Чаша мудрости старца
Оценка 4.6

Чаша мудрости старца

Оценка 4.6
Документация +4
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
17.04.2020
Чаша мудрости старца
созданы педагогические ситуации .мудро предстоит решить
чаша мудрости старца.docx

Диспут «О культуре поведения»

 

Участники: 5-7кл

Цели:

1)содействовать формированию познавательного интереса к этическому знанию,                   основам этической культуры;

2)побуждать учащихся к самосовершенствованию.

Эпигаф:                               Нелёгок труд заводов и полей,

                                              Но есть работа много тяжелей.

                                              Работа эта – быть среди людей.

б)«старик с чашей» мудрость старости рисунок - Школьные Знания.comи прикреплённые к ней  листочки  высказываниями или афоризмами из области этикета;

Подготовительная работа.

Классный руководитель накануне данного классного часа предлагает учащимся выполнить  задание:

- Всмотритесь и вдумайтесь в вашу школьную жизнь. Что вам нравится в отношениях учеников между собой? Что не нравится? Какими, по вашему мнению, должны быть эти отношения? Подумав обо всём этом, попробуйте составить свод правил учащихся.

Ход проведения.

I. Вступительное слово классного руководителя, в котором  называется тема классного часа и зачитываются  слова поэта А. Межирова.  Совместно с учащимися  даётся объяснение понятия «культура поведения». ( Культура поведения – это совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьмиовокупность форм повседневного поведения человека ()  называется тема классного часа и слова поэта А. ), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения).

II. Предлагается работа с «чашей мудрости старца». Желающие вынимают  из «чаши» листок, где обозначены высказывания или афоризмы из области этикета. Прочитав написанное, ученик обосновывает своё решение или комментирует высказывание.

Разминка

Откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь? (В прежние времена люди придавали первому впечатлению ещё большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности.  Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват.

Настоящую сенсацию произвёл выпущенный в 1775 г. Философский трактат швейцарского писателя Лафатера «Физиогномические фрагменты», в котором автор пытается найти связь духовных качеств человека со строением его скелета и чертами лица. С  ним спорил его современник, руководствовавшийся тезисом: внешность обманчива. И хотя споры длятся до сих пор, нельзя отрицать, что 90% строят свои отношения с человеком на основе первого впечатления.)

Теперь разделимся на сектора. За каждым столиком звоночек, первый, кто знает ответ, нажимает

1.Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, как начать фразу? («Простите пожалуйста …» или «Будьте добры, пожалуйста …»)

2.Зачем люди ходят в гости?

3..Почему родилась поговорка: «Дарёному коню в зубы не смотрят»?

4.Из какой знаменитой книги эти советы?

- Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

- Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

- Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.

- Около своей тарелкой не делай забора из костей, корок, хлеба и прочего…(«Юности честное зерцало»)

5.Что надо помнить, чтобы по усам текло, а в рот попало? (Необходимо помнить, какие блюда чем есть.)

6.Чему служила раньше частица «с»? (В России в XIX в. частица «с» была распространена как частица вежливого обращения. Она могла присоединяться к любому знаменательному  слову. Она возникла из обращения «сударь». Особое распространение получила в чиновничьей сфере и постепенно стала восприниматься как выражение угодливости. )

8.Назовите главные, с вашей точки зрения, правила этикета.

«Испив» полностью «чашу мудрости старца», учащиеся приходят к выводу, что человек живёт в обществе и должен соблюдать определённые правила поведения: правила поведения дома, в школе и других общественных местах.

III.   Правила поведения в школе,выполнения Устава школы

-Посещая школу,каждый имеет свою цель-обучать и учиться.(учитель,ученик). У всех одна общая задача –, чтобы все учащиеся стали настоящими людьми:умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными членами общества. Если у людей общее дело, если они много времени проводят вместе и вступают в сложные взаимоотношения, то становятся  необходимыми  нормы поведения, которые облегчают и упорядочивают их совместную жизнь и работу-это «Правила для учащихся».

Классный руководитель  зачитывает правила из Устава школы, затем учащиеся представляют свои правила (См. подготовительную работу).  После обсуждения согласовываются с Уставом общие правила поведения для учащихся класса.

 

IV. Классный час завершается  выводами учащихся по поводу важности соблюдения правил культуры поведения всеми членами общества.

v.Рефлексия

- Что поставим в основе воспитанности, которая определяет культуру поведения? (Уважение к человеку.)

-  В чём проявляется  уважение к  человеку? (В приветливости, учтивости, тактичности, деликатности, естественности, сдержанности, терпимости.)

- Что они  определяют? (Степень проявления уважения к другому человеку и способ его выражения.)

- Теперь обратитесь к себе и попробуйте установить степень собственного проявления уважения к другим.-и прикрепим к «чаше мудрости старца»


 

Диспут «О культуре поведения»

Диспут «О культуре поведения»

Ход проведения. I. Вступительное слово классного руководителя, в котором называется тема классного часа и зачитываются слова поэта

Ход проведения. I. Вступительное слово классного руководителя, в котором называется тема классного часа и зачитываются слова поэта

Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши

Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши

В чём проявляется уважение к человеку? (В приветливости, учтивости, тактичности, деликатности, естественности, сдержанности, терпимости

В чём проявляется уважение к человеку? (В приветливости, учтивости, тактичности, деликатности, естественности, сдержанности, терпимости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020