Конструкт урока
технологии по производственной практике
ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных
классах
и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 36 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Ким Алины Вячеславовны
Дата: 19.05.2021
Класс: 2Б
ФИО учителя:
ФИО руководителя практики: Отметка:________________ Подпись:______________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Части речи
Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: Развитие коммуникативных УУД:(строить речевое высказывание в устной форме; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, умение задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;)
Планируемые результаты:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
- демонстрируют положительное отношение к урокам русского языка, к учёбе, к школе.
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.
Метапредметные:
обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД:
- (выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем)
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи;
- выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем),
- работают по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- умение структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
- (строят речевое высказывание в устной форме;
- понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения;
- принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- знают и применять правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролируют свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.)
- демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли.
Предметные:
- Умение опознавать и анализировать части речи.
Задачи:
Воспитательная:
- Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению.
- Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
- Формирование положительного отношение к урокам русского языка, к учёбе, к школе.
- Формирование умения самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.
Развивающая: развивать
регулятивные УУД:
– Формирование умения выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем)
- Формирование умения проявлять волевую саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
– Формирование умения понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
– Формирование умения учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД:
– Формирование умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- Формирование умения структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
- Формирование способности строить речевое высказывание в устной форме;
- Формирование способности понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения;
- Формирование умения принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- Формирование знаний и умений применять правила общения, осваивание навыка сотрудничества в учебной деятельности;
- Формирование способности контролировать свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.)
- Формирование знаний о способах взаимодействия;
- Формирование умения полно и точно выражать свои мысли.
Образовательная:
- Формирование умений опознавать и анализировать части речи.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принципы воспитания:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация.
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы обучения: ·
Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). ·
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) ·
Практические (упражнения, практические работы) · Наглядные (демонстрация)
Методы интерактивного обучения:
Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации · Интегративные методы (интерактивные игры) ·
Методы рефлексивной деятельности
поощрение и порицание · использование игр и игровых форм организации обучения
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы воспитания: · создание ситуации успеха·
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Макет доски
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
|
Методы получения новых знаний: беседа,
|
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! -Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку. -На ваших партах обязательно должно лежать: Тетрадь, альбомный лист, учебник, ручка, карандаш Всё лишнее давайте с вами уберём -Молодцы! |
Личностные УУД: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Формирование уважительного отношения к иному мнению. Коммуникативные УУД: демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания по прошлой теме. |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока посмотрите пожалуйста на слайд
-Как вы думаете ребята, что за слово здесь скрывается? (части речи) -Давайте я вам немного подскажу. Этот термин связан с русским языком, это связано со всеми темами, которые вы изучали во втором классе. -Молодцы, правильно. -Ребята, а теперь, посмотрите на слайд презентацию
-В 1 колонке находятся части речи, а во второй колонке – определения. - Наша задача соотнести часть речи с определением. - Давайте начнём с существительного, как вы считаете, какое же определение будет у данной части речи?
М.б. выбрать к.- нибудь одну работу. Вы ниже тоже вспоминаете части речи. (Имя), прочитай определение, которое относится к имени существительному -Правильно -Ребята я знаю, что вы уже изучили все части речи
- Мы определили тему: «Части речи». А какие вы изучили, вспомним при помощи загадок. -И сейчас я узнаю, кто же из вас самый внимательный и сообразительный -Я вам буду загадывать загадки про части речи, а ваша задача отгадать их -Но буду спрашивать, только по поднятой руке.
-Всё, что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. (Существительное) И по ходу отгадывания появляются аншлаги на доске или на презентации! -Кто уже догадался что же это за часть речи? Замечательно!
- Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет изменяться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про ... (Глагол). -Молодцы!!!
- Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живёт на редкость дружно. Изменит окончание, Когда ему так нужно. (Прилагательное) -Хорошо!
-Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. (Местоимение)
2. -Все вы назовете их едва, Самые короткие слова. Отчего они так важны, не пойму? «По», «на», «за», «в», «от» и «у». Предлоги -Замечательно, я вижу, вы знаете части речи, их признаки и сумели отгадать все загадки. -А сможете ли вы определить часть речи у слова? - Ребята, посмотрите пожалуйста на доску
На доске 3 части речи существительное, глагол и прилагательное У нас есть 12 слов, давайте их распределим по частям речи.
