Чехия

  • ppt
  • 18.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чехия.ppt

Чехия. Общая характеристика

Урок разработали студентки 4 курса Ардабьева Ю. и Перевалова Т.

Цель урока: сформировать представление об ЭГП государства, оценить природно-ресурсный потенциал страны, охарактеризовать население Чехии;
Оборудование: политическая карта мира, атласы за 11 класс, контурные карты «Европа», раздаточный материал
Тип урока: изучение нового материала
Методы, используемые на уроке: повествовательное изложение, объяснительно-иллюстративный, наглядный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Длительность

Организационный

Приветствие, объявление темы урока, постановка цели перед учащимися

Настрой на рабочий лад

2 мин

Основной

Активное слушание

Защита докладов, презентаций

30 мин

Первичное закрепление материала

Контроль за витуацией

Выполнение заданий (индивидуально)

10 мин

Заключительный

Подведение итогов, выставление оценок

Запись в дневниках д/з

3 мин

Предварительное задание

Класс разделен на 7 групп
Каждая группа получила предварительное задание, выполнение которого должна презентовать
После защиты каждая группа получает творческое задание с вопросами от другой группы (кроссворд, тесты, работа с картой)

План характеристики страны

ЭГП, столица, государственное устройство
Природные условия (рельеф, климат природные зоны)
Природные ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные)
Развитие промышленности, сельского хозяйства
Место страны в мировой экономике, товарооборот
Население: национальный, религиозный, половозрастной состав
Туризм, экология

Какие государства относятся к Восточной Европе?

Задания для 1 группы:

Начертить в тетради профиль рельефа Чехии:
В ландшафте страны преобладают возвышенности и средневысокие горы – Чешский массив (700м), Судеты (1500м), Рудные горы (Крушне Гори – 1245м), окаймленный хребтами Шумавы (Чешский лес – 895м), Крконоше (г.Снежка – 1602м, наивысшая точка Чехии) и Чешско-Моравская возвышенность (500-600м)

Постройте круговую диаграмму «Основные потоки экспорта и импорта».

Задания для 2 группы:

Экспорт

Импорт

Статьи экспорта/импорта

автомобили, транспортное оборудование, ГСМ, химикаты

Партнеры по экспорту/импорту (2007 г)

Германия (30,7%),
Словакия (8,7%),
Польша (5,9%),
Франция (5,4%),
Великобритания (5,1%),
Италия (4,9%),
Австрия (4,6%)

Германия (31,8%),
Нидерланды (6,7%),
Словакия (6,4%),
Польша (6,3%),
Австрия (5,1%),
Китай (5,1%),
Россия (4,5%),
Италия (4,4%),
Франция (4,1%)

Постройте график годового хода температуры в г.Брно, исходя из данных таблицы, и вычислите среднегодовую температуру

Задания для 3 группы:

Месяц

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

авг

сен

окт

нояб

дек

Среднегод.

t0С

-2

-1

+5

+12

+16

+19

+21

+18

+10

+8

+2

-1

?

Заполнить таблицу

Задания для 4 группы:

Природные ресурсы

Примеры

Минеральные

Водные

Лесные

Земельные

Имея график «Численность населения» и зная площадь государства, рассчитайте и постройте график «Плотность населения»

Задания для 5 группы:

Составьте кластер: «Основные отрасли промышленности», «Основные отрасли сельхозпродукции»

Задания для 6 группы:

Промышленность

Текстиль

Химическая продукция

Производство пива

Медицинские препараты

Стекло, фарфор, керамика

Металлообработка, производство чугуна и стали

Электроника

Машиностроение

Отметьте на контурной карте основные формы рельефа, главные речные системы

Задания для 7 группы:

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!