БЖ ОП.11 Тестовые задания по темам БЖ

  • Домашняя работа
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Домашнее обучение
  • pdf
  • 27.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

БЖ ОП.11 Тестовые задания по темам БЖ
Иконка файла материала БЖ ОП.11 Тестовые задания по темам БЖ.pdf

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Братский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

Учебно-методический комплекс

Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2017г.

Безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона. Тестовые задания. Предназначено для студентов 2-3 курсов очной и заочной формы обучения  всех специальностей по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

 

 

Составители: Савин В.В. преподаватель БПК 2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Тестовые задания по безопасности  жизнедеятельности и гражданской

обороне. Цели и задачи дисциплины………………………………………………..1 2. Программные вопросы по курсу…………………………………………….……2

3.   Человек и среда обитания…………………………………………………….........3

4.   Негативные факторы природной и техногенной среды………………………….4

5.   Безопасность жизнедеятельности в условиях производства….............................5

6.   Деятельность в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона России…….6 7. Правовые и нормативно-технические основы управления 

безопасностью жизнедеятельности……………………………………………..…...7

8.       Экономические основы безопасности жизнедеятельности………………….....8

9.       Тестовые задания. Тема: Управление безопасностью и охраной труда ………8

10.   Тема: Обучение по охране  и безопасности труда…...................…………….10

11.   Тема: Теоретические основы БЖД…………………………………………….12

12.   Тема: Вредные производственные факторы…………………………………..15

13.   Тема:  Метеорологические условия в производственных помещениях……..17

14.   Тема: Производственный  шум…………………….............................................19

15.   Тема: Производственная вибрация……………………………………………..22

16.   Тема: Освещенность……………………………………………………………..24

17.   Тема:  Электрический ток............…………………………………………….....26

18.   Тема: Гражданская оборона Российской Федерации…………………………29 Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне.

Цели и задачи дисциплины.

Целью курса является изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в различных средах (производственной, бытовой, природной) и условиях среды обитания (нормальной, экстремальной). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве бытовой и эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-         безопасность труда как составная часть антропогенной экологии;

-         источники антропогенных факторов;

-         параметры микроклимата производственной среды;

-         источники загрязнения воздуха;

-         механические и акустические колебания;

-         электромагнитные поля;

-         ионизирующее излучение;

-         видимый диапазон электромагнитных излучений;

-         действие электрического тока на организм человека;

-         защита от поражения электрическим током;

-         пожарная безопасность;

-         принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций;

-         размеры и структура зон поражения;

-особенности аварий на объектах атомной энергетики;

-         организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основная задача дисциплины обеспечить студентов теоретическими знаниями в области правовых и нормативно-технических требований, международного сотрудничества   по      разделам    БЖД,          а        также          практическими навыками, необходимыми для:

-         идентификации негативных воздействий среды обитания естественного

(природного) и антропогенного (техногенного) происхождения;

-         созданий комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

-         реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

-         обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях, прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС);

-         принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их

последствий;  

-         оценки экономического ущерба при ЧС. Определения затрат при стратегическом и оперативном планировании.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении общепрофессиональных, специальных и социально-экономических дисциплин.

Программные вопросы по курсу

Цель, задачи, предмет, объекты безопасности жизнедеятельности (БЖД) и ГО, место дисциплины БЖД в системе других наук. Безопасность жизнедеятельности ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста с высшим образованием. Теоретические и практические основы БЖД.

Возможности и обязанности специалистов в обеспечении безопасности человека, сохранении среды обитания, рациональном природопользовании и использовании природных ресурсов, организации и проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Перспективы развития отечественной и зарубежной науки в области БЖД.

Энтропия природных и природно-хозяйственных систем. Статистика аварий и катастроф техногенного и природного характера. Производственный риск в России, СНГ, развитых странах. Роль человеческого фактора в возникновении экстремальных ситуаций.

 Человек и среда обитания

Теоретические основы БЖД в системе «человек-среда обитания – машины – чрезвычайные ситуации». Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая, социальная. Взаимодействие человека с окружающим миром - понятие о деятельности человека. Условия деятельности. Характерные состояния взаимодействия человека с техносферой. Аксиома о потенциальной опасности любой деятельности. Понятие об опасности, номенклатура опасностей и их классификация. Причинно-следственная связь опасностей. Методы анализа опасностей, «дерево событий», «дерево причин», «дерево отказов». Критерии безопасности техносферы. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности. Концепция приемлемого риска. Источники антропогенных факторов. Риск системный, личностный. Мотивированный и немотивированный риск в деятельности человека. Классификация отраслей по принципу профессионального риска. Управление риском, экономические методы управления.

