«Человек и природа» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 4 классе.
Оценка 4.9

«Человек и природа» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 4 классе.

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
«Человек и природа»  занятие по развитию познавательной деятельности  обучающихся в 4 классе.
человек и природа 4 класс.docx

«Человек и природа»

занятие по развитию познавательной деятельности  обучающихся в 4 классе.

Составитель: учитель-дефектолог МОБУ СОШ № 100 город Сочи

Маркова Татьяна Юрьевна

 

Цель:

Донести до сознания обучающихся понимание, что природа без человека БУДЕТ, а человек без природы - НЕТ! 

Задачи:

1. Привить ребёнку любовь к природе.

2. Научить ребёнка оберегать и защищать природу.

3. Познакомить обучающихся с  редкими животными, занесёнными в Красную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент. Приветствие.

 

 

 

2.Основная часть. Организация игрового взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание.

Здравствуйте дети!

Вы справились с домашним заданием?

Дети, как вы уже поняли у нас очень серьёзная тема: Человек и Природа.

Что для вас ПРИРОДА (задаём вопрос каждому ребёнку)

Вы уже достаточно взрослые, давайте вспомним, как вы должны вести себя в лесу, чтобы не навредить природе?

1.Видео (о красоте природы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Презентация (с вопросами о природе и окружающем мире)

А вы знаете, что такое Красная книга?

 

Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Хранится она в Швейцарии.

 

 

 

 

Чёрные страницы в книге - животные и растения, которых уже нет на земле! Напечатаны на красных листах бумаги.
Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.
Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.
На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.
Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

А теперь проверим ваши знания.

3. Мини - викторина:

■ Что такое Международная Красная книга?

 

 

 

 

 

 

 

 

■ Что обозначает красный цвет книги?

 

■ Какого цвета страницы имеет Красная книга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий?

 

 

 

 

 

 

■ Какие растения ты должен оберегать, охранять в лесу? Они должны быть занесены в твою Красную тетрадь.

 

 

 

 

 

 

■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке.

 

■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

 

 

 

 

 

■ От чего больше всего страдают леса?

 

■ Каким должно быть поведение человека в лесу?

 

 

 

 

 

■ Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

 

 

 

 

 

■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать?

 

 

 

 

 

 

■ Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■ Какие рыбы занесены в Красную книгу России?

 

 

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу! Я надеюсь вы поняли, что Человек без природы НИЧТО, он просто погибнет. А ПРИРОДА без человека будет жить!

И ваше поколение должно сберечь и восстановить природу. Ведь от этого зависит наша жизнь на Земле!

Домашнее задание: Приготовьте мини рассказ о любой планете Солнечной системы  или о созвездиях.

Спасибо за внимание. До новых встреч!

Здравствуйте!

 

 

воздух, солнце, трава, жизнь и т.д.

1. Не рви цветы.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводите костер в лесу.
7. Не сбивайте грибы,

даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

 

 

 

 

Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

 

Ответ: Цвет тревоги.

Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

 

Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

 

Ответ:  Адонис весенний, ветреница, волчье лыко, горечавка желтая, колокольчик, кувшинка белая, ландыш, мать-и-мачеха, чистяк...

Ответ: Браконьер.

 

Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

Ответ: От пожаров.

Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

Ответ:  Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.

Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо. До свидания!

 


 

Человек и природа» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 4 классе

Человек и природа» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 4 классе

Ход работы Этапы

Ход работы Этапы

Заключительный этап. Подведение итогов

Заключительный этап. Подведение итогов

Заключительный этап. Подведение итогов

Заключительный этап. Подведение итогов

Заключительный этап. Подведение итогов

Заключительный этап. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020
Посмотрите также: