"Чего на самом деле хотят наши дети"
Оценка 4.7

"Чего на самом деле хотят наши дети"

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
родителям
Детсад
07.04.2018
"Чего на самом деле хотят наши дети"
Знаете ли вы, что важно для вашего ребенка на самом деле? Посвящены ли вы в тайный мир его внутренних жизненных ценностей и идеалов? Уверены, что ответ «да»? а вот и нет… Недавно в России закончилось масштабное исследование, которое длилось в течение 10 лет, с 2005 по 2015 год. Оно было посвящено изучению идеалов и приоритетов наших подростков. Его результаты очень любопытны и, отчасти, неожиданны для нас, родителей. Почему? Потому что мы, кажется, недооцениваем наших детей.
ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЯТ НАШИ ДЕТИ.docx
ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЯТ НАШИ ДЕТИ Знаете ли вы, что важно для вашего ребенка на самом деле? Посвящены ли вы в тайный мир его внутренних  жизненных ценностей и идеалов?  Уверены, что ответ «да»? а вот и  нет… Недавно в России закончилось  масштабное исследование, которое  длилось в течение 10 лет, с 2005 по  2015 год. Оно было посвящено  изучению идеалов и приоритетов  наших подростков. Его результаты очень любопытны и, отчасти, неожиданны  для нас, родителей. Почему? Потому что мы, кажется, недооцениваем наших  детей. В последнее время как­то стало само собой разумеющимся считать, что для  современных детей самое важное – это удовлетворение их материальных  потребностей, стремление к постоянному удовольствию, развлечениям.  Уверенные в том, что для счастья детям нужны новые гаджеты, игрушки и  аттракционы, мы не заметили, когда и, главное, почему все изменилось. Согласно данным исследования, о котором упомянуто выше, подростки  больше не выбирают своей ценностью гедонизм, как это было в 2010­м. В 2015 году на первое место у наших детей вышло стремление к пониманию. – Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – Счастливым. – Нет, ты не понял вопрос… – Нет, ты не понял ответ… Можно было бы порадоваться за современных подростков, для которых стали в первую очередь важны такие ценности как понимание, толерантность,  стремление к сотрудничеству со старшими, если бы не одно важное  обстоятельство. Несмотря на то, что гедонизм и стремление к пониманию – ценности полярные, тем не менее, природа их возникновения в наших детях  одна. Стремление к постоянным наслаждениям у детей возникает тогда, когда их  материальные потребности удовлетворяются, а ощущение ценности того, что  они получают – отсутствует. Материальное не может быть источником  счастья, это вспышка удовольствия, которая быстро гаснет. Желая испытать  это удовольствие, дети стремятся к тому, чтобы получать все больше и  больше удовольствий. Для многих детей удовольствие от материального  становится единственной радостью в жизни. Дети больше не гуляют во  дворах, у многих детей нет друзей, дети не работают больше в садах­огородах вместе с родителями, у современных детей редко бывают обязанности по  дому… Получается, что в современном мире при максимальном удовлетворении  материальных потребностей детей, они менее всего чувствуют себя  счастливыми и больше всего испытывают потребность в принятии, понимании  и любви. У нас, современных родителей, которые сами были детьми в 80–90­е годы,  сформировалась своя воспитательная модель. В ней ребенок является  центром, высшей ценностью, которую мы всячески пытаемся защитить,  уберечь, улучшить, возвысить. С одной стороны, мы хватаемся за наше  советское прошлое. За те ценности и ориентиры, которые нам прививали:  показываем детям советские мультики, читаем Драгунского, призываем к  экранам, когда идут наши любимые с детства фильмы, включаем нашу  музыку. С другой, мы хотим воспитать лидеров, глав корпораций и  бизнесменов, мы оцениваем, как ребенок ведет себя в коллективе, как он себя  позиционирует, и непременно хотим, чтобы наш ребенок был лучше всех.  Активно вовлекаясь в атрибуты современного общества, мы также вовлекаем  в них детей. Ребенок стал для нас показателем успешности семьи, поэтому  ребенок начинает рассматриваться как бизнес проект, требующий  максимальных материальных вложений. Отсюда отношение к ребенку как к  некой машине, которая должна все время пахать, тратя свое время  максимально эффективно.  Мы, родители, много работаем, рано уходим и поздно возвращаемся. С  нашими детьми находится либо няня, либо бабушка. Того короткого времени,  которое мы находимся с ребенком, ему явно недостаточно. Особенно если мы посвящаем это время тому, чтобы «повоспитывать» ребенка, читая ему нравоучения и рассказывая, как мы много работаем, чтобы ему было хорошо.  