Принципы обеспечения безопасности, их методологическое значение. Классификация и характеристика принципов. Методы обеспечения безопасности, основные определения, классификация. Средства обеспечения безопасности - коллективные, индивидуальные, требования к средствам индивидуальной защиты.

 Негативные факторы природной и техногенной среды

Антропометрическая характеристика человека. Здоровье человека. Критерии оценки здоровья по классификации Всемирной Организации Здравоохранения. Адаптация и толерантность организма человека к различным факторам среды обитания. Психология безопасности деятельности. Психические процессы, свойства и состояния. Психические напряжения. Психологические причины ошибочных действий. Учет психологических факторов в целях повышения БЖД. Профессиональный отбор. Задачи рекреации в обеспечении БЖД. Характеристика основных форм деятельности человека. Основные формы деятельности человека и их классификация. Умственный и физический труд. Тяжесть и напряженность труда. Особенности деятельности человека в условиях бытовой, производственной и естественной (природной) среды. Факторы обитаемости Критерии комфортности среды обитания. Физические факторы обитаемости. Параметры микроклимата производственной среды. Их классификация и интенсивность. Химические факторы обитаемости. Их классификация. Биологические факторы обитаемости. Классификация биологических факторов и их влияния на организм человека. Эргономические основы БЖД. Социальные аспекты обеспечения БЖД. Роль социальных факторов в решении проблем обеспечение БЖД.

 

 

Воздействие негативных факторов на человека и их нормирование.

Эволюция среды обитания под воздействием деятельности человека. Тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научнотехнический прогресс. Экологические опасности.

Антропогенные физические          поля: акустические,      электромагнитные, радиационные, тепловые, вибрационные, инфразвуковые, световые.

Аварийные химически опасные вещества (АХОВ) и вредные вещества. Хронические отравления, профессиональные заболевания и бытовые отравления при действии токсинов. Источники загрязнения воздушной среды.

Ионизирующие излучения. Источники и виды излучений. Механизм воздействия на биологические объекты. Пределы, допустимые и контрольные уровни облучения.

Электрический ток. Основные причины поражения электрическим током. Оказание первой доврачебной помощи человеку, пораженному электрическим током. Действие электрического тока на организм, защита от поражения током.

Комбинированное и сочетанное действие негативных факторов.

Безопасность жизнедеятельности в условиях производства

Организация охраны труда. Трудовой процесс и его элементы. Понятие «Условия труда». Вредные и экстремальные условия труда. Негативные факторы производственной среды. Показатели качества системы «человек - машина». Безопасность труда, как составная часть антропогенной экологии.

Планирование и контроль мероприятий по охране труда. Материально- техническое обеспечение охраны труда. Обучение и инструктирование работающих безопасным приемам труда. Охрана труда женщин и молодежи. Аттестация и оценка фактических условий труда, на рабочих местах. Паспортизация - определение санитарно-гигиенических условий труда работающих. Органы надзора и контроля за выполнением требований охраны труда. Расследование и анализ случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний; определение потерь рабочего времени. Ведение документации и составление отчетности по вопросам охраны труда. Прогнозирование, травматизма и заболеваемости в зависимости от уровней воздействия опасных и вредных факторов.

Пожарная безопасность. Классификация и характеристика пожаров.

Меры по пожарной профилактике. Строительно-планировочные.

Технические. Организационные.

Требования охраны труда на предприятиях отраслях и сфере сервиса. Особенности производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли. Системы и средства обеспечения безопасности, применяемые на предприятиях сферы сервиса. Специфические системы и средства повышения экологичности предприятий отрасли.

Деятельность в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона России

Пути предотвращения ЧС. Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы. Классификация ЧС, причины возникновения и характер развития. Негативные факторы при ЧС. Стихийные бедствия: их динамика, последствия, прогнозирование. Радиационно- и химически опасные объекты. Пожаро- и взрывоопасные объекты; зоны поражения. Поражающие факторы оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое). Прогнозирование параметров опасных зон, ликвидация последствий ЧС.

Прогнозирование и оценка обстановки в зоне возможного действия поражающих факторов ЧС. Прогноз обстановки с помощью аппарата ситуационных моделей. Размер и структура зон поражения. особенности аварий на объектах атомной энергетики.

