Тема: «Звуки «п» и «п,», буква «П»».
Цель: Научить использовать в речи букву «П».
Задачи:
Образовательные:
- научить употреблять букву «П»; познакомить со звуками и буквой «П».
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за богатое культурное наследие своего
народа, своей страны, воспитывать уважение к своим одноклассникам, чувство
уважения к мыслям и высказываниям своих товарищей; воспитывать чувство
коллективизма, товарищества.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, мышление; развивать умение ясно
и четко излагать свои мысли, умение донести свою мысль до учителя и до своих
одноклассников; развивать навыки красивой, грамотной, выразительной устной и
письменной речи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи;
2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи
рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения
коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Азбука».
Ход урока
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. |
Организационно – мотивационный. |
- Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть, меня зовут Маргарита Викторовна. Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь. |
- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.
|
Личностные: |
Подвести детей к теме и цели занятия. |
Постановка проблемы урока. |
- Сегодня мы с вами отправимся в мир профессий, для этого нужно выполнить определенные задания. Фонетическая зарядка. Самолеты взлетают у-у-у Машины едут ж-ж-ж-ж-ж Лошадки поскакали цок-цок. Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш Муха бьется о стекло з-з-з-з - Молодцы, ребята, а теперь проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на прошлых уроках. 1. Поиграем в игру «Доскажи словечко» Наша речь состоит из … Звуки бывают… При произнесении гласного звука…
При произнесении согласного звука… Согласные бывают…
Гласные звуки а, о, у, ы обозначают… Гласные звуки и, е обозначают… Буква е в начале слова… -Молодцы, ребята. Как пыхтит тесто? Как пищат птенцы ? - Какие первые звуки вы сейчас произнесли? - Как же будет звучать тема сегодняшнего урока? -Правильно, ребята.(1 слайд). -Давайте вместе определим цели урока: Познакомиться с … Научимся слышать и отличать …
Учиться читать …
-Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Итак, мы определили тему и цель работы на уроке. -Ребята, какие умения мы сейчас формировали? |
-Выполняют фон. зарядку.
-слов. -гласные и согласные. - воздух проходит свободно, не имея преград. - воздух встречает преграды. - твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.
- твёрдость согласного. - мягкость согласного.
- обозначает 2 звука.
-(пых-пых-пых). -(пи-пи-пи). - п, п,.
- Звуки [п] и [п’] и буква, которая их обозначает.
-новой буквой и звуками. -звуки [п] и [п’] и отличать их от других звуков. -слоги, слова и предложения с новой буквой. -открывают, проверяют.
-отвечают. |
Личностные УУД: 1)
|
Познакомить обучающихся со звуками «п» и «п,» и буквой «П».
|
Открытие новых знаний.
|
- Отгадайте загадки: 1)Доску грызла и кусала На пол крошек набросала. Но не съела ни куска: Знать невкусная доска. 2)Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес. -Сейчас мы поиграем в игру «Верни букву» (на слайде). Жук Буквоед съел букву. - Без какой буквы нельзя написать эти слова? -Молодцы, ребята. Логическое упражнение «Найди лишнее» (на слайде). - Какой предмет лишний? -Назовите предметы одним словом? - Найдите предмет, слоговая модель которого соответствует данной модели (на слайде). - С какого звука начинается слово пила? Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. -Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе. -Расскажите о нем. Этот звук гласный или согласный? Докажите. ---Давайте проверим звук (п) звонкий или глухой? -Почему?
- Давайте проверим звук (п) мягкий или твёрдый? -Почему? -Молодцы, ребята, какие умения мы сейчас формировали? - Кто работает этими инструментами? (на слайде). -Составим слоговую модель слова плотник. -С какого звука начинается слово? -Давайте, дадим характеристику звука «п». -Какой вывод можно сделать по звукам «п» и «п,»? Игра “ Кулачок-подушечка”. Определи твердость-мягкость. - Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый – стучим кулачком, если (п) мягкий – прижимаем к себе. Плот, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо. Физминутка. А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) - Какой буквой обозначим звуки [п] и [п,]? (на слайде). -Зачем нужна заглавная буква?
- А сейчас произнесите про себя свою фамилию. - Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится. -Ребята, а на что похожа буква П? -А вот какие стихи придумали поэты. - Влез на букву озорник Он решил, что П – турник. - На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. - Подходящие ворота. Проходи кому охота! -Дома букву П найдём, Заглянув в дверной проём. - Где живёт буква П ? (показ на ленте букв).
|
-пила.
-плотник.
- «п» (пила, плотник).
-стол.
-инструменты.
-пила.
-п,
-произносят звук «п». -согласный, его нельзя пропеть, воздух встречает преграду. -глухой. -у него есть пара по звонкости-глухости.
-мягкий. -он стоит после мягкого гласного.
-отвечают.
-плотник.
-п.
-дают характеристику.
-они согласные, глухие, могут быть твердыми и мягкими.
-играют в игру.
-буквой «П».
- имена, фамилии и начало предложений пишутся с заглавной буквы. -произносят.
-встают, отвечают.
- отвечают.
-в алфавите. |
Личностные УУД:
|
Применить полученные знания на практике. |
Применение знаний на практике.
|
Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки: Чтение слогов (с. 79) -Где слоги произносятся мягко, а где твёрдо? -Дополните данные слоги до слов, ( которые обозначают название профессий). Чтение слов (с. 79) Задания: прочитайте слова второго столбика. -Что их объединяет? -Чем занимается пилот? -Чем занимается капитан? -Прочитайте слова первого столбика. -Какое слово обозначает профессию? - А кто такой плотник?
- Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник? Что пилит плотник пилой? - Придумайте вопросы, используя слова 2 столбика.( Что делает пилот? На чем плавает капитан? С помощью чего готовит повар?). Работа по сюжетной картинке (с. 79) (в группах). Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша? Чтение пословиц (с. 79) -О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. (читаем по одной пословице один ученик). -Как вы понимаете эти пословицы? Работа с текстом (с. 83). Прочитайте текст в паре сначала один потом второй. Рефлексия по работе в паре: оцените чтение соседа. -Ответим на вопросы после текста. Работа по рис. Стр. 82 Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи. Какие из них Елена Петровна возьмет в суп? -Молодцы, ребята.
|
-отвечают.
-пекарь, пасечник, пилот, повар, почтальон, печник.
-читают. - это профессии. -отвечают. -отвечают. -читают.
-плотник. -рабочий занимающийся обработкой дерева.
-составляют.
-придумывают вопросы.
-работают в группах.
- читают.
-отвечают.
-читают.
- отвечают.
-выполняют. |
Регулятивные УУД: |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. |
Вот и подошёл к концу наш урок. -Какие цели ставили? -Мы добились целей? -У вас на столах лежат смайлики, если вам всё понравилось и вы со всем справились поднимите зелёный смайлик, если у вас что-то не получилось и вам не совсем понравился урок поднимите жёлтый смайлик, а если у вас вообще ничего не получилось и урок вам совсем не понравился поднимите красный смайлик. Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.
|
-со звуками «п» и «п,» и буквой «П». -отвечают. -да.
|
Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.