6 класс
Тема. Частное целых чисел.
Цель. Продолжить формирование навыков деления целых чисел.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Как разделить два отрицательных числа?
2. Как разделить два числа с разными знаками?
3. Чему равно частное при делении целого числа на 1?
4. Чему равно частное при делении целого числа на –1?
5. Чему равно частное при делении 0 на любое целое число (≠ 0)?
6. Чему равно частное при делении целого числа на 0?
IV. Решение упражнений.
1. Вычислите:
1) ; 3)
;
2) ; 4)
.
2.Фермер переработал 75 кг овощей, и ему до конца недели осталось переработать ещё 70 %. Сколько килограмм овощей он должен был переработать?
Всего – ? км, 100 %
Переработал – 75 кг, что составляет ? %
Осталось – ? кг, что составляет 70 %
Решение.
1) 100 – 70 = 30 (%) – переработал;
2) (кг) – овощей он должен был
переработать. Ответ: 250 кг.
3. Найдите значение выражения:
1) ;
1) ;
2)
3) ;
4) .
2) ;
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
3) ;
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
4) ;
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
4. Уч.с.67 № 343(в). Вычислите:
в) .
1) ;
2) ;
3) .
5. Уч.с.65 № 328. Вычислите, предварительно указав порядок действий:
а) ; г)
;
б) ; д)
;
в) ; е)
.
Дополнительные задания
1. Вычислите: . (Ответ: 31.)
2. Из приведенных выражений выберите то, которое имеет наибольшее значение. (Анализ примеров, а затем – решение).
;
;
.
(Ответ:
).
3. Найдите числа х,
для которого верно равенство .
(Ответ: 16).
4. Найдите числа х,
для которого верно равенство .
(Ответ: 5).
5. Вычислите: . (Ответ: 205.)
6. Вычислите: . (Ответ: 620.)
7. Вычислите: . (Ответ: -2070.)
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание. § 2.8 (повторить теорию). № 339, 340(г-е), 341(3ст.), 342(в,д).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.