Основы управления безопасностью населения, территорий, объектов экономики. Превентивное и оперативное управление. Нормативно-правовая база по безопасности населения и территорий в ЧС. Расчет структурных составляющих ущерба при ЧС и порядок их определения, расчет прямого и косвенного ущерба при прогнозировании и анализе последствий ЧС, определение величины страхового фонда.

Структура ГО сектора экономики и учебного заведения.

Понятие об устойчивости работы промышленного объекта в ЧС. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта. Исследование устойчивости промышленного объекта. Пути повышения устойчивости функционирования промышленных объектов с учетом вероятности возникновения ЧС. Требование норм проектирования к инженерно-техническим мероприятиям по устойчивости объекта. Определение затрат и источников финансирования мероприятий по повышению устойчивости работы объекта экономики в ЧС. Основы организации спасательных и других неотложных работ. Определение затрат необходимых для ликвидации последствий ЧС Медицина катастроф как собственная часть системы чрезвычайного реагирования при экстремальных ситуациях.

 Правовые и нормативно-технические основы управления 

безопасностью жизнедеятельности

Законы и подзаконные акты по охране окружающей среды, охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях. Нормативно-техническая документация, системы стандартов по охране природы, безопасности труда, безопасности в ЧС. Санитарные правила и нормы (СанПиН) и строительные нормы и правила (СНиП), правила по технике безопасности и производственной санитарии, инструкции по охране труда и  организационные основы управления.

Управление охранной окружающей природной среды (ОПС). Мониторинг ОПС. Организация контроля состояния среды обитания. Управление охраной труда. Показатели состояния безопасности и условий труда. Органы управления охраной труда. Управление ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Территориальные и функциональные подсистемы и уровни РСЧС. Организационно-функциональная структура управления обеспечением БЖД. Обязанности административно-технического персонала, рабочих и служащих по обеспечению БЖД на предприятии.

Экономические основы безопасности жизнедеятельности

Экономическая оценка последствий техногенного воздействия на человека и среду обитания. Оценка социально-экономического ущерба здоровью человека. Цена ущерба, ее составляющие, динамика ее изменения.

                   Экономические     механизмы      управления      техногенными     рисками:

экологические фонды, государственное страхование потенциально опасных производств, государственное регулирование цены ущерба, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, дифференциация отраслей экономики по профессиональному риску.

Оценка компенсационных затрат населению с учетом дифференциации средств ущерба для профессионального и техногенного воздействия на здоровье.

Оценка эффективности затрат на системы безопасности.

 Тестовые задания:

 

Тема: Управление безопасностью и охраной труда.

1.                 Требования охраны труда обязательны для исполнения (указать правильный ответ):

а) физическими и юридическими лицами;

б) службой охраны труда;

в) руководителями предприятий;

г) руководителями подразделений и работниками.

2.                 К работам с вредными и тяжелыми условиями труда не допускаются (указать правильные ответы): а) женщины;

б) женщины с 21 года, прошедшие медосмотр;

в) мужчины с 18 лет, прошедшие медосмотр.

3.                 Расследование несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом проводится под руководством (указать правильный ответ): а) директора предприятия;

б) федерального инспектора по  охране труда;

в) службы по охране труда.

4.                 Служба охраны труда обязательно создается в организациях с численностью работников (указать правильный ответ): а) более 100 человек;

б) 50…100 человек;

в) с 10 человек.

5.                 В каком документе на предприятии можно найти данные о расходовании средств на улучшение условий работы, повышение безопасности труда (указать правильный ответ):

а) инструкции по охране труда;

б) соглашение или коллективный договор;

в) план работы предприятия.

6.                 Расследование несчастных случаев на производстве   с нетяжелым исходом проводится комиссией в составе (указать неправильные ответы): а) представитель  администрации;

б) служба охраны труда;

в) представитель трудового  коллектива;

г) федеральный инспектор по труду;

д) руководитель участка, ответственный за обеспечение безопасности и охрану труда.

7.                 Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в объемах (указать правильный ответ):

а) не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);

б) на усмотрение работодателя, но не менее 25 тыс. рублей;

в) не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью; г) не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.

8.                 Государственный контроль и надзор за соблюдением охраны труда осуществляют органы (указать правильные ответы): а) государственного контроля и надзора;

б) государственная экспертиза условий труда;

в) государственные органы управления охраной труда;

г) государственная инспекция труда;

д) руководитель предприятия.

