Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Братский педагогический колледж»
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
Учебно-методический комплекс
Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне.
Братск 2017г.
Безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона. Тестовые задания. Предназначено для студентов 2-3 курсов очной и заочной формы обучения всех специальностей по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
Составители: Савин В.В. преподаватель БПК 2017.
1. Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской
обороне. Цели и задачи дисциплины………………………………………………..1 2. Программные вопросы по курсу…………………………………………….……2
3. Человек и среда обитания…………………………………………………….........3
4. Негативные факторы природной и техногенной среды………………………….4
5. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства….............................5
6. Деятельность в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона России…….6 7. Правовые и нормативно-технические основы управления
безопасностью жизнедеятельности……………………………………………..…...7
8. Экономические основы безопасности жизнедеятельности………………….....8
9. Тестовые задания. Тема: Управление безопасностью и охраной труда ………8
10. Тема: Обучение по охране и безопасности труда…...................…………….10
11. Тема: Теоретические основы БЖД…………………………………………….12
12. Тема: Вредные производственные факторы…………………………………..15
13. Тема: Метеорологические условия в производственных помещениях……..17
14. Тема: Производственный шум…………………….............................................19
15. Тема: Производственная вибрация……………………………………………..22
16. Тема: Освещенность……………………………………………………………..24
17. Тема: Электрический ток............…………………………………………….....26
18. Тема: Гражданская оборона Российской Федерации…………………………29 Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне.
Цели и задачи дисциплины.
Целью курса является изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в различных средах (производственной, бытовой, природной) и условиях среды обитания (нормальной, экстремальной). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве бытовой и эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- безопасность труда как составная часть антропогенной экологии;
- источники антропогенных факторов;
- параметры микроклимата производственной среды;
- источники загрязнения воздуха;
- механические и акустические колебания;
- электромагнитные поля;
- ионизирующее излучение;
- видимый диапазон электромагнитных излучений;
- действие электрического тока на организм человека;
- защита от поражения электрическим током;
- пожарная безопасность;
- принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций;
- размеры и структура зон поражения;
-особенности аварий на объектах атомной энергетики;
- организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основная задача дисциплины обеспечить студентов теоретическими знаниями в области правовых и нормативно-технических требований, международного сотрудничества по разделам БЖД, а также практическими навыками, необходимыми для:
- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного
(природного) и антропогенного (техногенного) происхождения;
- созданий комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
- реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
- обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях, прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их
последствий;
- оценки экономического ущерба при ЧС. Определения затрат при стратегическом и оперативном планировании.
Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении общепрофессиональных, специальных и социально-экономических дисциплин.
Цель, задачи, предмет, объекты безопасности жизнедеятельности (БЖД) и ГО, место дисциплины БЖД в системе других наук. Безопасность жизнедеятельности ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста с высшим образованием. Теоретические и практические основы БЖД.
Возможности и обязанности специалистов в обеспечении безопасности человека, сохранении среды обитания, рациональном природопользовании и использовании природных ресурсов, организации и проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Перспективы развития отечественной и зарубежной науки в области БЖД.
Энтропия природных и природно-хозяйственных систем. Статистика аварий и катастроф техногенного и природного характера. Производственный риск в России, СНГ, развитых странах. Роль человеческого фактора в возникновении экстремальных ситуаций.
Теоретические основы БЖД в системе «человек-среда обитания – машины – чрезвычайные ситуации». Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая, социальная. Взаимодействие человека с окружающим миром - понятие о деятельности человека. Условия деятельности. Характерные состояния взаимодействия человека с техносферой. Аксиома о потенциальной опасности любой деятельности. Понятие об опасности, номенклатура опасностей и их классификация. Причинно-следственная связь опасностей. Методы анализа опасностей, «дерево событий», «дерево причин», «дерево отказов». Критерии безопасности техносферы. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности. Концепция приемлемого риска. Источники антропогенных факторов. Риск системный, личностный. Мотивированный и немотивированный риск в деятельности человека. Классификация отраслей по принципу профессионального риска. Управление риском, экономические методы управления.
