Воспитательное мероприятие.
Час рисования: «Зимняя красавица»
Цель: научить детей рисовать главное украшение нового года – елку.
Задачи: - развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы;
- воспитывать у детей любовь к природе;
- учить детей рисовать зимний пейзаж.
Оборудования: бумага, карандаши, краски.
Ход мероприятия:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Молодцы!
Здравствуйте садитесь девочки!
Здравствуйте садитесь мальчики!
Я очень рада встрече с вами.
- Скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
- Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной
планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима
разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют
– жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия)
- Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима? (Ответы детей)
- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
- У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяца. (ответы детей)
- Зимние месяцы это - декабрь, январь, февраль.
Молодцы.
- Ребята давайте отгадаем загадки и узнаем тему урока?
1.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
2. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в сонях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (зима)
3. Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша… (Ель)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я
главная!.. (Ёлка)
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать ёлку.
-
Давайте подготовим рабочее место.
- Нам понадобится лист белой бумаги, карандаши и краски.
ФИЗМИНУТКА «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
- Теперь можно приступить к рисованию. Посмотрите, я вам приготовила небольшую выставку рисунков, на которых изображены ёлки. Рассмотрите их внимательно.
- Теперь берите карандашики. Вам нужно нарисовать ваши ёлочки. (дети рисуют)
- Готово. Теперь берем краски. Нужно раскрасить ваши елочки, небо и землю вокруг. Можете добавить украшения на вашу ёлки или нарисовать снег на ветвях. (дети рисуют)
-Какие красивые ёлочки у вас получились, нарядные, праздничные.
- Нравятся ли вам ваши работы?
- Чья работа вам больше нравиться?
-Давайте устроим небольшую выставку и полюбуемся вашими рисунками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.