Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"
Оценка 5

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
01.10.2018
Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи: • Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»; • раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»; • познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни; • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; • дать нравственную оценку добрым поступкам. • способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки; • воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.Классный час
Час общения во 2 классе.docx
Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!" Цель:  формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи:  • Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»; • раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»; • познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере  человека и в окружающей жизни; • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты,  побудить их к этому; • дать нравственную оценку добрым поступкам. • способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня  самооценки; • воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи. Оборудование: толковые словари, конверты с заданиями, таблички с названиями  поступков, мешочек с сердечками. Предварительная подготовка: Дети делятся на две группы и рассаживаются за два больших стола. Ход мероприятия. Учитель: «Доброе утро!» –  Скажешь кому­то, И будет ему  Очень доброе утро, И день будет добрый, И добрые встречи, И добрый, конечно, Опустится вечер. Как важно и нужно, Чтоб сразу с утра Тебе пожелали добра. (О. Бундур ) Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным. А начнем мы его с задания. У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу,  подходящую к вступительному стихотворению. Но будьте внимательны: не все слова  вам пригодятся.  (Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака) Какая фраза у вас получилась? Ученики: «Сделай мир добрее!» Учитель: Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить? Ответы детей Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках. Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово  «добро» и «доброта» ДОБРО ­ 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;  добрый поступок. Желать добра кому­н. Не к добру (предвещает дурное; разг.).  Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с  хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь  русского языка») Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим. (Словарь Ожегова) Учитель: Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может  называться человеком. С чем можно сравнить добро? С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей,  другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью,  праздником, радостью, смехом. Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.  Ученик: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок), Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой Донести портфель до дома. От тепла и доброты Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко ) Учитель: Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?  теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое. Учитель: А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским  словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с  благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней  азбуке буква «Д» называлась «добро». Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные  пословицы. Ученики: ­ Без добрых дел нет доброго имени. ­ Жизнь дана на добрые дела. ­ От добра добра не ищут. ­ При солнышке тепло, при матушке добро. ­ Доброе слово и кошке приятно. ­ Худо тому, кто добра не делает никому. Учитель.  Добро, доброта ­ понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.  Как вы думаете, с чего начинается добро? С доброго слова. Учитель.  Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.  Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами».  Впишите на листик подходящее по смыслу слово. 1 группе Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо» Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста» И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!» Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра. 2 группе Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.  Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините». На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста». Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо» Ученики зачитывают получившиеся фразы. Учитель: А вы часто употребляете добрые слова?  Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов,  которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? Внимательно послушайте стихотворение. Ученик: Закон доброты Подумайте сами, ребята, случается так почему – котенка один обижает, другой лечит лапку ему. Один воробья из рогатки старается сбить наповал, другой, чтобы выходить пташку, с земли воробья подобрал. Один ранит палкой лягушку, в костер ее тащит живьем, а кто­то из лужи­ловушки мальков перенес в водоем. Подобных примеров немало, подобных поступков не счесть. Закон доброты правит жизнью, у всех доброта в сердце есть! (Е. Андреева) Учитель: Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет? По добрым поступкам человека. Учитель: Ребята, а вы когда­нибудь совершали добрые поступки?  Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в  транспорте, на природе.  Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты. Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек. Учитель: Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и  будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками. Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем  делать добра, тем больше его будет в нас оставаться. Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек… Что он такого делает, что мы его называем добрым?  ответы детей Ученики: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда, Рвануться на выручку нужно,  В любую минуту всегда.  На клумбе цветок, его листья повисли. Грустит он … о чём? Угадал его мысли?  Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестрёнка скучает в сторонке? Волшебное что­нибудь сделай сестрёнке!  И ты обернулся ретивым конём­ Галопом сестрёнка помчится на нём! Хоть мама ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать её думы, заботы. «Вернусь, хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять». И ты совершаешь великое чудо­ Пол засверкал, засияла посуда! И ахнула мама, вернувшись, домой: ­ Да это, как в сказке, волшебник, ты мой! Учитель: Почему мама назвала мальчика «волшебником»? Мальчик совершал хорошие поступки. Учитель: А в жизни бывает разное, посмотрите сценку определите добрые и плохие поступки. Сценка. Обсуждение. Учитель: Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с  обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только  определения хороших поступков. Брать без спросу чужие вещи. Заботиться зимой о птицах. После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. Не помогать взрослым. Дёргать за хвост собак или кошек  Бросать камни в птиц. Обижать тех, кто младше и слабее. Не уступить место в автобусе. Ломать ветки деревьев и кустов. Помогать там, где нужна моя помощь; Заботиться о близких; Выручать друзей в беде; Улыбаться тем, с кем общаешься; Защищать тех, кто слабее. Учитель: Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске? Ответы детей. Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему? Ученик: Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных. Мы все зависим друг от друга, Плоха ли жизнь иль хороша. Дождь за окном, кружит ли вьюга ­ С добром всегда светла душа. Учитель:  Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт  свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее  друг к другу.  вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким  людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики  всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир. А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу. Дарите всем по солнышку Частичку света, доброты Слова любви и нежности  Дарите людям как цветы. (продолжают держаться за руки) Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Да! Молодцы! Ученики читают по 2 строчки: Добрым быть довольно просто! Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть довольно просто! Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Учитель: Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным  поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и пушистым.

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018