9.                 Как часто должна проводится  на предприятиях аттестация  рабочих мест (указать правильные ответы): а) ежегодно;

б) 1 раз в 5 лет;

в) 1 раз в 3 года;

г) по мере необходимости;

д) по распоряжению руководителя предприятия.

10.            Документы по расследованию несчастных случаев на производстве хранятся  (год) (указать правильные ответы): а) 3;  

б) 4 ; 

в) 10.

 

Тема: Обучение по охране  и безопасности труда

1.   Кто проводит вводный инструктаж (указать правильные ответы):

а) служба по охране труда;

б) руководитель предприятия;

в) руководитель работ.

2.   Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда несет (укажите правильный ответ): а) инженер по охране труда;

б) руководитель;

в) службы государственного надзора и контроля.

3.   Перечислите виды инструктажей по охране труда: а) ….;

б) ….

4.   Повторный инструктаж проводит (указать правильные ответы):

а) инженер по охране труда;

б) руководитель работ;

в) директор предприятия.

5.   Повторный инструктаж проводится (укажите правильный ответ):

а) не реже 1 раза в год;

б) не реже 1 раза в 6 месяцев;

в) 1 раз в 3 года.

6.   Внеплановый инструктаж проводится (укажите неправильный ответ): а) периодически;

б) при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

в) при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

г) при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);

д) по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

е) при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев); ж) по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

7.   Целевой инструктаж проводится (укажите правильные ответы):

а) при выполнении разовых  опасных работ;

б) периодически – 1 раз в 6 месяцев;

в) при проведении массовых мероприятий.

8.   При приеме на работу проводится (укажите правильный ответ):

а) первичный инструктаж на рабочем месте;

б) целевой;

в) вводный.

9.   Как часто руководители и специалисты проходят обучение по охране труда (указать правильные ответы): а) 1 раз в год;

б) 1 раз в три года и по мере  необходимости;

в) по мере необходимости.

10.            Инструкции для работающих  на предприятиях разрабатываются (указать правильные ответы):

а) службой  по  охране  труда;

б) руководителями подразделений при  методическом  руководстве  службы  по охране труда;

в) руководителями работ.

 

Тема: Теоретические основы БЖД

1.   Принципы обеспечения безопасности можно разделить на группы (указать неверные ответы):

а) производственные;

б) организационные;

в) бытовые;

г) технические;

д) ориентирующие;

е) управленческие.

2.   Системный анализ безопасности – указать его виды:

а) априорный;

б) апостериорный;

в) систематический;

г) производственный.

3.   Ноксосфера – это (указать верный ответ):

а) часть производственной среды;

б) производственная среда, где есть опасные факторы;

в) биосфера.

4.   Системы имеют качества (указать верный ответ):

а) материальные;

б) эмерджентные;

в) результативные.

5.   Методические подходы к управлению риском (указать верные ответы): а) системный;

б) инженерный;

в) производственный;

г) модельный;

д) экспертный;

е) социологический.

6.   В системе « человек – машина – производственная среда» выделяют следующие виды совместимостей: а) информационная;

б) производственная;

в) энергетическая;

г) биофизическая;

д) пространственно – антропометрическая;

е) технико – эстетическая;

ж)социальная.

7.   Риск – это (указать верные ответы):

а) частота реализации опасности;

б) опасность потерять здоровье;

в) количественная оценка опасности.

8.   Номенклатура опасностей представлена в порядке (указать верный ответ): а) системном;

б) номенклатурном;

в) алфавитном.

9.   Методы управления риском (указать неверный ответ):

а) технические;

б) организационные;

в) производственные;

г) административные;

д) экономические.

10.            В процессе идентификации опасностей выявляют (указать верные ответы): а) вероятность появления;

б) координаты;

в) возможный ущерб;

г) наказание виновных лиц.

 

Тема: Вредные производственные факторы

1.   Ультрафиолетовое излучение это (указать правильный ответ):

а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со  стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм; б) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды;

в) возникновение в окружающей среде электромагнитных полей, характеризуется определенной энергией и распространяется в виде электромагнитных волн.

 

2.   Ионизирующее излучение это (указать правильный ответ):

а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со  стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм; б) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды;

в) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией.

3.   Электромагнитное излучение это:

а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со  стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм;

б) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией;

в) возникновение в окружающей среде электромагнитных полей, характеризуется определенной энергией и распространяется в виде электромагнитных волн.

