Чего мы боимся
Оценка 5

Чего мы боимся

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
1 кл
30.05.2017
Чего мы боимся
"Чего мы боимся" - это сценарий первого занятия для учеников первого класса из курса "Школа безопасности". На этом занятии детей познакомят с понятием "страх", научат избегать опасных ситуаций, действовать правильно, если опасности уже произошли, чтобы не пострадать, а может быть даже спасти свою жизнь. Также научат детей управлять своими чувствами, эмоциями, которые им мешают.
Занятие 1 Чего мы боимся.docx
Занятие 1 Введение  Чего мы боимся Цель: научить детей преодолеть свой страх, действовать  в ситуации, когда они потерялись. Возраст: 7 лет Форма: беседа Оборудование: презентация, чистые листы бумаги. Ход занятия Добрый  день,  дорогие   ребята!   Сегодня   мы   начинаем  цикл   занятий   в нашей «Школе безопасности». На этих занятиях мы с вами будем учиться избегать   опасных   ситуаций,   будем   учиться   действовать   правильно,   если опасности уже произошли, чтобы не пострадать, а может быть даже спасти свою жизнь. Также мы будем учиться управлять своими чувствами, эмоциями, которые мешают нам. Такими эмоциями, как страх, тревога, обида, отчаянье. И самое главное нам надо понять, что многое зависит от нас самих. Потому что в одних ситуациях нужно  что­то знать, в других –  что­то уметь, в третьих главное – набраться терпения. О том, какие бывают на свете опасности, как их узнать и что делать, вместо   того   чтобы   просто   бояться,   мы   и   будем   изучать,   обсуждать   и проигрывать на занятиях «Школа безопасности». Если вы готовы – давайте начнём. Слайд 2 Люди   боятся   разного.   Вот   мама,   например,   боится,   когда   ты высовываешься из окна. А тебе кажется, что ничего такого в этом нет – ты просто смотришь и все. Бабушка боится, что от сосулек у тебя заболит горло. Зато когда ты боишься оставаться один в темной комнате и не можешь уснуть, потому что боишься монстров,   они говорят: «Ну что за глупости, что же здесь   страшного!»   Или   ты   боишься,   что   ребята   будут   дразнить   тебя,   а взрослые: «Подумаешь, пустяки, не обращай внимания!». Так бывает?  Слайд 3 Скажите, испытывали ли вы когда­нибудь чувство СТРАХА? Что вы испытывали? (Дети приводят примеры из жизни). Посмотрите, как выглядит испуганный   человек.   Вспомните   что­то   очень   страшное   из   вашей   жизни   и изобразите страх на лице. Это эмоция страха. Слайд 4 Упражнение «Победи свой страх» Детей просят вспомнить свой страх и нарисовать то, что более всего вызывает  страх. После  этого  разорвать  свой  листок  бумаги, произнося «Я побеждаю свой страх». Боятся   очень   неприятно.   Хорошо   бы   этого   страха   вообще   не   было! Живи   себе   и   радуйся!  Попросить   привести   примеры   детей  (не   боишься собак, и можешь  погладить  любую, переходишь улицу там,  где хочешь – что их боятся, плаваешь, где хочешь и когда хочешь, ныряешь с десятиметровой вышки и т.д.). Спросить  какие последствия  могли бы  быть  для жизни  (ранения, травмы, смерть). Слайд 5 Выходит от страха есть польза. Он словно рыцарь или воин бережет нас от глупостей, предупреждает о том, чего не стоит делать.  Слайд 6 От   слова   СТРАХ   есть   и   такое   слово   СТРАХОВАТЬ,   то   есть «поддерживать,   контролировать».   У   Спортсменов,   циркачей,   альпинистов есть специальные тросы – страховочные, чтобы не сорваться в пропасть. Упражнение «Соломинка на ветру»  Упражнение выполняется с группой детей и взрослых не менее 6 – 7 человек. Все встают в круг вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», – участники игры   по   очереди   прикасаются   к   плечам   «соломинки»   и,   осторожно поддерживая,   передают   ее   следующему.   В   результате   каждый   страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу. Сама природа нам помогает, когда мы испытываем  СТРАХ. В кровь выбрасывается   гормон   АДРЕНАЛИН,   который   заставляет   нас   соображать быстрее, дает нам силы и энергии. Многие люди способны в этом момент сделать   что­то   для   них   несвойственное.  Привести   примеры.   (Поднять тяжесть, бежать так, как раньше не мог, перепрыгнуть через ров или овраг). Но иногда СТРАХ не помогает, а мешает. Сильно испугавшись, человек плохо соображает, у него руки и ноги отнимаются. Это плохой страх, он не бережет, а губит. Упражнение «Каменная статуя» Представьте, что у вас окаменели руки, ноги, голова, дыхание замерло, конечности тяжелые, вы не можете ими пошевелить. Что вы чувствуете?  