-Ваша задача выйти к доске и распределить эти слова по частям речи -Кто желает выйти к доске? -Ваня, выходи -Ребята, правильно ли сделал Ваня, давайте просигнализируем! -Покажите, Класс, если у вас также? -Катя, выйди пожалуйста к доске! -Ребята, правильно ли сделала Катя, давайте просигнализируем! - А теперь попробуйте из данный слов, составить такое предложение, чтобы в нём были: существительное, прилагательное и глагол. - Кто хочет выйти к доске? (Тюльпан вырос красивый, мама готовила вкусный суп) -Ребята, я вижу вы очень хорошо усвоили темы всего года!
|
Личностные УУД: - Формирование уважительного отношения к иному мнению. Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли. Предметные результаты. - Формирование умений опознавать и анализировать части речи. |
Комплексное применение знаний |
Методы обучения: · Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). ·Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) · Практические (упражнения, практические работы) · Наглядные (демонстрация) Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации · Интегративные методы (интерактивные игры) · Методы воспитания: · создание ситуации успеха · поощрение и порицание · использование игр и игровых форм организации обучения |
- Ребята, вы части речи изучали в течение всего года, …. Как вы думаете, какая же цель нашего урока? -Правильно, повторить части речи, обобщить, применить наши знания в новых условиях. -Ребята, а для того чтобы ещё раз вспомнить части речи, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Своя игра» -Скажите, играли ли вы когда-нибудь в интеллектуальные игры? -Известна ли вам такая игра, как «Своя игра». Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила поведения в команде - Посмотрите на слайд
-(Имя), прочитай правила работы в группе. - Всё ли правила верны? Верно, не все. -А, что нельзя делать, работая в команде? -Верно, кричать, ругаться и нужно прислушиваться к мнению, ваших товарищей в команде.
-А если кто – то не будет соблюдать данные правила, будет шуметь, выкрикивать, то за это будут вводиться штрафные баллы. Ребята, я вижу, что каждая команда помнит, как нужно правильно и дружно работать в группе, поэтому теперь мы можем начать играть. -Правила данной игры состоят в том, что в игре участвуют несколько команд, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Далее очередь переходит к следующей команде, она получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. - Как вы уже поняли, для этого нам нужно будет разделиться на команды. Предлагаю разделиться следующим образом – первые парты разворачиваются ко вторым, третьи – к четвёртым. Чтобы я видела, что команда готова дальше работать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. -Хорошо - Итак, команды сформированы и пронумерованы, правила всем озвучены. Предлагаю начать игру! *организуется проведение
Задания раздела «Существительное»: 1) Найдите в пословице имя существительное (10 баллов) Грамоте учиться всегда пригодится. 2) Назови имена существительные одним словом ( 20 баллов ) Сапоги, туфли, босоножки 3) Дополни высказывание (30 баллов) На вопрос что? Отвечают …………………………………имена существительные 4) Назовите только те имена существительные, которые не изменяются по числам. (40 баллов) Берёза, черепаха, ножницы, весы, яблоко, сметана. 5) Впиши пропущенные имена существительные (50 баллов) здесь будет карточка …………… наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые …………..