4.   Лазерное излучение это (указать правильный ответ):

а) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией;

б) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со  стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм; в) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды.

5.   К излучениям относятся (указать правильные ответы):

а) ультрафиолетовое;

б) электромагнитное;

в) лазерное;

г) шумовое;

д) вибрационное.

6.   Более опасная пыль размером (указать правильные ответы):

а) 5 мк и менее;

б) 10 мк и более;

в) в зависимости от химического состава.

7.   Вредные и опасные факторы по природе действия на организм человека (ГОСТ 12.0.003-99) подразделяются (указать верные ответы):

а) физические;

б) производственные;

в) бытовые;

г) химические;

д) биологические;

е) психо – физические.

8.   По степени      воздействия         на      организм    человека     вредные      вещества подразделяются (ГОСТ 12.1.007-99) (указать неверные ответы): а) чрезвычайно опасные;

б) высоко опасные;

г) средне опасные;

д) умеренно опасные;

е) мало опасные;

ж) не опасные.

9.   Работа с веществами чрезвычайно опасными и высоко опасными должна продолжаться (указать верный ответ): а) не более 8 часов;

б) 6 часов;

г) не более 4 часов.

10.            Предложите коллективные мероприятия (не менее 5) для защиты от запыленности и загазованности в производственных помещениях: а) …

 

Тема: Метеорологические условия в производственных помещениях

1.   Метеорологические условия в производственных помещениях складываются из показателей (указать неправильные ответы): а) влажность воздуха;

б) освещение;

в) движение воздуха;

д) температура;

е) температура окружающей поверхности;

ж) запыленность.

2.   Нормы относительной влажности воздуха на рабочих местах (указать правильный ответ): а) 40 – 80%;

б) 40 – 60%;

в) 20 – 60%.

3.   Движение воздуха в помещениях для управления, обеспечивающее комфортное физиологическое состояние человека, находится в пределах (указать правильный ответ):

а) 1 – 2 м/с;

б) 0,1 – 0,25 м/с;

в) более 0,5 м/с.

4.   Сквозняки в производственных помещениях ощущаются работающими при движении воздуха (указать правильный ответ): а) более 0,5 м/с;

б) менее 0,1 м/с;

в) 0,1 – 0,25 м/с.

5.   При каких величинах относительной влажности необходимо проводить мероприятия по увлажнению воздуха (указать правильный ответ): а) 60%;

б) 30%;

в) 80%. 

6.   Застой воздуха в помещениях управления ощущается при величине (указать правильный ответ): а) менее 2,5 м/с;

б) менее 0,1 м/с;

в) более 0,2 м/с.

7.   Повышенный   уровень      относительной     влажности в        производственных помещениях (указать правильный ответ): а) более 30%;

б) более 70%;

в) 50%.

8.   Влажность воздуха различают (указать правильный ответ):

а) абсолютная (г/м3);

б) относительная (%);

в) максимальная;

г) производственная.

9.   Назовите мероприятия по нормализации параметров микроклимата в помещениях (не менее 5): а) …;

б) ….

10.            Комфортная температура в производственных помещениях для физически тяжелых работ лежит в пределах (указать правильный ответ): а) 15…180 С;

б) 18…230 С;

в) 200 С.

Тема:  Производственный  шум

1.   Шумы по времени действия делятся на (указать правильные ответы): а) постоянный;

б) непостоянный;

в) производственный.

2.   Шумы по частоте для физиологической оценки влияния на человека различают (указать правильные ответы):

а) низкочастотный (до 300 Гц);

б) среднечастотный (300 – 800 Гц);

в) инфразвуки (до 16 Гц);

г) высокочастотный (свыше 800 Гц);

д) ультразвуки (свыше 20000 Гц).

3.   Органы слуха человека воспринимают звуки с частотами от (указать правильный ответ): а) 16 – 20000 Гц;

б) 5 – 10000 дБ;

в) менее 16 Гц.

4.   Шумы по характеру спектра делятся на (указать правильные ответы):

а) широкополосной;

б) тональный;

в) низкочастотный;

г) высокочастотный.

5.   Коллективные методы и средства защиты от шума подразделяются (указать правильные ответы):

а) архитектурно-планировочные;

б) организационно-технические;

в) акустические;

г) коллективные;

д) индивидуальные.