А ему, увы, не хорошо, а совсем наоборот. Ко всему этому еще добавляется  фраза «это же все ради тебя!» и ребенок начинает брать на свои плечи  ответственность, которая ему не по силам и к которой он не имеет никакого  отношения. Со временем расстояние между нами и ребенком настолько  увеличивается, что изменить ситуацию становится крайне трудно. Связано это с тем, что мы просто не знаем своего ребенка и не хотим узнать. У нас есть  ожидания, идеалы, представления о его будущем, но нет знаний о нем  настоящем. Во­первых, в силу того, что мы проводим вместе крайне мало  времени и не успеваем изучить черты характера и особенности своего  ребенка. Во­вторых, находясь рядом с няней или даже бабушкой, ребенок  волей­неволей начинает перенимать черты характера и образ мыслей  человека, который рядом. Мы «не узнаем» своего ребенка, он становится  совсем не таким, каким мы хотим его видеть, нас это злит… За короткое  время, что мы бываем с ребенком, мы пытаемся его переделать, и отношения  портятся. Потому что ребенок не пластилин, из которого можно вылепить  любую форму. Ребенок – сосуд, который мы заполняем постепенно. И он  становится таким, каким является его наполнение.  С одной стороны, мы даем ребенку свободу, с которой ему бывает трудно  справиться, с другой, мы максимально загружаем его кружками и занятиями,  лишь бы не было свободного времени. Мы пытаемся оградить его от плохих  людей и негативного влияния окружающих, с другой стороны, мы не находим  время на общение. Мы ругаемся, что ребенка не оторвать от планшета и  телефона, но сами не можем прожить без телефона и получаса. Мы сетуем на  то, что дети мало проводят времени на свежем воздухе, а сами не оставляем в  расписании ребенка и двух часов свободного времени на прогулки. Мы не  общаемся с нашими дочерями, а потом удивляемся, что они постят в соцсетях откровенные фото. Мы не говорим с нашими сыновьями, а после поражаемся,  что из них вырастают инфантильные мальчики, не способные взять на себя  ответственность. Что мы можем сделать сегодня, чтобы восполнить пустоту в сердцах наших  детей и подарить им возможность быть счастливыми, возможность любить и  наслаждаться не вещами, а жизнью?  Прежде всего, 7 вещей: 1. Подарить ребенку кусочек нашего времени, в котором мы не будем его  учить, поучать, ругать и исправлять. Пусть это будет 30 минут в день, не в машине в пробке, не в разных комнатах, а вместе, в обнимку или нет, глядя в  глаза, даря друг другу радость от совместного общения. 2. Подарить ребенку возможность быть ответственным и вносить свой вклад в  жизнь семьи. Пусть с сегодняшнего дня ребенок начнет отвечать за что­то –  уборка комнаты, уход за цветами, вынос мусора, загрузка посуды в  посудомойку и т.п. Да, он может сопротивляться, но постепенно он начнет  осознавать свою значимость, и это для него будет благом и инвестицией в его  будущее и мировосприятие, так как он будет учиться ответственности и  труду. 3. Быть достойным примером для своих детей. Не столько в плане  материального благополучия, сколько с точки зрения человеческих качеств.  Ведь в основе счастья лежит не количество машин или размер счета в банке.  Все это важно, но действительно счастливым человека делают его отношения  с людьми, его возможность быть полезным и приносит радость окружающим  его людям. 4. Увлекаться самим и увлекать детей. Остановиться от гонки за богатством.  Оставить место простым радостям. Устраивать походы, прогулки,  совместный просмотр фильмом, читать вместе книги, играть настольные игры. 5. Повышать значимость ребенка в его же глазах. Показать ему, что он может  быть полезным: заняться совместной благотворительностью, кормить  животных, сажать деревья, и т.п. 6. Если ребенок маленький, помочь ему найти интересное занятие, а не  навязывать кружки, которые мы, родители, считаем необходимыми.  Если ребенок уже постарше, помочь ему в профориентации, пройти с ним  разные тесты по профессиям, свозить в город профессий, пройти мастер  классы, помогающие определить способности и интересы ребенка. 7. Если в семье сложно говорить о роли мужчины и женщины, то найти и  посмотреть вместе фильмы, в которых мужчины играют роль защитников  семьи (а не планеты или космоса), берут на себя ответственность. А девочкам  показать фильмы, в которых женщина является основой семьи, мамой, женой  и счастлива от этого. Важно помочь сформировать у детей правильные  ориентиры вовремя. В том числе и ради себя, потому что мы, родители, будем страдать в первую очередь, когда наши успешные дети не смогут найти себе  пару, создать семью и подарить нам внуков.

"Чего на самом деле хотят наши дети"

"Чего на самом деле хотят наши дети"

"Чего на самом деле хотят наши дети"

"Чего на самом деле хотят наши дети"

"Чего на самом деле хотят наши дети"

"Чего на самом деле хотят наши дети"

"Чего на самом деле хотят наши дети"

"Чего на самом деле хотят наши дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018