«Человек и природа» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 4 классе.

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала человек и природа 4 класс.docx

«Человек и природа»

занятие по развитию познавательной деятельности  обучающихся в 4 классе.

Составитель: учитель-дефектолог МОБУ СОШ № 100 город Сочи

Маркова Татьяна Юрьевна

 

Цель:

Донести до сознания обучающихся понимание, что природа без человека БУДЕТ, а человек без природы - НЕТ! 

Задачи:

1. Привить ребёнку любовь к природе.

2. Научить ребёнка оберегать и защищать природу.

3. Познакомить обучающихся с  редкими животными, занесёнными в Красную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент. Приветствие.

 

 

 

2.Основная часть. Организация игрового взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание.

Здравствуйте дети!

Вы справились с домашним заданием?

Дети, как вы уже поняли у нас очень серьёзная тема: Человек и Природа.

Что для вас ПРИРОДА (задаём вопрос каждому ребёнку)

Вы уже достаточно взрослые, давайте вспомним, как вы должны вести себя в лесу, чтобы не навредить природе?

1.Видео (о красоте природы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Презентация (с вопросами о природе и окружающем мире)

А вы знаете, что такое Красная книга?

 

Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Хранится она в Швейцарии.

 

 

 

 

Чёрные страницы в книге - животные и растения, которых уже нет на земле! Напечатаны на красных листах бумаги.
Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.
Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.
На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.
Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

А теперь проверим ваши знания.

3. Мини - викторина:

■ Что такое Международная Красная книга?

 

 

 

 

 

 

 

 

■ Что обозначает красный цвет книги?

 

■ Какого цвета страницы имеет Красная книга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий?

 

 

 

 

 

 

■ Какие растения ты должен оберегать, охранять в лесу? Они должны быть занесены в твою Красную тетрадь.

 

 

 

 

 

 

■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке.

 

■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

 

 

 

 

 

■ От чего больше всего страдают леса?

 

■ Каким должно быть поведение человека в лесу?

 

 

 

 

 

■ Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

 

 

 

 

 

■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать?

 

 

 

 

 

 

■ Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■ Какие рыбы занесены в Красную книгу России?

 

 

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу! Я надеюсь вы поняли, что Человек без природы НИЧТО, он просто погибнет. А ПРИРОДА без человека будет жить!

И ваше поколение должно сберечь и восстановить природу. Ведь от этого зависит наша жизнь на Земле!

Домашнее задание: Приготовьте мини рассказ о любой планете Солнечной системы  или о созвездиях.

Спасибо за внимание. До новых встреч!

Здравствуйте!

 

 

воздух, солнце, трава, жизнь и т.д.

1. Не рви цветы.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводите костер в лесу.
7. Не сбивайте грибы,

даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

 

 

 

 

Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

 

Ответ: Цвет тревоги.

Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

 

Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

 

Ответ:  Адонис весенний, ветреница, волчье лыко, горечавка желтая, колокольчик, кувшинка белая, ландыш, мать-и-мачеха, чистяк...

Ответ: Браконьер.

 

Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

Ответ: От пожаров.

Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

Ответ:  Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.

Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо. До свидания!