"Человек и человечность"
Оценка 5

"Человек и человечность"

Оценка 5
docx
11.06.2020
"Человек и человечность"
Человек и человечность.docx

План – конспект урока на тему: «Человек и человечность»      

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Задачи урока:

Обучающая: формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.

Развивающая: Развивать исследовательский интерес к обществознанию.

 Воспитывающая:  Воспитание чувства ответственности за свои поступки и чувство гуманности.

Предметные результаты Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом  учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Личностные результаты Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

 Метапредметные результаты Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия и термины Человечность, гуманизм

Образовательные ресурсы Презентация «Что такое человечность» , Учебник. Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: «Просвещение», 2015, рабочая тетрадь.

Этап урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

 

 

 

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

 

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация
к учеб
ной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого
материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Актуализация знаний

Беседа

Организует беседу по вопросам из рубрики «Вспомним» и «Обсудим вместе»

– Что отличает человека от других живых существ?

– Что такое добро?

– Какие поступки принято называть добрыми?

– Почему не все поступки людей можно назвать человечными?

– Что значит относиться к другим по-человечески?

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

1. Презентация «Что такое человечность».

 

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. Слайд 1

Слайд 2

 

 

Слайд 3

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

Беседа

 

2. Прочтение
и анализ стихотворения (Приложе-
ние). Муса Джалиль. Один совет (О человечности)

Прочтение и анализ текста Отрывки из Блокадной книги (Адамович А., Гранин Д.)

 

2. Организует работу по анализу стихотворения и его обсуждению по вопросам:

– Какой смысл заложил автор в это стихотворение?

- В чем видит смысл жизни человека автор стихотворения?

- В чем проявляется человечность?

 

2. Читают
и анализируют стихотворение, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

 

2. Устные ответы.

 

 

3. Работа с терминами.

 

Слайд 4

3. Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм):

– Как вы понимаете слова «человечность»
и «гуманизм»?

– Что значит гуманное отношение?

– Приведите примеры гуманного отношения к людям, животным или природе.

3. Знакомятся
с новыми терминами, работают со словарем.

 

3. Устные ответы.

 

 

4. Ттворческая работа учащихся в парах. Предлагает ученикам варианты гуманного отношения в разных ситуациях

Слайд 5

4. Организует творческую работу учащихся в парах. Предлагает ученикам варианты гуманного отношения в следующих ситуациях: "Вы идёте по улице, видите плачущего ребенка. Какими будут ваши действия?" , " В подъезде вы встречаете бездомное животное. Ваши действия?", " На пешеходном переходе видите пожилого человека. Каковы ваши действия?", "В вашем классном коллективе неожиданно заболел серьёзно одноклассник. Ваши действия?"

Проводит обсуждение творческого задания:

– Были ли допущены ошибки во время диалогов?

– Почему в каждой ситуации необходимо вести себя по-разному?

 

4. Разбирают разные ситуации с одноклассниками, комментируют, делают замечания, исправляют допущенные ошибки.

 

4. Устные ответы

 

 

 

5. Работа
с рубриками «Жил на свете человек»,
с. 101,

5. Формулирует задание, организует работу учащихся по прочтению текста о К. И. Чуковском и анализу иллюстрации картины
В. М. Максимова.

– Можно ли говорить, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма?

5. Читают текст, рассматривают иллюстрацию, высказывают собственную точку зрения на поставленные вопросы

5. Устные ответы

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

Задания в
рабочей тетради, № 2–3,
с. 55

 

 

№№ 1-3 стр. 104 учебника («Проверь себя»)

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

 

 

 

Так кто же более счастлив: человек, живущий только для себя, или тот, кто умеет заботиться о других?

Выполняют
задания

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его учета и оценки характера сделанных ошибок

Личностные: понимают, что невозможно быть по-настоящему счастливым человеком, живя только для себя, не умея заботиться о других.

Проверка выполнения
заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие качества вы больше всего цените в людях?

– Почему в любой культуре народов мира так почитается старость?           Слайд 6

Закончите предложения:                              - Самым интересным для меня на уроке было ….                                          - Мне понравилось …..                           - Я хотел(а) бы узнать подробнее….  - Я считаю, что моя работа на уроке была…..                                                         - Сегодня я не понял(а)

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

 

 

Отвечают на вопросы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Проявляют способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивают свою работу на уроке. Анализируют свое эмоционально состояние. Осознают качество и уровень усвоения материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

§ 12 - читать

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее
задание

 

 

 

 

 


 

План – конспект урока на тему: «Человек и человечность»

План – конспект урока на тему: «Человек и человечность»

Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию

Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию

Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм) : –

Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм) : –

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020