Выводы: т.е. страх бывает вредным и полезным.  Слайд 6 СТРАХ ПОЛЬЗА сила, энергия, выносливость,  смекалка ВРЕД ничего не можешь сделать, ступор (оцепенение) Физкультминутка.  Дорога не тропинка,  Дорога не канава…  Сперва смотри налево.  Потом смотри направо.  Ты налево повернись,  Другу рядом улыбнись,  Топни правою ногой:  Раз – два – три,  Покачай головой.  Раз – два – три,  Руки вверх ты подними  И похлопай: раз – два – три. Слайд 8 4 важных правила поведения: Слайд 9 1) Знать,   что   не   нужно   переходить   дорогу   на   красный   свет,   не   есть ядовитые грибы, не гулять вечером, когда темно, т.е. просто не попадать в опасные ситуации. А еще знать как вести себя во время пожара, когда кто­то незнакомый просит открыть дверь.  БЫТЬ ГОТОВЫМ  И   конечно,   надо   тренировать   свое   тело,   быть   сильным   и   ловким, заниматься спортом. Привести пример случая с цунами.  Слайд 10 Не так давно на побережье Индийского океана произошла трагедия. Огромная   волна   –   цунами   –   неожиданно   обрушилась   на   берег,   погибло очень много людей. Повезло тем, кто оказался поблизости от 10­летней девочки   Тилли   Смит.   В   школе   Тилли   смотрела   фильм   про   то,   как начинается цунами. Она хорошо все запомнила и первая сообразила, что скоро пляж накроет страшной волной. Она сказала об этом родителям, а те стали кричать всем вокруг, чтобы скорее уходили от берега. Когда через несколько минут волна пришла, пляж был уже пуст. Так знания Тилли   спасли   больше   100   человек!   Вот   что   значит   быть   готовым   и вовремя обратиться к взрослым. Слайд 11 2) Есть ситуации, с которыми должны справляться только взрослые, а не дети. Спасать – спасатели, ловить преступников – полицейские, лечит – врачи. ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВЗРОСЛЫМ  Слайд 12 3) НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ Если   ты   уже   попал   в   опасную   ситуацию,   то   плакать   и   кричать   уже поздно.   Поэтому   нужно   собраться   и   делать   все,   чему   ты   уже   научился. Слушайся взрослых и не мешай им. Слайд 13 4) ЖИЗНЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО Если ты попал в опасную ситуацию, важно не бояться и не отчаиваться. От   слез   и   криков   толку   мало.   Они   отнимают   силы   и   время,   мешают действовать. Твоя задача в опасной ситуации спастись, сохранить жизнь и здоровье. Вещи, деньги в моменты опасности становятся совсем неважными. Не бойся выглядеть смешным, глупым. Ты должен кричать, лягаться кусаться, если тебя кто­нибудь схватил и тащит неизвестно куда. В любом случае нужно бороться за свою жизнь до конца и не отчаиваться. Пример в аквапарке. В московском аквапарке дети весело прыгали в воде и катались с горок,   когда   огромная   крыша   вдруг   треснула   и   стала   рушиться. Восьмилетняя Саша Ершова увидела, как рядом с ней тонет маленькая девочка, и подхватила её на руки. Они оказались в ловушке – под упавшей тяжёлой плитой. Саша полтора часа простояла с малышкой на руках  в холодной   воде.   При   этом   у   нее   была   сломана   рука,   но   она   держалась храбро, твердо верила, что её спасут, и успокаивала маленькую Машу, пока взрослые не помогла им выбраться. Вот что значит  не терять головы  и помнить: жизнь прежде всего. Упражнение «Мяч» Цель: снять напряжение, справиться со страхом, тревогой. Сделайте вдох. Округлите губы и слегка выставите вперёд, как будто собираетесь посвистеть. Медленно с некоторым сопротивлением выдыхайте воздух через рот. Сегодня   мы с вами узнали о четырех важных   правилах   поведения в опасных ситуациях. Давайте вспомним о них.  Рефлексия 1. 2. 3. О чем мы сегодня говорили? Что вы сегодня запомнили?  Когда страх мешает, а когда помогает? Литература: 1. Петрановская Л.В. Что делать, если… ­ Москва: АСТ: Мир энциклопедий Аванта +, 2013г. – 143, [1] с.: ил. 2. Гостюшин   А.В.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   Учеб.   для учащихся   1­4   кл.   общеобразоват.   учреждений   /   А.В.   Гостюшин.   –   М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. – 253, [3] с.: ил. 3. https://digital.1september.ru/  Общероссийский проект «Школа цифрового века».

Чего мы боимся

Чего мы боимся

Чего мы боимся

Чего мы боимся

Чего мы боимся

Чего мы боимся

Чего мы боимся

Чего мы боимся

Чего мы боимся

Чего мы боимся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017