6.   Уровень интенсивности шума в производственном помещении можно рассчитать по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

7.   Предельно допустимые уровни шума на рабочих местах в производственных помещениях (указать правильный ответ): а) 80 Гц;

б) 85 дБ;

в) 60 дБ.

8.   Средства звукоизоляции (указать правильный ответ):

а) материалы, отражающие звуковую волну;

б) материалы, поглощающие звуковую волну.

9.   По временным характеристикам шумы делятся (указать правильные ответы): а) постоянный;

б) непостоянный;

в) тональный.

10.            Назовите коллективные методы и средства защиты от шума (не менее 5): а)…;

б)…

 

Тема: Производственная вибрация

1.    Вибрация по источнику возникновения подразделяется (указать неправильный ответ):

а) транспортная;

б) производственная;

в) транспортно-технологическая;

г) технологическая.

2.    Перечислите коллективные методы и средства защиты от вибрации (не менее

5):

а) …;

б) …. 

3.    Средства демпфирования – это (указать правильные ответы):

а) материалы, имеющие большое внутреннее трение,          используется для уменьшения вибрации;

б) материалы, отражающие звуковую волну;

в) материалы, поглощающие звуковую волну.

4.    Вибрация – механические колебания механизмов, машин, деталей, по способу передачи подразделяются (указать правильные ответы): а) вертикальная;

б) общая;

в) локальная.

5.    При работе с ручным инструментом на работника действует вибрация (указать правильный ответ): а) локальная;

б) общая;

в) производственная.

 

6.    Влияние общей вибрации на человека зависит от (указать правильные ответы): а) частоты вибрации;

б) направления координатных осей;

в) от источника ее образования.

7.    К средствам виброизоляции относятся:

а) конструкционные разрывы;

б) упругие прокладки;

в) виброизолирующие опоры;

г) штучные звукопоглотители.

8.    Жесткие покрытия оборудования упруго – вязкими материалами – это средство борьбы от (указать правильные ответы): а) пожароопасности;

б) вибрации;

в) пульсации.

9.    Наиболее опасными являются вибрации (указать правильные ответы):

а) с частотами, резонансными с колебаниями внутренних органов;

б) высокочастотная вибрация;

в) с большим виброускорением.

10.            Технологическая вибрация образуется при работе (указать правильные ответы):

а) стационарных машин;

б) движения транспорта;

в) телевизионных антенн.

  

Тема: Освещенность

1.   Естественное освещение может быть (указать правильные ответы): а) боковым;

б) верхним;

в) комбинированным;

г) производственным.

 

2.   Нормирование естественной освещенности осуществляется по (указать правильный ответ):

а) коэффициенту яркости освещения;

б) коэффициенту естественной освещенности;

в) методу удельной мощности расчета освещенности.

3.   Источники       искусственного   освещения можно        подразделить       (указать правильные ответы):

а) лампы производственные;

б) лампы накаливания;

в) газоразрядные лампы.

4.   Источники       искусственного   освещения (лампы)      обязательно         подлежат организованной утилизации (указать неправильные ответы): а) лампы дневного света;

б) лампы накаливания;

в) газоразрядные лампы;

д) аварийное освещение.

5.   Освещенность относится к микроклимату помещений (указать правильные ответы): а) да;

б) нет.

6.   Разряды зрительных работ установлены в зависимости от (указать правильные ответы):

а) коэффициента естественной освещенности;

б) наименьшего объекта различения;

в) продолжительности работы с объектом различения.

7.   Световой коэффициент для приближенной оценки естественного освещения в производственных помещениях определяется как (указать правильные ответы): а) отношение суммарной площади окон к площади пола помещения;

б) отношение освещенности в помещении к площади пола.

8.   Коэффициент пульсации ниже у (указать правильный ответ):

а) лампы накаливания;

б) газоразрядной лампы;

в) люминесцентной лампы.

9.   Срок службы выше у (указать правильные ответы):

а) ламп накаливания;

б) газоразрядных ламп.

10.            Более комфортные (физиологическое восприятие человека) по цветовому ощущению (указать правильные ответы): а) лампы накаливания;

б) газоразрядные лампы.

Тема: Электрический ток

1.   Действие тока на организм человека, пороги ощущения (указать неверный ответ):

а) ощутимый ток;

б) производственный ток;

в) неотпускающий ток;

г) фибрилляционный ток (смертельный).

