Конструкт урока по математике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 12.05.22
Класс: 2«А».
Тема: «Час. Минута.»
Тип урока: урок совершенствования знаний и способов действий
Планируемый результат:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; положительное отношение к обучению математике;
· Метапредметные: обучающиеся понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем; составляют под руководством учителя план действий для решения учебных задач; осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления; умеют перерабатывать полученную информацию: делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; строят речевое высказывание в устной форме.
· Предметные: обучающиеся знают единицы измерения времени, умеют определять время по часам, ориентироваться во времени, умеют решать задачи с единицами измерения времени. Умеют обозначать временной промежуток на макетах часов, умеют выполнять вычисления в два действия, решать логические задачи.
Цель: Формирование умений определять время по часах и ориентироваться во времени.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; положительное отношение к обучению математике
· Развивающая: демонстрируют умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; развивать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли , выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; строить речевые высказывание в устной форме.
· Образовательная: Познакомить с единицами измерения времени, потренироваться определять время по часам, ориентироваться во времени, решать задачи с единицами измерения времени, способствовать развитию умения обозначать временной промежуток на макетах часов, выполнять вычисления в два действия, решать логические задачи.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Принцип стимулирования активности
· Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Принципы обучения
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
· Принцип доступности
· Принцип психологической комфортности
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний
· Беседа
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
· Объяснение
· Демонстрация
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Час, минута», макет часов
Индивидуальные: Учебник, тетрадь, карточки с заданиями, карточки с символами, макеты часов
Информационные источники:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 04.05.2022).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по математике (Перспектива)
4. Учебник по математике 2 класс 2 часть (Перспектива).
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к обучению математике; Развивающая Способствовать осуществлению волевой саморегуляции; проявлению устойчивости и переключения внимания, построению речевых высказываний в устной форме.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требований
|
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! -Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - Хотите отправиться в путешествие? -Возьмём с собой воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость и помчимся смело в путь! -Что за звуки слышны на уроке? (звучит стук колёс паровозика) - Верно! Это паровозик! -На нём мы отправимся в путешествие. -А кто машинист в нём? Отгадайте, ребята. Человечки очень споро (Открываю на доске паровозик с фиксиком. Ребята, Фаер, Нолик, Симка и Шпуня , приглашают нас посетить город фиксиков. В их городе случилась беда все часы сломались, и фиксикам нужна наша помощь, чтобы успеть подчинить их. -Мы поможем фиксикам? -Замечательно! - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными и позитивными. - Для этого подготовим свои пальчика на дальнейшую деятельность, выполним упражнение колечки (выполняем), далее покажем кулак, ребро, ладонь (выполняем пару раз). -Молодцы, ребята. - Наши пальчики готовы. - Давайте проверим готовность к уроку. -На ваших партах обязательно должно лежать: тетрадь, учебник, пенал. Всё лишнее давайте с вами уберём. -Молодцы! Присаживайтесь на свои места. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к обучению математике; Метапредметный Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД Осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют устойчивость и переключение внимания. Обучающиеся строят речевое высказывание в устной форме
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. Воспитательная: воспитывать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; развивать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли , выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; строить речевые высказывание в устной форме. Образовательная познакомить с единицами измерения времени, потренироваться определять время по часам, ориентироваться во времени, решать логические задачи.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требований
|
