Урок 90
Тема |
Части речи |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;
создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со
словарным |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные
представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных
единицах языка, их признаках |
Личностные |
Эмоционально «переживают» текст |
Универсальные |
Регулятивные: умеют планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста. Коммуникативные: формулируют
собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера выска- |
Основное содержание темы, понятия
|
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи. Текст. Синонимы. Слово с непроверяемым написанием месяц |
Образовательные |
Схема «Части речи» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
В В в в в |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 49) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Работа со стихотворением |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте стихотворение. Спишите. – Прочитайте вопросы и ответьте на них. – В каком еще значении употребляется слово месяц? Подберите к нему синоним |
Читают стихотво- Списывают |
Размышляют, высказывают свое мнение. Развивают речь. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Письмо по памяти. Части речи (упр. 72) |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте стихотворные строки. – Какие картины вы
представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи – Запишите предложение |
Читают, отвечают на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти |
Описывают представленную при
чтении картину. Находят |
Беседа по вопросам, письмо по памяти |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Словарно-орфографическая работа. Месяц |
Фронтальная. Словесный, |
Знакомит со значением и пра- |
Записывают и запо- слова |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок. Организует выполнение заданий упражнения |
Читают текст. Отвечают на вопросы, выполняют
задания |
Определяют тему, |
Работа с текстом, письмо, |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Сообщения |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и спо- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.