2.   По опасности поражения электрическим током  помещения с особой сыростью (100%)     относятся (согласно ПУЭ) к помещениям (указать правильные ответы): а) с повышенной опасностью;

б) без повышенной опасности;

в) особо опасные.

3.   Сопротивление тела человека определяется большей степенью сопротивлением (указать правильные ответы):

а) внутренних органов и тканей;

б) эпидермиса (верхний слой кожи);

в) рук и ног.

4.   Заземление – это (указать правильные ответы):

а) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с заземленными металлическими частями;

б) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с нулевым проводом сети.

5.   Электрический ток хорошо проводит (указать неверный ответ): а) вода;

б) соли;

в) дерево;

г) металл.

6.   Сила тока, походящая через тело человека, определяется по формуле (указать правильные ответы): а) J= U/R;

б) R= J*U;

в) U= R/J.

7.   Неотпускающий ток (пороговое воздействие на организм человека) (указать верный ответ): а) 0,25 мА;

б) 25 мА;

в) 50 мА.

8.   Зануление – это (указать правильные ответы):

а) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с заземленными металлическими частями;

б) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с нулевым проводом сети.

9.   Для помещений с повышенной опасностью поражения электрическим током характерно наличие одного из следующих факторов (указать неверный ответ): а) t окружающей среды ≥ 35 градусов;

б) влажность 100%;

в) наличие токопроводящей пыли, полов.

10.            При наличии в производственном помещении химически активной среды, помещение относится к классу (согласно ПУЭ) (указать верный ответ): а) особо опасных;

б) без повышенной опасности;

в) с повышенной опасностью.

 

Тема: Гражданская оборона Российской Федерации

1.                 Время создания Местной противовоздушной обороны (МПВО) СССР, положивший начало ГО России  (указать правильный ответ): а) 24 февраля 1929 г.;

б) 4 октября 1932 г.;

в) 30 мая 1945 г.

2.                 Обучение работников организаций по действию в чрезвычайных ситуациях обязаны проводить (указать правильный ответ): а) органы местного самоуправления;

б) организации;

в) служба по чрезвычайным ситуациям.

3.                 Принцип действия ДКП-50А подобен принципу действия (указать правильный ответ):

а) гироскопа;

б) телескопа;

в) электроскопа.

4.                 Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимают (указать правильный ответ): а) органы государственной власти;

б) органы местного самоуправления;

в) правительство Российской Федерации.

5.                 Год формирования Международной организации гражданской обороны-МОГО- (указать правильный ответ): а) 1970 г.;

б) 1971 г.;

в) 1972 г.

6.                 Принятие решения о привлечении вооруженных сил для ликвидации чрезвычайной ситуации принимают (указать правильный ответ): а) Президент России;

б) министерство по чрезвычайным ситуациям;

в) министерство вооруженных сил.

7.                 Пояснить разность или идентичность (указать правильный ответ): а) рентгена;

б) БЭР-а;

в) РАД-а.

7.           Общественные объединения участвуют при ликвидации чрезвычайной ситуации (указать правильный ответ):

а) под руководством службы по чрезвычайным ситуациям;

б) самостоятельно;

в) под руководством местного самоуправления.

8.           Создание ГО России и ее структурных подразделений (указать правильный ответ):

а) 1951г.;

б) 1961г.;

в) 1971г.

9.           Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет (указать правильные ответы):

а) средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

б) средств соответствующих бюджетов;

в) средств резервного фонда правительства Российской Федерации;

г) страховых фондов.

10.      Какие инженерные сооружения ГО относятся к простейшим укрытиям?

(указать правильные ответы): а) убежища;

б) ПРУ;

в) открытые и перекрытые щели;

г) быстровозводимые ПРУ;

д) приспособленные    ПРУ.

11.      Финансирование органов управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет (указать правильный ответ):

а) общественных объединений;

б) бюджета предприятия;

в) соответствующих бюджетов органов управления.

12.      Назовите приборы, предназначенные для определения (контроля) доз облучения (указать правильные ответы): а) ВПХР, ПХР-МВ, ГСП-11;

б) ДП-22В, ДП-24, ИД-11;

г) ДП-5В, ДП-5А, ДП-5б;

 

13 Каким огнетушителем нельзя тушить электрооборудование под напряжением:

(указать правильные ответы): а) углекислотным;

б) химически – пенным;

в) порошковым;

г) бром – этиловым.

14.   Взрывоопасными при определенных концентрациях могут быть:

а) пыль органического происхождения;

б) пары органических веществ (бензин);

в) пыль неорганического происхождения;

г) пары кислот, щелочей.

