

Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020