Части речи
Оценка 4.6

Части речи

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Части речи
90.docx

Урок 90

 

Тема

Части речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со словарным
словом месяц

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках
и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Эмоционально «переживают» текст

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера выска-
зывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи. Текст. Синонимы. Слово с непроверяемым написанием месяц

Образовательные
ресурсы

Схема «Части речи»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень!

   Не мешай трудиться,

   Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

В В в в в

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 49)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий

1. Работа со стихотворением
«Казачья колыбельная» (упр. 71)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение. Спишите.

– Прочитайте вопросы и ответьте на них.

– В каком еще значении употребляется слово месяц? Подберите к нему синоним

Читают стихотво-
рение, отвечают
на вопросы к нему.

Списывают

Размышляют, высказывают свое мнение.

Развивают речь.

Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

Беседа по вопросам, письмо

2. Письмо по памяти. Части речи (упр. 72)

Фронтальная. Словесный,
творческий.

Чтение, беседа, письмо
по памяти

– Прочитайте стихотворные строки.

– Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи
выделенных слов.

– Запишите предложение
по памяти

Читают, отвечают

на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти

Описывают представленную при чтении картину. Находят
в тексте части речи
с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

Беседа по вопросам, письмо по памяти

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Словарно-орфографическая работа. Месяц

Фронтальная. Словесный,
практический. Письмо

Знакомит со значением и пра-
вописанием словарного слова
«месяц», организует его запо-
минание

Записывают и запо-
минают правописание

слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи.
Работа с текстом (упр. 73)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок.

Организует выполнение заданий упражнения

Читают текст.

Отвечают на вопросы, выполняют задания
к тексту

Определяют тему,
главную мысль текста, придумывают заголовок. Соотносят слова-названия, вопросы,
на которые они отве-
чают, с частями речи

Работа

с текстом, письмо,
беседа по вопросам

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Сообщения
по схеме «Части речи»

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и спо-
собы выполнения домашнего
задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 


 

Урок 90 Тема

Урок 90 Тема

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020