Принципы обеспечения безопасности, их методологическое значение. Классификация и характеристика принципов. Методы обеспечения безопасности, основные определения, классификация. Средства обеспечения безопасности - коллективные, индивидуальные, требования к средствам индивидуальной защиты.
Антропометрическая характеристика человека. Здоровье человека. Критерии оценки здоровья по классификации Всемирной Организации Здравоохранения. Адаптация и толерантность организма человека к различным факторам среды обитания. Психология безопасности деятельности. Психические процессы, свойства и состояния. Психические напряжения. Психологические причины ошибочных действий. Учет психологических факторов в целях повышения БЖД. Профессиональный отбор. Задачи рекреации в обеспечении БЖД. Характеристика основных форм деятельности человека. Основные формы деятельности человека и их классификация. Умственный и физический труд. Тяжесть и напряженность труда. Особенности деятельности человека в условиях бытовой, производственной и естественной (природной) среды. Факторы обитаемости Критерии комфортности среды обитания. Физические факторы обитаемости. Параметры микроклимата производственной среды. Их классификация и интенсивность. Химические факторы обитаемости. Их классификация. Биологические факторы обитаемости. Классификация биологических факторов и их влияния на организм человека. Эргономические основы БЖД. Социальные аспекты обеспечения БЖД. Роль социальных факторов в решении проблем обеспечение БЖД.
Воздействие негативных факторов на человека и их нормирование.
Эволюция среды обитания под воздействием деятельности человека. Тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научнотехнический прогресс. Экологические опасности.
Антропогенные физические поля: акустические, электромагнитные, радиационные, тепловые, вибрационные, инфразвуковые, световые.
Аварийные химически опасные вещества (АХОВ) и вредные вещества. Хронические отравления, профессиональные заболевания и бытовые отравления при действии токсинов. Источники загрязнения воздушной среды.
Ионизирующие излучения. Источники и виды излучений. Механизм воздействия на биологические объекты. Пределы, допустимые и контрольные уровни облучения.
Электрический ток. Основные причины поражения электрическим током. Оказание первой доврачебной помощи человеку, пораженному электрическим током. Действие электрического тока на организм, защита от поражения током.
Комбинированное и сочетанное действие негативных факторов.
Организация охраны труда. Трудовой процесс и его элементы. Понятие «Условия труда». Вредные и экстремальные условия труда. Негативные факторы производственной среды. Показатели качества системы «человек - машина». Безопасность труда, как составная часть антропогенной экологии.
Планирование и контроль мероприятий по охране труда. Материально- техническое обеспечение охраны труда. Обучение и инструктирование работающих безопасным приемам труда. Охрана труда женщин и молодежи. Аттестация и оценка фактических условий труда, на рабочих местах. Паспортизация - определение санитарно-гигиенических условий труда работающих. Органы надзора и контроля за выполнением требований охраны труда. Расследование и анализ случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний; определение потерь рабочего времени. Ведение документации и составление отчетности по вопросам охраны труда. Прогнозирование, травматизма и заболеваемости в зависимости от уровней воздействия опасных и вредных факторов.
Пожарная безопасность. Классификация и характеристика пожаров.
Меры по пожарной профилактике. Строительно-планировочные.
Технические. Организационные.
Требования охраны труда на предприятиях отраслях и сфере сервиса. Особенности производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли. Системы и средства обеспечения безопасности, применяемые на предприятиях сферы сервиса. Специфические системы и средства повышения экологичности предприятий отрасли.
Пути предотвращения ЧС. Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы. Классификация ЧС, причины возникновения и характер развития. Негативные факторы при ЧС. Стихийные бедствия: их динамика, последствия, прогнозирование. Радиационно- и химически опасные объекты. Пожаро- и взрывоопасные объекты; зоны поражения. Поражающие факторы оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое). Прогнозирование параметров опасных зон, ликвидация последствий ЧС.
Прогнозирование и оценка обстановки в зоне возможного действия поражающих факторов ЧС. Прогноз обстановки с помощью аппарата ситуационных моделей. Размер и структура зон поражения. особенности аварий на объектах атомной энергетики.
Основы управления безопасностью населения, территорий, объектов экономики. Превентивное и оперативное управление. Нормативно-правовая база по безопасности населения и территорий в ЧС. Расчет структурных составляющих ущерба при ЧС и порядок их определения, расчет прямого и косвенного ущерба при прогнозировании и анализе последствий ЧС, определение величины страхового фонда.
