Части речи
Оценка 4.6

Части речи

Оценка 4.6
doc
30.09.2022
Части речи
части речи+.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Конская основная общеобразовательная школа Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

« Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы башкарма комитеты муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе Күн төп гомуми белем бирү мәктәбе»

 

 

 

 

Открытое мероприятие  в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме:

  «Метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе как обязательное условие достижения высокого качества образования» на базе Конской основной общеобразовательной школы.

«Части речи»

Урок русского языка в 3 классе

Учитель начальных классов

Хусаинова В.Б.

 

 

 

Конь, 2018

Тема: Части речи.

Цель: формирование умения в распознавание  частей  речи; развитие устной речи.

 

Задачи:

Обучающая: учить  распознавать и определять части речи по вопросу и по определению, что обозначает слово.

 

Развивающая: создавать условия для развития логического мышления, внимания, наблюдательности,  развития речи.

 

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к изучаемому предмету.

 

Планируемый результат (УУД)  

Личностные умения:

·         Формировать уважительное отношение к языку; научить обосновывать своё мнение

Метапредметные умения:

·         Регулятивные - планировать свою деятельность, действовать по плану, контролировать свою деятельность, проводить оценку своих действий и корректировать их; ориентироваться в учебнике.

·         Познавательные - различать существительное, прилагательное, глагол, местоимение; расширить знания о частях речи, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать;

·         Коммуникативные - составлять высказывания с опорой на алгоритм; высказывать свою оценку.

Предметные умения

·         провести наблюдение над именем существительным, прилагательным, глаголом, местоимением;

·         учиться распределять по группам части речи на основе общности вопросов и значений;

·         распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения среди других частей речи;

·         развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся.

 

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная;

-индивидуальная;

Образовательные ресурсы: учебник, ПК, иллюстративный материал, карточки.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Быть должны у вас в порядке ручки, книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

 

II. Упражнение в каллиграфии.

-Послушайте загадку, о чём она?

И день и ночь они идут и никогда не устают. (часы)

-С какого звука начинается отгадка?

-Что вы знаете об этом звуке?

-Какой буквой на письме обозначаем звук?

-Сегодня упражняемся в написании этой буквы (см. карточку на доске)

Ч // Ч // Ч // Ч //

Часовщик починил настенные часы.

-Определите части речи.

-Как определи части речи?

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке. Сформулируйте тему и цель

урока.

 

III.Актуализация знаний.

1)Ребята, почтальон Печкин принёс телеграмму, прочитаем её.

 Пришла  золотая осень листья усыпали  дорожки пролетают над городом журавли.

-Раздели текст на предложения и запиши его. В конце каждого предложения поставь нужный знак препинания.

-Определите части речи во всём тексте.

-Прочитайте имена существительные.

-Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

-Назовите имена прилагательные.

-Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

-Назовите глаголы.

-Что обозначают? На какие вопросы отвечают?

2)Распределите слова на группы. (дождь, небо, набежала, холодный, туча, тёмная, выглянуло, зелёное, идут)

Самопроверка (смотри слова на слайде).

 

IV.Физминутка.

 

V.Работа по теме урока.        

1)Работа по учебнику с.53 упр.89.

-Рассмотрите таблицу, выполните задание.

-Какие ещё части речи вы знаете?

-К каким частям речи относятся слова, приведённые в учебнике?

2)Закрепление. Письменно с.54 упр.90

Проверка. Найдите знакомые части речи. Объясните, по каким  признакам вы их определили.

3)Электронное приложение.

VI.Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Всё ли было понятно?

-Что вызвало затруднения?

-Как вы думаете, почему это произошло?

-Кто доволен своей работой на уроке?

 

 

VII.Итог урока.

-О каких частях речи говорили на уроке?

-Как  определить часть речи?

 

VIII. Домашнее задание.

С.54, упр.92


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Конская основная общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Конская основная общеобразовательная школа

Тема: Части речи. Цель: формирование умения в распознавание частей речи; развитие устной речи

Тема: Части речи. Цель: формирование умения в распознавание частей речи; развитие устной речи

Ход урока. I . Организационный момент

Ход урока. I . Организационный момент

Проверка. Найдите знакомые части речи

Проверка. Найдите знакомые части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022