Воспитательное мероприятие.
Час рисования: «Пешеход на тротуаре»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: - формировать умение создавать в рисунке образ человека;
- создать условия для стимулирования творческого воображения, памяти, накопления положительного эмоционального опыта;
- формировать умение рисовать крупно, в соответствии с величиной листа бумаги;
- закрепить знания детей о пешеходном переходе.
Оборудование: бумага, карандаши, краски, иллюстрации пешеходов на «зебре» и тротуаре.
Ход мероприятия:
- Добрый вечер, ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о правилах дорожного движения. Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Расскажите, что на них изображено. (ответы детей)
- Расскажите, пожалуйста, кто такой пешеход? (ответы детей)
- Где можно переходить улицу? (ответы детей)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (ответы детей)
Идет по кругу веселый пешеход.
Гуляет он по улицам и весело поет:
«Буду правила движенья, выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора указанья светофора.
Буду я идти вперед только там, где переход.
Осторожно- красный цвет!
Значит- мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь!
На зеленый- смело в путь!
Стал свободен переход,
Смело я иду вперед.
Я – веселый пешеход!»
- Ну что, давайте подготовим свои рабочие места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать пешехода на тротуаре или «зебре». Возьмите простые карандаши и нарисуйте, что будет изображено на ваших рисунках: пешехода, тротуар, «зебру». (дети рисуют. Помочь при необходимости)
- Обратите особое внимание на человека. Верхняя часть тела - это голова
Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. С помощью шеи она прикреплена к средней части тела - туловищу.
Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них.
Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
Головою покачали.
- Отлично размялись. Теперь давайте раскрасим наши рисунки. (дети рисуют)
- Хорошо вы потрудились. Теперь мы с вами устроим небольшую выставку. Выходите по очереди к доске, покажите свой рисунок и расскажите, что вы на нем изобразили.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.