Структура ГО сектора экономики и учебного заведения.
Понятие об устойчивости работы промышленного объекта в ЧС. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта. Исследование устойчивости промышленного объекта. Пути повышения устойчивости функционирования промышленных объектов с учетом вероятности возникновения ЧС. Требование норм проектирования к инженерно-техническим мероприятиям по устойчивости объекта. Определение затрат и источников финансирования мероприятий по повышению устойчивости работы объекта экономики в ЧС. Основы организации спасательных и других неотложных работ. Определение затрат необходимых для ликвидации последствий ЧС Медицина катастроф как собственная часть системы чрезвычайного реагирования при экстремальных ситуациях.
Правовые и нормативно-технические основы управления
Законы и подзаконные акты по охране окружающей среды, охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях. Нормативно-техническая документация, системы стандартов по охране природы, безопасности труда, безопасности в ЧС. Санитарные правила и нормы (СанПиН) и строительные нормы и правила (СНиП), правила по технике безопасности и производственной санитарии, инструкции по охране труда и организационные основы управления.
Управление охранной окружающей природной среды (ОПС). Мониторинг ОПС. Организация контроля состояния среды обитания. Управление охраной труда. Показатели состояния безопасности и условий труда. Органы управления охраной труда. Управление ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Территориальные и функциональные подсистемы и уровни РСЧС. Организационно-функциональная структура управления обеспечением БЖД. Обязанности административно-технического персонала, рабочих и служащих по обеспечению БЖД на предприятии.
Экономическая оценка последствий техногенного воздействия на человека и среду обитания. Оценка социально-экономического ущерба здоровью человека. Цена ущерба, ее составляющие, динамика ее изменения.
Экономические механизмы управления техногенными рисками:
экологические фонды, государственное страхование потенциально опасных производств, государственное регулирование цены ущерба, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, дифференциация отраслей экономики по профессиональному риску.
Оценка компенсационных затрат населению с учетом дифференциации средств ущерба для профессионального и техногенного воздействия на здоровье.
Оценка эффективности затрат на системы безопасности.
Тестовые задания:
Тема: Управление безопасностью и охраной труда.
1. Требования охраны труда обязательны для исполнения (указать правильный ответ):
а) физическими и юридическими лицами;
б) службой охраны труда;
в) руководителями предприятий;
г) руководителями подразделений и работниками.
2. К работам с вредными и тяжелыми условиями труда не допускаются (указать правильные ответы): а) женщины;
б) женщины с 21 года, прошедшие медосмотр;
в) мужчины с 18 лет, прошедшие медосмотр.
3. Расследование несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом проводится под руководством (указать правильный ответ): а) директора предприятия;
б) федерального инспектора по охране труда;
в) службы по охране труда.
4. Служба охраны труда обязательно создается в организациях с численностью работников (указать правильный ответ): а) более 100 человек;
б) 50…100 человек;
в) с 10 человек.
5. В каком документе на предприятии можно найти данные о расходовании средств на улучшение условий работы, повышение безопасности труда (указать правильный ответ):
а) инструкции по охране труда;
б) соглашение или коллективный договор;
в) план работы предприятия.
6. Расследование несчастных случаев на производстве с нетяжелым исходом проводится комиссией в составе (указать неправильные ответы): а) представитель администрации;
б) служба охраны труда;
в) представитель трудового коллектива;
г) федеральный инспектор по труду;
д) руководитель участка, ответственный за обеспечение безопасности и охрану труда.
7. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в объемах (указать правильный ответ):
а) не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
б) на усмотрение работодателя, но не менее 25 тыс. рублей;
в) не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью; г) не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.
8. Государственный контроль и надзор за соблюдением охраны труда осуществляют органы (указать правильные ответы): а) государственного контроля и надзора;
б) государственная экспертиза условий труда;
в) государственные органы управления охраной труда;
г) государственная инспекция труда;
д) руководитель предприятия.
9. Как часто должна проводится на предприятиях аттестация рабочих мест (указать правильные ответы): а) ежегодно;
б) 1 раз в 5 лет;
в) 1 раз в 3 года;
г) по мере необходимости;
д) по распоряжению руководителя предприятия.
