Представленные задания направлены на выявление уровня обученности учащихся по основным разделам программы начальной школы. Поэтому содержат вводные проверочные и контрольные работы, а также задания разной степени сложности для итогового контроля в 4 классе, которые помогут в формировании компетентностей младших школьников, предусмотренных программой:
для глубокого усвоения теоретических знаний по грамматике;
формирования прочных навыков правописания;
развития устной и письменной речи.
Тесты предполагают выбор правильного ответа, требуют частично поисковой деятельности, выявляют наличие системного мышления. Это даёт возможность определить уровень овладения отдельными учащимися приёмами учебно – познавательной деятельности, а также уровень обученности класса в целом.
Учащиеся могут работать в классе под руководством учителя и самостоятельно или вместе с родителями во внеурочное время.
Практически все задания направлены на развитие самоконтроля: перечитывание по слогам, подчёркивание орфограмм, определении орфограмм, умение пользоваться словами для справок, составление предложений и текстов и т.д.
Части речи. Вариант 3.docx
Тест «Части речи». Вариант 3.
Подчеркни правильный ответ.
1.Заполни пропуски.
К первому склонению относятся имена существительные __________________
и __________________ рода с окончанием _____________.
2.Заполни пропуски.
Имена существительные среднего рода относятся к ______________ склонению.
3.Заполни пропуски.
К третьему склонению относятся имена существительные __________________
рода с ________________ окончанием.
4.Ученик определил, что в стихотворном отрывке три имени существительных
относятся к первому склонению, три – ко второму и два – к третьему. Прав ли он?
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе.
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь…
А) да Б) нет
5.Укажи мена существительные с нулевым окончанием.
А) пара сапог___ Б) несколько помидор___ В) шесть мандарин____
Г) много дел____ Д) пять яблок____ Е) сто грамм____
6.Заполни пропуски.
Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы ___________,
___________, употребляются с предлогами ____________________________________.
7.Сколько в отрывке имён существительных, стоящих в творительном падеже?
Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном…
А) 3 Б) 2 В) 1
8.В каких словосочетаниях имена существительные имеют окончание е ?
А) летать на самолёт___ Б) рассказ об агроном___ В) жить в роскош____
Г) мечтать о богатств___ Д) появился на горизонте___ Е) отметить в тетрад___
9.Подбери однокоренные имена существительные, обозначь склонение.
Пылинка_______________________________________________________________,
озимь ________________________________________________________________,
снег _________________________________________________________________,
сахар ________________________________________________________________,
ночка ________________________________________________________________.
10.Подбери противоположные по смыслу имена существительные.
Надежда __________________, жара _______________, истина ______________,
Восход ___________________, защита ________________, восток _____________.
Части речи. Вариант 3 ( 4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.