-Перед тем как отправиться в путешествие, откроем тетради записываем число 12 мая. Классная работа. Помним про правильную посадку. Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю) - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 3 строчки вниз в четвёртой пишем дату, сегодня 12 мая, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, в конце точка. (Осуществляю педагогический контроль) - Кто закончит, ручку на локоток. Нам пора отправляться в путешествие, посмотрите в маршрутном листе, кому нам первому нужно помочь? Верно, Нолику. - Ребята закройте глаза, сейчас мы помчимся в путешествие. (Стук колёс) - Итак, ребята, мы с вами прибыли к Нолику. Для того, чтобы нам помочь Нолику и успешно справиться с заданием, я предлагаю вам размяться и поучаствовать в блицтурнире. Я буду читать вам задачи, а вы должны записать в тетрадь только решение. Всем понятно задание? Тогда начнём! Серебристая чайка живёт 44 года, а ворон на 25 лет дольше, Сколько лет может прожить ворон? Итак, давайте проверим решение Женя, какое решение у тебя получилось? У всех также? Давайте проверим. 44+25=69 У всех также? -Молодцы! Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40. На сколько ястреб живёт дольше лошади? Лиза, какое решение у тебя получилось? У всех также? Давайте проверим. 100-40=60 У всех также? Половину числа груш взяли для компота. Сколько груш осталось в корзине, если компот сварили из 14 груш? (14) Катя, какой ответ у тебя получился? У всех также? Давайте проверим. Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа –медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец. (9) Никита, какой ответ у тебя получился? У всех также? Давайте проверим. Молодцы мы немного размялись, теперь мы можем помочь Нолику. У нолика сбились все часы. И нам нужно найти те, которые показывают правильное время. Давайте рассмотрим 1 часы. Сколько время они показывают? 11:40 минут. А как вы поняли, что именно такое время показывают часы? Что показывает длинная и тонкая стрелка? Верно, минуты. На каком значении данная стрелка? Верно, на 8, значит часы показывают 40 минут Какая стрелка показывает часы? Верно, короткая и толстая. На каком значении данная стрелка? Верно на 11. Значит какое время показывают часы? Верно, 11 часов 40 минут. Какой вывод мы можем сделать? Верно, тонкая и длинная стрелка показывает минуты. А толстая и короткая стрелка показывает часы. Молодцы! Запишите Первые часы показывают 11 часов 40 минут. (образец на презентации) Давайте рассмотрим вторые часы. Сколько часов они показывают? 20:00 А как вы поняли, что именно такое время показывают часы? Что показывает длинная и тонкая стрелка? Верно, минуты. На каком значении данная стрелка? Верно, на 12, значит часы показывают 60 минут. Какая стрелка показывает часы? Верно, короткая и толстая. На каком значении данная стрелка? Верно на 20:00 Значит какое время показывают часы? Верно, 20часов 00минут. Запишите, что вторые часы показывают 20:00 Посмотрите на 3 часы. Сколько времени вы видите на них? 11:10 А как вы поняли, что именно такое время показывают часы? Что показывает длинная и тонкая стрелка? Верно, минуты. На каком значении данная стрелка? Верно, на 2, значит часы показывают 10 минут Какая стрелка показывает часы? Верно, короткая и толстая. На каком значении данная стрелка? Верно на 11. Значит какое время показывают часы? Верно, 11 часов 10 минут. Какой вывод мы можем сделать? Верно, тонкая и длинная стрелка показывает минуты. А толстая и короткая стрелка показывает часы. Молодцы! Давайте запишем 3 часы показывают 11часов 10 минут. Посмотрите на 4 часы, какое время вы видите на них? Верно, 10часов 45 минут. Как мы это узнали? Верно, посмотрели на стрелки. Давайте запишем четвёртые часы показывают 10 часов 45 минут. И обратите внимание на 5 часы. Какое время на них? 9 часов 45 минут. Как мы это узнали? Запишите в тетрадях на пятых часах – 9 часов.45 минут. На главных часах города фиксиков 9 часов 45 минут. Какие из 5 часов, показывают правильное время? Посмотрите в свои записи в тетрадях. Верно, 5 часы. Молодцы! Как вы думаете мы помогли Нолику? А что мы делали, чтобы помочь Нолику? А что мы повторили, помогая Нолику? Ребята, чтобы отправиться к следующему фиксику , нам нужно составить тему и план урока. Какую тему мы вчера изучали? А кто уже догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока. Верно (Час, минута-единицы измерения времени.). Молодцы! Сейчас я предлагаю вам, составить план на наш урок. Для этого давайте обратимся к слайду. В нашем плане пропущены некоторые слова, давайте их вставим. Закреплять умение обозначать … на часах Как будет звучать первая задача ? Закреплять умение обозначать время на часах Верно. Как будет звучать вторая задача? Потренироваться решать …… с единицами времени Потренироваться решать задачи с единицами времени Ребята, мы узнали, как звучит тема нашего урока? А это значит, что мы можем снова отправиться в путь. Посмотрите к какому фиксику, мы сейчас с вами попадём? Верно, Симка. Закрываем в глаза. Открываем глаза, вот мы и оказались в гостях у Симки. На ней нам приготовлено множество различным испытаний. И чтобы справиться с ними, нам нужно работать по плану, который мы сформулировали на уроке.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; Метапредметные: осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления; умеют перерабатывать полученную информацию: делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; строят речевое высказывание в устной форме. Предметные: обучающиеся знают единицы измерения времени, умеют определять время по часам, ориентироваться во времени, решать логические задачи.
