Час общения. Мир семьи: я и мы, я и семья.
Оценка 4.8

Час общения. Мир семьи: я и мы, я и семья.

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
8 кл—9 кл
01.06.2017
Час общения. Мир семьи: я и мы, я и семья.
Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию требований и распределение прав и обязанностей. Форма внеклассного мероприятия: тренинг общения между детьми и родителями. Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний. Время: 2 часа. Количество участников: 40 человек (20 родителей и 20 детей) Оборудование: ватман, ручки, чистые листы бумаги, маркеры.
Час общения Мир семьи Шукалович Е.П. МАОУ СОШ с.Бердюжье.doc

 

Мир семьи: я и мы, я и семья.

Автор – составитель: Е.П.Шукалович

МАОУ «СОШ с.Бердюжье»

Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию требований и распределение прав и обязанностей.

Форма внеклассного мероприятия: тренинг общения между детьми и родителями.

Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний.

Время: 2 часа.

Количество участников: 40 человек (20 родителей и 20 детей)

Оборудование: ватман, ручки, чистые листы бумаги, маркеры.

План мероприятия.

1.      Организационный момент.

2.      Принятия правил работы (важно, чтобы родители и дети приняли правила работы «здесь и сейчас»; не переходить на личности; говорить от своего лица).

3.      Вступительное слово ведущего.

4.      Творческие задания. Работа в группах – родители и дети.

Задание 1. Какие качества вы больше всего цените в людях?

Запись на ватманах, сравнение, обсуждение. Подведение результатов.

Задание 2. Какие качества вы больше всего цените при общении с другими людьми?

Запись на ватманах, сравнение, обсуждение. Подведение результатов.

Задание 3. Какими правами и обязанностями в семье должны обладать дети (отвечают взрослые) и родители (отвечают дети)?

Составленные списки не обсуждаются.

5.      Групповое обсуждение.

Какой стиль взаимоотношений в семье был бы для вас предпочтительнее?

На чём основываются подобные взаимоотношения?

Что или кто влияет на налаживание и поддержку оптимальных взаимоотношений в семье?

 (Подсказка: партнёрский и демократический,  т.е. права и обязанности должны быть равными).

6.      Зачитывание составленных списков (задание 3).

7.      Групповое обсуждение.

Что для вас важно в семейных отношениях?

Как вы думаете, реальны ли списки прав и обязанностей, составленных вами?

С чем вы не согласны? А с чем согласны?

Что значит «хорошая семья»?

Что значит быть ответственным в семейных отношениях?

До какого времени дети остаются детьми?

Какие вопросы вам трудно обсуждать?

8.      Решение ситуаций (по очереди дети и родители)

- Прогуливаясь вечером со знакомым парнем, ты встречаешь маму, которая начинает отчитывать тебя, как ребёнка.

- Ты возвращаешься домой на полчаса позже назначенного родителями времени. Мама пьёт лекарство, папа встречает тебя у двери.

- Вы приходите уставшей домой и узнаёте, что вас ребёнок пропустил уроки в школе, нагрубил учителю. Как вы отреагируете на это?

     9.   Заключительное слово ведущего.


Мир семьи: я и мы, я и семья.

Мир семьи: я и мы, я и семья.

Подсказка: партнёрский и демократический, т

Подсказка: партнёрский и демократический, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017