10. Документы по расследованию несчастных случаев на производстве хранятся (год) (указать правильные ответы): а) 3;
б) 4 ;
в) 10.
1. Кто проводит вводный инструктаж (указать правильные ответы):
а) служба по охране труда;
б) руководитель предприятия;
в) руководитель работ.
2. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда несет (укажите правильный ответ): а) инженер по охране труда;
б) руководитель;
в) службы государственного надзора и контроля.
3. Перечислите виды инструктажей по охране труда: а) ….;
б) ….
4. Повторный инструктаж проводит (указать правильные ответы):
а) инженер по охране труда;
б) руководитель работ;
в) директор предприятия.
5. Повторный инструктаж проводится (укажите правильный ответ):
а) не реже 1 раза в год;
б) не реже 1 раза в 6 месяцев;
в) 1 раз в 3 года.
6. Внеплановый инструктаж проводится (укажите неправильный ответ): а) периодически;
б) при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
в) при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
г) при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
д) по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
е) при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев); ж) по решению работодателя (или уполномоченного им лица).
7. Целевой инструктаж проводится (укажите правильные ответы):
а) при выполнении разовых опасных работ;
б) периодически – 1 раз в 6 месяцев;
в) при проведении массовых мероприятий.
8. При приеме на работу проводится (укажите правильный ответ):
а) первичный инструктаж на рабочем месте;
б) целевой;
в) вводный.
9. Как часто руководители и специалисты проходят обучение по охране труда (указать правильные ответы): а) 1 раз в год;
б) 1 раз в три года и по мере необходимости;
в) по мере необходимости.
10. Инструкции для работающих на предприятиях разрабатываются (указать правильные ответы):
а) службой по охране труда;
б) руководителями подразделений при методическом руководстве службы по охране труда;
в) руководителями работ.
1. Принципы обеспечения безопасности можно разделить на группы (указать неверные ответы):
а) производственные;
б) организационные;
в) бытовые;
г) технические;
д) ориентирующие;
е) управленческие.
2. Системный анализ безопасности – указать его виды:
а) априорный;
б) апостериорный;
в) систематический;
г) производственный.
3. Ноксосфера – это (указать верный ответ):
а) часть производственной среды;
б) производственная среда, где есть опасные факторы;
в) биосфера.
4. Системы имеют качества (указать верный ответ):
а) материальные;
б) эмерджентные;
в) результативные.
5. Методические подходы к управлению риском (указать верные ответы): а) системный;
б) инженерный;
в) производственный;
г) модельный;
д) экспертный;
е) социологический.
6. В системе « человек – машина – производственная среда» выделяют следующие виды совместимостей: а) информационная;
б) производственная;
в) энергетическая;
г) биофизическая;
д) пространственно – антропометрическая;
е) технико – эстетическая;
ж)социальная.
7. Риск – это (указать верные ответы):
а) частота реализации опасности;
б) опасность потерять здоровье;
в) количественная оценка опасности.
8. Номенклатура опасностей представлена в порядке (указать верный ответ): а) системном;
б) номенклатурном;
в) алфавитном.
9. Методы управления риском (указать неверный ответ):
а) технические;
б) организационные;
в) производственные;
г) административные;
д) экономические.
10. В процессе идентификации опасностей выявляют (указать верные ответы): а) вероятность появления;
б) координаты;
в) возможный ущерб;
г) наказание виновных лиц.
1. Ультрафиолетовое излучение это (указать правильный ответ):
а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм; б) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды;
в) возникновение в окружающей среде электромагнитных полей, характеризуется определенной энергией и распространяется в виде электромагнитных волн.
2. Ионизирующее излучение это (указать правильный ответ):
а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм; б) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды;
в) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией.
3. Электромагнитное излучение это:
а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм;
б) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией;
в) возникновение в окружающей среде электромагнитных полей, характеризуется определенной энергией и распространяется в виде электромагнитных волн.
4. Лазерное излучение это (указать правильный ответ):
а) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией;
б) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм; в) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды.