|
3.Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу Задачи: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения. Воспитательная: воспитывать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, положительное отношение к обучению математике Развивающая: демонстрируют умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; развивать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли , выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; строить речевые высказывание в устной форме. Образовательная познакомить с единицами измерения времени, потренироваться определять время по часам, ориентироваться во времени, решать задачи с единицами измерения времени, способствовать развитию умения обозначать временной промежуток на макетах часов.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требований
|
Вот мы и прибыли в гости к Симке. Симка в городе , ответственная за то, чтобы будить всех детей города. Поэтому ей надо поставить будильники , а для этого ей нужно узнать ваш режим дня. Для того , чтобы помочь Симке , нам нужно выполнить пункт плана. Как звучит первый пункт плана ? Закреплять умение обозначать время на часах Итак , для того, чтобы помочь Симке откройте учебник на странице 89 и прочитайте 1 вопрос.
Вам необходимо ответить на вопросы и показать временные интервалы на ваших моделях часов. ( у каждого обучающегося на партах макеты с ходящими стрелками). В каком часу ты ложишься спать ? И в каком встаёшь? Итак Лиза выйди к доске расскажи и покажи на макете , во сколько ты ложишься спать и во сколько встаёшь. Ребята , а ваша задача на своих часах показать время в которое вы ложитесь и встаёте. Макет ответа(например я встаю в 7:00 , а ложусь в 22:00) Ребята , а у вас такое же время , когда вы ложитесь и встаёте ? Илья, выйди и покажи на макете , свой режим дня. Ребята поделитесь с Симкой , а в каое время вы встаёте и ложитесь? Вижу , что у всех разное время подьёма и подготовка ко сну. Предлагаю прочитать второй вопрос. Когда начинается первый урок? Здесь должно получиться у всех одно и тоже время. Итак Лиза выйди к доске расскажи и покажи на макете , когда начинается первый урок. Ребята , а ваша задача на своих часах показать время в которое начинается урок. У всех получилось также? -Молодцы! Давайте обратимся к следующему вопросу. Сколько времени длится первый урок? Для того , чтобы ответить на этот вопрос , нам сначала необходимо узнать , когда начинается первый урок? Верно , в 8:30. А сколько он длится ? Верно, 40 минут. Катя, выйди и покажи на макете временной промежуток от начала первого урока до конца урока. Ребята , а вы работаете в своих макетах. Все согласны? -Молодцы! Сколько времени занимает у тебя дорога от школы до дома ? Во сколько заканчиваются уроки ? Верно , в 12:50 Здесь у каждого будет своё время или одинаковое ? Верно у каждого своё. Лена , выйди к доске и покажи временной промежуток от окончания уроков до приезда домой. Ребята , а вы работаете со своими макетами Поделитесь , какой временной промежуток получился у вас ? Спасибо. Сколько времени ты делаешь уроки ? Здесь у каждого будет своё время или одинаковое ? Верно у каждого своё. Лена , выйди к доске и покажи временной промежуток , когда ты начинаешь делать уроки и когда заканчиваешь. Ребята , а вы работаете со своими макетами Поделитесь , какой временной промежуток получился у вас ? Спасибо. Молодцы! Мы справились с заданием Симки? Верно, справились . К какому фиксику мы поподём на следующей станции ? Верно, Фаер. закрывайте глаза , мы отправляемся. Итак ребята мы с вами попали к фаеру ему тоже требуется наша с вами помощь. Вы же знаете что у фиксиков очень сложная работа и для того чтобы быть фиксиком нужно быть внимательным и чутким. У фаера с этим проблемы он чинил электронные часы и растерял все цифры в часах. Сейчас я предлагаю вам помочь фаеру, для того чтобы это сделать откройте учебник на странице 89 и найдите задание номер два.