15.   Характерные конструкционные отличия противогаза ГП-7 в сравнении с противогазом ГП-5 (указать правильные ответы): а) шлем – маска;

б)  переговорное устройство (мембрана);

в) фильтрующе поглощающая коробка;

г) обтюратор;

д) лицевая часть;

е) узел клапана вдоха;

ж) наголовник (затылочная пластина);

з) лобная лямка и др.  

16.   Огнетушители работают в мин. (указать правильные ответы): а) менее 1;

б) более 3;

в) более 5.

17.   Оптимальные сроки оказания первой медицинской помощи с момента поражения человека при ЧС (указать правильные ответы): а) 1 час;

б) 1,5 час;

в) 2 час;

г) 0,5 час.

18.   С точки зрения ГО аварии на химических опасных объектах (ХОО) классифицируются (указать правильные ответы): а) глобальные и региональные;

б) местные и объектовые;

в) частные, местные, глобальные;

г) объектовые и территориальные.

 

19.   Общая площадь территории России, на которой могут возникнуть очаги возможного химического заражения, составляет (указать правильные ответы): а) тысяч кв. км;

б) 150 тыс. кв. км;

г) 300 тыс. км;

д) 200 тыс. км.

 

 

20.   Жизнеобеспечение населения (указать правильные ответы):

а) обеззараживание населения;

б) создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе;

в) дегазация населения;

г) дезактивация населения;

21.   Радиационные аварии подразделяются на (указать правильные ответы): а) три типа;

б) пять типов;

в) шесть типов.

22.   Для работников предприятий эффективная средняя годовая доза облучения равна (указать правильные ответы): а) 0,04 зиверта (40 м ЗВ);

б) 0,02 зиверта (20 м ЗВ);   

в) 0,05 зиверта (50 м ЗВ);

г) 0,03 зиверта (30 м ЗВ).

 

23.   В настоящее время на территории России действует (указать правильные ответы): а) 9 АС;

б) 7 АС;

в) 6 АС;

г) 8 АС.

24.   Радиационно- опасный объект (РОО) – это предприятие, на котором (указать верный ответ):

а) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 300 р/ч;

б) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 400 р/ч;

в) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 600 р/ч;

г) при авариях могут произойти массовые радиационные поражения.

25.   Виды жизнеобеспечения населения (указать верный ответ):

а) психологическая подготовка;

б) обучение населения по ГО;

в) обучение населения действиями при ЧС.

26.   За обеспечение пожарной безопасности на предприятии ответственность несет (указать верный ответ):

а) служба охраны труда;

б) руководитель предприятия;

в) начальник участка.

 

Контроль знаний

При  контрольной оценке знаний студента использование справочных материалов, учебников, вспомогательных  программ не  допускается. Время проведения – 45 мин.

 

Критерием оценки  является количество  правильных ответов  на  задание:

8 и менее ответов -2 балла;

9-10  ответов -3 балла;

11-13 ответов - 4 балла;

14-15ответов-5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1.                      Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2001..

2.                      Безопасность жизнедеятельности. / Учебник. / Под ред. С.В. Белова. - М., Высшая школа, 1999. 3.     Кукин Л.П., Лапин В.Л., Подгорных Е.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда). / Учебное пособие для вузов. - М., Высшая школа, 1999.

4.     Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г, Безопасность жизнедеятельности. / Учебное пособие. / Под ред. О.Н. Русака. 3-е испр. и доп.

изд. - СПб., Лань, 2000.

Дополнительная

1.            Васильев В.И, Оценка ущерба при чрезвычайных ситуациях. - СПб., Изд-во СПбГТУ, 1999.

2.            Кулаков В.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. - СПб., Изд-во СПбГТУ, 1997.

3.            Мосягин В И.. Кораблев А.И.. Васильева А.З. Экономические проблемы экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций на производстве. - СПб., Изд-во МАНЭБ, 1999.

4.            Белов П.Г. Теоретические основы системной инженерной безопасности. - М., 1999.

5.            НТП «Безопасность», МИБ СТС, 1996.

6.            Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности./ Методические указания - СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2000.

7.            Подвигин Г.П., Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности на предприятиях сферы сервиса. / Учебное пособие. – СПб.: ИИГ «АКТиБ», 2001.

8.            Денисов В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. /Учебное пособие для вузов. Калуга. Высшая школа,  2005.