Задания раздела «Глагол»: 1) Назови в пословице глагол . Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (10 баллов) 2) Запиши глагол, подходящий по смыслу к существительному Доктор (20 баллов) ……………………………. 3) Подчеркни глагол, который употреблён в переносном значении. (30 баллов)
Быстро пролетело лето, закончились каникулы, и ребята идут в школу. 4) Образуй глаголы от имён существительных. Бег – ……………., Сон - ………….. , Еда- ………….. (40 баллов) 5) Впишите глаголы в стихотворение А. Барто. (50 баллов) Здесь будет карточка Тут прохожим не ……….: Задания раздела «Прилагательное»: 1) Дополни высказывание. ( 10 баллов) Имя прилагательное отвечает на вопросы …………, ……………. ,…………….. , ……………….. . 2) Найди словосочетание с именем прилагательным. (20 баллов) По пути к дому мы видели высокий дуб 3 ) Запиши имена прилагательные , противоположные по значению данным.(30 баллов) ( будет Карточка) Полезный - ………………. , грустный -………….. , мокрый - ……………….. . 4) Назовите в словосочетаниях главное слово. (40 баллов) Кирпичный дом, мясной суп , счастливый день, горный воздух. 5) Подчеркни имена прилагательные, которые подходят к данному тексту (50 баллов) (будет карточка) Самый дорогой\ дорогостоящий) для меня человек – мама. У мамы (добродушное\ доброе) сердце. У неё (нежные \ изнеженные) руки. Мама всегда находит для меня (льстивые \ ласковые) слова. Задания раздела «Местоимение»: 1) Дополни высказывание. ( 10 баллов) Местоимения это слова, которые указывают на ………………….., но не …………………………………. . 2) Назови местоимения, которые следует употребить вместо выделенных слов.( 20 баллов) Алёша и Петя пришли в лес . ……….. сели на пень. Мимо проскакал зайчик . ……………..спрятался под кустом. 3) Найди ошибку в употреблении местоимения. (30 баллов) Весна наступила рано. Она принесла тепло и солнечный свет. Оно разбудил пчёл и шмелей. 4) Подчеркни в предложении местоимения. ( 40 баллов ) ( будет карточка ) Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю .. 5) Подумай , какие местоимения надо вставить в стихотворение ( 50 баллов ) будет карточка Подарил ….. папа Задания раздела «Предлог»: Дополни высказывание ( 10 баллов) 1) Часть речи, которая служит для связи слов в предложении- это …………….. 2) Подчеркни словосочетания, в котором следует использовать предлог на. ( 20 баллов) ( будет карточка) Ехал …………… велосипеде Думал …………. друге Бежал ………… зайцем 3) Назови в предложении предлоги. (30 баллов) По тропинке ребята прошли через лес, вышли к реке и увидели свою деревню. 4) Найди ошибку в употреблении предлога. ( 40 баллов ) Митя вернулся со школы и сразу сел за уроки. Он разложил на столе тетради и учебники. 5)Вставь в предложение предлоги. 50 балов Рыхлый снег темнеет …. марте, |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам русского языка, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и применять правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролируют свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.) |
5.Физминутка Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение
|
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Я предлагаю вам немного отдохнуть, -Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной. -Раз - подняться, потянуться -Два - нагнуть, разогнуться, -Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. -На четыре - руки шире, -Пять - руками помахать, -Шесть - на место тихо сесть. -Отлично присаживайтесь на свои места |
Личностные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
7. Организация самостоятель ной работы. Задача: организовать самостоятельн ую работу с целью проверки полученных знаний
|
Методы воспитания: · создание ситуации успеха |
-Ребята, посмотрите на слайд Данное задание я предлагаю вам решить самостоятельно на оценку, а после того как вы закончите с заданием, я оглашу кто же стал победителем игры. У вас на партах лежат карточки с этим заданием придвиньте их к себе Можете совещаться в группе. Кто будет готов с решением – глазки на меня.
В тестах нет заданий практического характера, связанных с признаками ч.р.
|
Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии - работают по предложенному учителем плану;
|
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности
|
Методы воспитания: · создание ситуации успеха |
- И так, ребята, наша игра подходит к концу. Я предлагаю вам всем подсчитать баллы и наградить победителей. *Идёт подсчет баллов, награждаются 1,2,3 место, остальным – сертификаты* - Спасибо за игру, друзья! Теперь я предлагаю оценить вашу работу в группе. Если вам было удобно работать в группе и вашей команде удалось справиться со всеми трудностями, поднимите две руки. Если вам было неудобно работать в группе, и у вашей группы было много ошибок, которые вы не смогли исправить, поднимите одну руку. - Спасибо вам за игру. До свидания!
Шрифт , ответы?
|
Личностные: демонстрируют положительное отношение к урокам русского языка, к учёбе, к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.