Ребята , как вы думаете , что необходимо сделать в данном задании ? Верно ,необходимо найти и поддчеркнуть все числа от 21 до 40 по порядку. Но прежде , чем мы выполним данное задание , ответьте на вопрос . Ребята как вы думаете фиксики пунктуальные? Верно ведь они все выполняют вовремя за короткий промежуток времени. Давайте мы с вами тоже будем воспитывать в себе такое качество как пунктуальность. Это задание вам необходимо выполнить за одну минуту. Время пошло. Время вышло. До какого числа вы успели дойти за одну минуту? На каком числе вы остановились? Ребята а кто смог дойти до числа 40? Поднимите руки. Мы справились с заданием Фаера? Я тоже считаю что мы справились. Ребята посмотрите на свой маршуртный лист, какой следующий персонаж из фиксиков нам встретится на пути (Верта) Для того, чтобы помочь Верте давайте выполним второй пункт плана Как онзвучит ? Потренироваться решать задачи со временем. Чтобы чинить часы фиксикам необходимо знать и математику. Давайте вместе с вертой решим несколько задач, чтобы потренеровать её знания в области математики. Для этого откройте страницу 89 и найдите задание номер 3. Прочитайте задачу 1.
Прочитайте задачу про себя. Сейчас прочитает задачу Катя, а вы выделяете условие и вопрос задачи. Назовите условие задачи. Лера, прочитай. Вы согласны с ответом Леры? Прочитает вопрос задачи Алёна. -Вы согласны? -Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? Да То есть задача какая? (составная) -Верно Какая задача называется составной? (которая состоит из двух или нескольких действий). Прочитайте ещё раз задачу. Каким действием можно узнать, сколько времени решали задачи? Верно, сложением. Назовите решение (10+5=15(м)-решали задачи) -Ответили мы на вопрос задачи? -Нет. На какой вопрос нам осталось ответить? Сколько времени решали задачи и примеры. Каким действием мы это узнаем? 10-+15=25(м)- решают задачи и примеры. Составьте краткую запись и запишите решение самостоятельно, а за доской работает Маша. Давайте проверим. Примеры-10м Задачи на 5 мин больше 2) 10-+15=25(м)- решают задачи и примеры Ответ 25минут. Поднимите руку кто решил задачу. У всех получилось также? Решаем задачу номер2. Прочитайте задачу про себя. Сейчас прочитает задачу Катя, а вы выделяете условие и вопрос задачи. Назовите условие задачи. Лера, прочитай. Вы согласны с ответом Леры? Прочитает вопрос задачи Алёна. -Вы согласны? -Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? Да То есть задача какая? (Простая) -Верно Какая задача называется простой? (которая состоит из одного действия). Прочитайте ещё раз задачу. Каким действием можно узнать, сколько времени осталось на самостоятельную работу? (действием вычитания) Назовите решение (45-25=20(м) -Ответили мы на вопрос задачи? -Да. Составьте краткую запись и запишите решение самостоятельно, а за доской работает Маша. Давайте проверим. 45-25=20(м) Ответ 20 минут выполняли самостоятельную работу. Ребята, как звучала вторая задача мы ёё решили? Верно. Мы помогли Верте? Молодцы! Вижу, что вы устали предлагаю немного отдохнуть.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, интерес к положительному отношению к обучению математике; Метапредметные: обучающиеся понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем; составляют под руководством учителя план действий для решения учебных задач; осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления; умеют перерабатывать полученную информацию: делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; строят речевое высказывание в устной форме. Предметные: обучающиеся знают единицы измерения времени, умеют определять время по часам, ориентироваться во времени, умеют решать задачи с единицами измерения времени. Умеют обозначать временной промежуток на макетах часов.