5. К излучениям относятся (указать правильные ответы):
а) ультрафиолетовое;
б) электромагнитное;
в) лазерное;
г) шумовое;
д) вибрационное.
6. Более опасная пыль размером (указать правильные ответы):
а) 5 мк и менее;
б) 10 мк и более;
в) в зависимости от химического состава.
7. Вредные и опасные факторы по природе действия на организм человека (ГОСТ 12.0.003-99) подразделяются (указать верные ответы):
а) физические;
б) производственные;
в) бытовые;
г) химические;
д) биологические;
е) психо – физические.
8. По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются (ГОСТ 12.1.007-99) (указать неверные ответы): а) чрезвычайно опасные;
б) высоко опасные;
г) средне опасные;
д) умеренно опасные;
е) мало опасные;
ж) не опасные.
9. Работа с веществами чрезвычайно опасными и высоко опасными должна продолжаться (указать верный ответ): а) не более 8 часов;
б) 6 часов;
г) не более 4 часов.
10. Предложите коллективные мероприятия (не менее 5) для защиты от запыленности и загазованности в производственных помещениях: а) …
1. Метеорологические условия в производственных помещениях складываются из показателей (указать неправильные ответы): а) влажность воздуха;
б) освещение;
в) движение воздуха;
д) температура;
е) температура окружающей поверхности;
ж) запыленность.
2. Нормы относительной влажности воздуха на рабочих местах (указать правильный ответ): а) 40 – 80%;
б) 40 – 60%;
в) 20 – 60%.
3. Движение воздуха в помещениях для управления, обеспечивающее комфортное физиологическое состояние человека, находится в пределах (указать правильный ответ):
а) 1 – 2 м/с;
б) 0,1 – 0,25 м/с;
в) более 0,5 м/с.
4. Сквозняки в производственных помещениях ощущаются работающими при движении воздуха (указать правильный ответ): а) более 0,5 м/с;
б) менее 0,1 м/с;
в) 0,1 – 0,25 м/с.
5. При каких величинах относительной влажности необходимо проводить мероприятия по увлажнению воздуха (указать правильный ответ): а) 60%;
б) 30%;
в) 80%.
6. Застой воздуха в помещениях управления ощущается при величине (указать правильный ответ): а) менее 2,5 м/с;
б) менее 0,1 м/с;
в) более 0,2 м/с.
7. Повышенный уровень относительной влажности в производственных помещениях (указать правильный ответ): а) более 30%;
б) более 70%;
в) 50%.
8. Влажность воздуха различают (указать правильный ответ):
а) абсолютная (г/м3);
б) относительная (%);
в) максимальная;
г) производственная.
9. Назовите мероприятия по нормализации параметров микроклимата в помещениях (не менее 5): а) …;
б) ….
10. Комфортная температура в производственных помещениях для физически тяжелых работ лежит в пределах (указать правильный ответ): а) 15…180 С;
б) 18…230 С;
в) 200 С.
1. Шумы по времени действия делятся на (указать правильные ответы): а) постоянный;
б) непостоянный;
в) производственный.
2. Шумы по частоте для физиологической оценки влияния на человека различают (указать правильные ответы):
а) низкочастотный (до 300 Гц);
б) среднечастотный (300 – 800 Гц);
в) инфразвуки (до 16 Гц);
г) высокочастотный (свыше 800 Гц);
д) ультразвуки (свыше 20000 Гц).
3. Органы слуха человека воспринимают звуки с частотами от (указать правильный ответ): а) 16 – 20000 Гц;
б) 5 – 10000 дБ;
в) менее 16 Гц.
4. Шумы по характеру спектра делятся на (указать правильные ответы):
а) широкополосной;
б) тональный;
в) низкочастотный;
г) высокочастотный.
5. Коллективные методы и средства защиты от шума подразделяются (указать правильные ответы):
а) архитектурно-планировочные;
б) организационно-технические;
в) акустические;
г) коллективные;
д) индивидуальные.
6. Уровень интенсивности шума в производственном помещении можно рассчитать по формуле:
а) ;
б) ;
в) .
7. Предельно допустимые уровни шума на рабочих местах в производственных помещениях (указать правильный ответ): а) 80 Гц;
б) 85 дБ;
в) 60 дБ.
