Части речи
Урок 89
Тема |
Части речи |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с графической информацией |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые |
Осваивают первоначальные
представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия
|
Части речи. Соотнесение
слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. |
Образовательные |
Схема «Части речи» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Во дворе трава, на траве дрова |
Списывают с образца |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 38) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте название
раздела, – Чему будем учиться? – Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Части речи.
Читают. – Что такое части речи? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Усвоение 1. Работа с рисунком (упр. 68) |
Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, беседа, |
– Рассмотрите рисунок. Определите его тему. – Выполните задания к рисунку. – Составьте по рисунку предложение. Запишите его |
Работают с рисунком. Определяют тему. Отвечают на вопросы к рисунку. Составляют по рисунку предложение. Записывают его |
Извлекают информацию из рисунка. Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение |
Беседа по рисунку, письмо |
2. Части речи. Правило. Схема
«Части речи» (учебник, с. 40– |
Фронтальная. Словесный, Чтение, работа со схемой, |
– Прочитайте правило. Что Организует работу со схемой «Части речи» |
Читают правило, |
Овладевают умением работать со
схемой, извлекать из нее |
Беседа по схеме |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Части речи |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте. Из какой сказки эти слова? Расскажите начало сказки. – К каким частям речи относятся слова каждой группы? – Составьте и запишите пред- |
Рассказывают начало сказки. 1. Существительные. |
По набору слов определяют
название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику |
Рассказ, со схемой, беседа, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Работа в рабочей тетради |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Организует работу учащихся |
Самостоятельно |
Распознают части Осуществляют синтез |
Упражнения |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 49) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.