Части речи
Оценка 4.6

Части речи

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Части речи
89.docx


Части речи

Урок 89

 

Тема

Части речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с графической информацией

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их при-
знаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Образовательные
ресурсы

Схема «Части речи»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ли на месте, все ли
                                 в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Есть у нас девиз такой:

   Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Во дворе трава, на траве дрова

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 38)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте название раздела,
с которым начинаем знако-
миться.

– Чему будем учиться?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Части речи.

 

 

Читают.

– Что такое части речи?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с рисунком (упр. 68)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
творческий,
практический.

Работа с рисунком, беседа,
письмо

– Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

– Выполните задания к рисунку.

– Составьте по рисунку предложение. Запишите его

Работают с рисунком. Определяют тему. Отвечают на вопросы к рисунку. Составляют

по рисунку предложение. Записывают его

Извлекают информацию из рисунка.

Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение

Беседа

по рисунку, письмо

2. Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40–
41, упр. 69)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, работа

со схемой,
беседа

– Прочитайте правило. Что
нового для себя вы узнали?

Организует работу со схемой «Части речи»

Читают правило,
работают со схемой «Части речи», отвечают на вопросы учителя

Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее
информацию. Осмысленно отвечают
на вопросы учителя

Беседа

по схеме

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие речи. Части речи
в «Сказке о ры-
баке и рыбке» (упр. 70)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Из какой сказки эти слова? Расскажите начало сказки.

– К каким частям речи относятся слова каждой группы?

– Составьте и запишите пред-
ложение

Рассказывают начало сказки.

1. Существительные.
2. Существительные.
3. Прилагательные.
4. Глаголы

По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику
повествования. Клас-
сифицируют слова
по частям речи. Умеют работать со схемой

Рассказ,
работа

со схемой, беседа,
письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Работа в рабочей тетради
(№ 47, 48)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу учащихся
с упражнениями, контролирует их выполнение

Самостоятельно
выполняют задания

Распознают части
речи в тексте.

Осуществляют синтез

Упражнения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 49)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 


 

Части речи Урок 89

Части речи Урок 89

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

V. Закрепление знаний и способов действий

V. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 2

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 2

Части речи

Части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020