8. Средства звукоизоляции (указать правильный ответ):
а) материалы, отражающие звуковую волну;
б) материалы, поглощающие звуковую волну.
9. По временным характеристикам шумы делятся (указать правильные ответы): а) постоянный;
б) непостоянный;
в) тональный.
10. Назовите коллективные методы и средства защиты от шума (не менее 5): а)…;
б)…
1. Вибрация по источнику возникновения подразделяется (указать неправильный ответ):
а) транспортная;
б) производственная;
в) транспортно-технологическая;
г) технологическая.
2. Перечислите коллективные методы и средства защиты от вибрации (не менее
5):
а) …;
б) ….
3. Средства демпфирования – это (указать правильные ответы):
а) материалы, имеющие большое внутреннее трение, используется для уменьшения вибрации;
б) материалы, отражающие звуковую волну;
в) материалы, поглощающие звуковую волну.
4. Вибрация – механические колебания механизмов, машин, деталей, по способу передачи подразделяются (указать правильные ответы): а) вертикальная;
б) общая;
в) локальная.
5. При работе с ручным инструментом на работника действует вибрация (указать правильный ответ): а) локальная;
б) общая;
в) производственная.
6. Влияние общей вибрации на человека зависит от (указать правильные ответы): а) частоты вибрации;
б) направления координатных осей;
в) от источника ее образования.
7. К средствам виброизоляции относятся:
а) конструкционные разрывы;
б) упругие прокладки;
в) виброизолирующие опоры;
г) штучные звукопоглотители.
8. Жесткие покрытия оборудования упруго – вязкими материалами – это средство борьбы от (указать правильные ответы): а) пожароопасности;
б) вибрации;
в) пульсации.
9. Наиболее опасными являются вибрации (указать правильные ответы):
а) с частотами, резонансными с колебаниями внутренних органов;
б) высокочастотная вибрация;
в) с большим виброускорением.
10. Технологическая вибрация образуется при работе (указать правильные ответы):
а) стационарных машин;
б) движения транспорта;
в) телевизионных антенн.
1. Естественное освещение может быть (указать правильные ответы): а) боковым;
б) верхним;
в) комбинированным;
г) производственным.
2. Нормирование естественной освещенности осуществляется по (указать правильный ответ):
а) коэффициенту яркости освещения;
б) коэффициенту естественной освещенности;
в) методу удельной мощности расчета освещенности.
3. Источники искусственного освещения можно подразделить (указать правильные ответы):
а) лампы производственные;
б) лампы накаливания;
в) газоразрядные лампы.
4. Источники искусственного освещения (лампы) обязательно подлежат организованной утилизации (указать неправильные ответы): а) лампы дневного света;
б) лампы накаливания;
в) газоразрядные лампы;
д) аварийное освещение.
5. Освещенность относится к микроклимату помещений (указать правильные ответы): а) да;
б) нет.
6. Разряды зрительных работ установлены в зависимости от (указать правильные ответы):
а) коэффициента естественной освещенности;
б) наименьшего объекта различения;
в) продолжительности работы с объектом различения.
7. Световой коэффициент для приближенной оценки естественного освещения в производственных помещениях определяется как (указать правильные ответы): а) отношение суммарной площади окон к площади пола помещения;
б) отношение освещенности в помещении к площади пола.
8. Коэффициент пульсации ниже у (указать правильный ответ):
а) лампы накаливания;
б) газоразрядной лампы;
в) люминесцентной лампы.
9. Срок службы выше у (указать правильные ответы):
а) ламп накаливания;
б) газоразрядных ламп.
10. Более комфортные (физиологическое восприятие человека) по цветовому ощущению (указать правильные ответы): а) лампы накаливания;
б) газоразрядные лампы.
1. Действие тока на организм человека, пороги ощущения (указать неверный ответ):
а) ощутимый ток;
б) производственный ток;
в) неотпускающий ток;
г) фибрилляционный ток (смертельный).
2. По опасности поражения электрическим током помещения с особой сыростью (100%) относятся (согласно ПУЭ) к помещениям (указать правильные ответы): а) с повышенной опасностью;
б) без повышенной опасности;
в) особо опасные.
