Воспитательное мероприятие.
Час рисования: «Герои любимых сказок»
Цель: расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.
Задачи:
- формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;
- развивать интерес к народному сказочному творчеству;
- воспитывать интерес к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Оборудование и материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада всех вас видеть на сегодняшнем занятии.
Сегодня мы с вами поговорим о сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои? (ответы детей)
- Правльно. Сказочные герои! Назовите кого из них вы знаете.
(Дети называют героев сказок).
- Молодцы, ребята!
-Сегодня, мы поговорим о сказочных персонажах. Ребята, а загадки любите отгадывать?
(ответы детей)
- Ну тогда отгадывайте.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. Что за сказка? («Теремок»)
Шапку красную надела
И шагает смело. Песенку поет, К бабушке идёт? (Красная шапочка)
В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть — Это … («Маша и медведь»)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел? («Колобок»)
Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь... И никак не вытащишь? («Репка»)
- Молодцы! Все загадки отгадали!
Ребята, а все ли вы любите рассматривать рисунки в книгах? (ответ детей)
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
Вот и вы сегодня попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. (подготовить рабочие места)
- Для начала определившись с тем, какого сказочного героя вы хотите нарисовать.
Берите карандашики и изображайте своего героя. (помочь при необходимости)
(дети рисуют)
- Теперь нужно добавить деталей. Это может быть дерево, корзинка или цветок. Это нужно, чтобы ваш рисунок превратился в настоящую иллюстрацию к сказке. (дети рисуют, помочь при необходимости)
- Отлично. Осталось только сделать наши рисунки цветными. (ученики раскрашивают свои рисунки, помочь при необходимости)
- Какая красота у нас получилась. Теперь нужно прибраться на рабочих местах.
- Давайте с вами оформим небольшую сказочную выставку ваших рисунков.
- Попробуйте оценить рисунки друг - друга.
- Все молодцы! Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.