|
4Физминутка 4Физминутка Задача: снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение. Развивающая: коммуникативные УУД: способствовать развитию умения слушать и понимать речь других. регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию
|
Методы формирования ответственности и обязательности · ·Оперативный контроль
|
-Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной. Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах, отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо.) А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловища влево.) А часы идут, идут. (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.) |
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать речь других. регулятивные УУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию
|
5. Самоконтроль (взаимоконтроль) Полученных знаний, подведение итогов Задачи: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. Воспитательная: воспитывать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; Развивающая: демонстрируют умение осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; строить речевые высказывание в устной форме. Образовательная Научить выполнять вычисления в два действия,
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования Создание ситуации успеха Поощрие и порицание Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требований Оперативный контроль
|
Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли фиксикам, дали им очень много подсказок, чтобы собрать все часы. Сейчас мы с вами тоже потренируем нашу внимательность. Откройте учебник на странице 89 и найдите задание номер4.
Сейчас каждый будет работать самостоятельно, а Дима выйдет к доске. Записываем в тетради номер 4 и решаем. (решает 1 пример -1 ребёнок) Итак, мы решили первый пример, если у вас получилось также
поднимите карточку со знаком + Если не так карточку со знаком – А если вы не знаете, как решать, то поднимите восклицательный знак. Следующий пример решает Вероника. И т.д. Решаем задачу под номером 5 самостоятельно.
Рита выходит решать к доске. Итак, мы решили задачу, если у вас получилось также поднимите карточку со знаком + Если не так карточку со знаком – А если вы не знаете, как решать, то поднимите восклицательный знак. Молодцы! Фиксики доделали свои часы. Посмотрите на слайд. (показываю различные часы, которые подчинили фиксики)
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; Метапредметные: осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносят необходимые исправления; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; строят речевое высказывание в устной форме. Предметные: умеют выполнять вычисления в два действия. |
7 . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия. Задачи: самооценка результатов деятельности. Коммуникативные Развивать умение слушать, умение строить речевые высказывая; осуществлять волевую саморегуляцию.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности Беседа
|
- Ребята, какая у нас сегодня была тема? Верно, часы, минуты. Ребята, а кто вспомнит у кого мы были в гостях? Верно, ребята. - А какой план мы составили на нашем уроке? Закреплять умение обозначать время на часах Потренироваться решать задачи с единицами времени - Ребята, а что мы делали, чтобы решить первую, вторую задачу? Замечательно! А кто запомнил, что показывает толстая и короткая стрелка? Верно, часы. А что показывает длинная и тонкая стрелка? Верно, минуты. - Ребята, а вам было интересно было помогать фиксикам. - Ребята, а вы бы хотели ещё раз побывать у фиксиков? Так вот, чтобы туда ещё раз вернуться давайте покажем ребятам, как же нам понравилось путешествовать. Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый. Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и посадите в вагончик. -Весёлого пассажира, если урок вам понравился
Сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики -Ребята, я вижу, что в вагончике больше весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний и мы с вами ещё раз отправимся в путешествие в эту страну Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания! |
Метапредметный: Коммуникативные обучающиеся проявляют умение слушать, умение строить речевые высказывая); регулятивные (осуществлять волевую саморегуляцию,
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.