3. Сопротивление тела человека определяется большей степенью сопротивлением (указать правильные ответы):
а) внутренних органов и тканей;
б) эпидермиса (верхний слой кожи);
в) рук и ног.
4. Заземление – это (указать правильные ответы):
а) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с заземленными металлическими частями;
б) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с нулевым проводом сети.
5. Электрический ток хорошо проводит (указать неверный ответ): а) вода;
б) соли;
в) дерево;
г) металл.
6. Сила тока, походящая через тело человека, определяется по формуле (указать правильные ответы): а) J= U/R;
б) R= J*U;
в) U= R/J.
7. Неотпускающий ток (пороговое воздействие на организм человека) (указать верный ответ): а) 0,25 мА;
б) 25 мА;
в) 50 мА.
8. Зануление – это (указать правильные ответы):
а) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с заземленными металлическими частями;
б) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с нулевым проводом сети.
9. Для помещений с повышенной опасностью поражения электрическим током характерно наличие одного из следующих факторов (указать неверный ответ): а) t окружающей среды ≥ 35 градусов;
б) влажность 100%;
в) наличие токопроводящей пыли, полов.
10. При наличии в производственном помещении химически активной среды, помещение относится к классу (согласно ПУЭ) (указать верный ответ): а) особо опасных;
б) без повышенной опасности;
в) с повышенной опасностью.
1. Время создания Местной противовоздушной обороны (МПВО) СССР, положивший начало ГО России (указать правильный ответ): а) 24 февраля 1929 г.;
б) 4 октября 1932 г.;
в) 30 мая 1945 г.
2. Обучение работников организаций по действию в чрезвычайных ситуациях обязаны проводить (указать правильный ответ): а) органы местного самоуправления;
б) организации;
в) служба по чрезвычайным ситуациям.
3. Принцип действия ДКП-50А подобен принципу действия (указать правильный ответ):
а) гироскопа;
б) телескопа;
в) электроскопа.
4. Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимают (указать правильный ответ): а) органы государственной власти;
б) органы местного самоуправления;
в) правительство Российской Федерации.
5. Год формирования Международной организации гражданской обороны-МОГО- (указать правильный ответ): а) 1970 г.;
б) 1971 г.;
в) 1972 г.
6. Принятие решения о привлечении вооруженных сил для ликвидации чрезвычайной ситуации принимают (указать правильный ответ): а) Президент России;
б) министерство по чрезвычайным ситуациям;
в) министерство вооруженных сил.
7. Пояснить разность или идентичность (указать правильный ответ): а) рентгена;
б) БЭР-а;
в) РАД-а.
7. Общественные объединения участвуют при ликвидации чрезвычайной ситуации (указать правильный ответ):
а) под руководством службы по чрезвычайным ситуациям;
б) самостоятельно;
в) под руководством местного самоуправления.
8. Создание ГО России и ее структурных подразделений (указать правильный ответ):
а) 1951г.;
б) 1961г.;
в) 1971г.
9. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет (указать правильные ответы):
а) средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) средств соответствующих бюджетов;
в) средств резервного фонда правительства Российской Федерации;
г) страховых фондов.
10. Какие инженерные сооружения ГО относятся к простейшим укрытиям?
(указать правильные ответы): а) убежища;
б) ПРУ;
в) открытые и перекрытые щели;
г) быстровозводимые ПРУ;
д) приспособленные ПРУ.
11. Финансирование органов управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет (указать правильный ответ):
а) общественных объединений;
б) бюджета предприятия;
в) соответствующих бюджетов органов управления.
12. Назовите приборы, предназначенные для определения (контроля) доз облучения (указать правильные ответы): а) ВПХР, ПХР-МВ, ГСП-11;
б) ДП-22В, ДП-24, ИД-11;
г) ДП-5В, ДП-5А, ДП-5б;
13 Каким огнетушителем нельзя тушить электрооборудование под напряжением:
(указать правильные ответы): а) углекислотным;
б) химически – пенным;
в) порошковым;
г) бром – этиловым.
14. Взрывоопасными при определенных концентрациях могут быть:
а) пыль органического происхождения;
б) пары органических веществ (бензин);
в) пыль неорганического происхождения;
г) пары кислот, щелочей.
15. Характерные конструкционные отличия противогаза ГП-7 в сравнении с противогазом ГП-5 (указать правильные ответы): а) шлем – маска;
б) переговорное устройство (мембрана);
в) фильтрующе поглощающая коробка;
г) обтюратор;
д) лицевая часть;
е) узел клапана вдоха;
ж) наголовник (затылочная пластина);
з) лобная лямка и др.
16. Огнетушители работают в мин. (указать правильные ответы): а) менее 1;
б) более 3;
в) более 5.
17. Оптимальные сроки оказания первой медицинской помощи с момента поражения человека при ЧС (указать правильные ответы): а) 1 час;
б) 1,5 час;
в) 2 час;
г) 0,5 час.
18. С точки зрения ГО аварии на химических опасных объектах (ХОО) классифицируются (указать правильные ответы): а) глобальные и региональные;
б) местные и объектовые;
в) частные, местные, глобальные;
г) объектовые и территориальные.
19. Общая площадь территории России, на которой могут возникнуть очаги возможного химического заражения, составляет (указать правильные ответы): а) тысяч кв. км;
б) 150 тыс. кв. км;
г) 300 тыс. км;
д) 200 тыс. км.
20. Жизнеобеспечение населения (указать правильные ответы):
а) обеззараживание населения;
б) создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе;
в) дегазация населения;
г) дезактивация населения;
21. Радиационные аварии подразделяются на (указать правильные ответы): а) три типа;
б) пять типов;
в) шесть типов.
22. Для работников предприятий эффективная средняя годовая доза облучения равна (указать правильные ответы): а) 0,04 зиверта (40 м ЗВ);
б) 0,02 зиверта (20 м ЗВ);
в) 0,05 зиверта (50 м ЗВ);
г) 0,03 зиверта (30 м ЗВ).
23. В настоящее время на территории России действует (указать правильные ответы): а) 9 АС;
б) 7 АС;
в) 6 АС;
г) 8 АС.
24. Радиационно- опасный объект (РОО) – это предприятие, на котором (указать верный ответ):
а) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 300 р/ч;
б) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 400 р/ч;
в) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 600 р/ч;
г) при авариях могут произойти массовые радиационные поражения.
25. Виды жизнеобеспечения населения (указать верный ответ):
а) психологическая подготовка;
б) обучение населения по ГО;
в) обучение населения действиями при ЧС.
26. За обеспечение пожарной безопасности на предприятии ответственность несет (указать верный ответ):
а) служба охраны труда;
б) руководитель предприятия;
в) начальник участка.
При контрольной оценке знаний студента использование справочных материалов, учебников, вспомогательных программ не допускается. Время проведения – 45 мин.
Критерием оценки является количество правильных ответов на задание:
8 и менее ответов -2 балла;
9-10 ответов -3 балла;
11-13 ответов - 4 балла;
14-15ответов-5 баллов.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2001..
2. Безопасность жизнедеятельности. / Учебник. / Под ред. С.В. Белова. - М., Высшая школа, 1999. 3. Кукин Л.П., Лапин В.Л., Подгорных Е.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда). / Учебное пособие для вузов. - М., Высшая школа, 1999.
4. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г, Безопасность жизнедеятельности. / Учебное пособие. / Под ред. О.Н. Русака. 3-е испр. и доп.
изд. - СПб., Лань, 2000.
1. Васильев В.И, Оценка ущерба при чрезвычайных ситуациях. - СПб., Изд-во СПбГТУ, 1999.
2. Кулаков В.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. - СПб., Изд-во СПбГТУ, 1997.
3. Мосягин В И.. Кораблев А.И.. Васильева А.З. Экономические проблемы экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций на производстве. - СПб., Изд-во МАНЭБ, 1999.
4. Белов П.Г. Теоретические основы системной инженерной безопасности. - М., 1999.
5. НТП «Безопасность», МИБ СТС, 1996.
6. Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности./ Методические указания - СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2000.
7. Подвигин Г.П., Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности на предприятиях сферы сервиса. / Учебное пособие. – СПб.: ИИГ «АКТиБ», 2001.
8. Денисов В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. /Учебное пособие для вузов. Калуга. Высшая школа, 2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.