"Человек - личность"
Оценка 4.6

"Человек - личность"

Оценка 4.6
docx
11.06.2020
"Человек - личность"
Человек - личность.docx

Технологическая карта урока на тему: «Человек – личность»

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

 

Образовательные ресурсы

Обществознание 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов (и др); под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

План урока

1.      Что такое личность?

Цели урока

Познакомить учащихся  с характерными чертами, присущими личности, смыслом ее существования; дать  представление о сущности двойственности человека; охарактеризовать сильную личность.

Формы и методы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основные понятия и термины

Личность,

Планируемые образовательные ресурсы

Объем освоения и уровень владения компетенции

Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность

В познавательной сфере: определять личностные характеристики  человек; сравнивать  социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; овладеть принципами работы с учебником.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Ценностно – смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем

Умеют: определять понятия; вступать речевое общение; работать с книгой.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы контроля

1.Организационный момент

Подготовка класса к работе

Приветствует учащихся, проверять готовность к уроку

Приветствуют учителя, показывать готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

Наблюдения учителя

2.Мотивационно – целевой этап

Беседа по прочитанному притчу

- Послушайте притчу и ответьте на вопросы.(приложение№1)

-Как вы поняли смысл притчи?

- О чем она?

-Какое отношение притча имеет к теме наших уроков?

Внимательно слушают   притчу.

 

 

Высказывают смысл и назначение притчи.

Фронтальная

Познавательные: понимание значение  гармоний человеческих отношений и аргументировать ее.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи.

Устный опрос.

3.Сообщение темы и целей

Деловая беседа

Называет тему урока и ознакомит с планом урока. Предлагает учащимся вместе сформулировать учебную задачу

Проводит беседу:

- Почему личность может стать только  человек среди людей?

- Почему человек не только биологическое, но и социальное существо?

 Высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: умеют высказывать  свое мнение, прислушиваться к мнению других.

 

Устный опрос

4.Изучение нового материала

1. Что такое личность?

 

 

 

 

 

Выполнение заданий:

№1

 

 

 

 

 

 

 

№2

 

 

 

 

 

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

Проводит беседу (смприложение №2)

- Какова двойственная сущность человека?

- Что такое личность?

- Делаем выводы

 

 

 

- представьте выводы о сущности человека на основе наших предыдущих размышлений и оформите его графически.  (Приложение 3 или слайд №2)

 

- откройте учебник на стр 8, внимательно  изучите текст «Обсудим вместе» и ответьте на вопросы  после него. (Приложение 4)

 

- определите, как идет процесс становления человека, и предположите последствия данного процесса. При выполнении  задания попробуйте объяснить смысл высказывания древнеримского философа Сенеки: « Не может быть душа одного цвета, а ум – другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным…»

 

- изучите абзацы 3,4 и 5 на стр 8 и графически  отобразите  содержание понятий «личность» и «сознание» (приложение №5)

Ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Выступают с графически (схематически) отраженными ключевыми понятиями.

 

 

Прочитают учебники и готовятся ответить на вопросы

 

 Определяют по своему процесс становления человека и готовится объяснить смысл высказывания древнеримского философа Сенеки.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют логическую схему

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

Познавательные:

Общеучебные- ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково- символические средства;

 

Логические- осуществляют синтез как составление целого из частей.

 

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в группах; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания.

1.Устный опрос

 

 

2. Наблюдения учителя.

 

3. Кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения учителя.

 

 

2. Проблемное задание

- Откройте страница 9 учебника, прочтите абзацы 1и 2 и ответьте на вопрос:

- Когда человек становится личностью?

Составьте развернутый план

Ответа на этот вопрос, представив основные, на ваш взгляд, характеристики личности.

( приложение №6)

1)Рассматривают учебник, знакомятся с главами и параграфами

2) Готовятся ответить на задании

1)Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Парная

Познавательные:

Общеучебные- ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в парах;  контролируют действия партера.

1)Устный опрос

2)Наблюдения учителя

 

 

 

Работа с дополнительным материалом

- изучив «Дополнительный материал» (приложение №7) ответьте на вопросы.

- О чем свидетельствуют приведённые факты?

-Какие выводы из приведенных фактов вы можете сделать?

- оцените, настолько развиты у вас качества, необходимые для успешной деятельности. Над чем еще надо поработать.

Готовятся ответить назаданию«Дополнительный материал»

Фронтальная

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы;

Личностные: проявляют интерес к дополнительному материалу.

1)Устный опрос

2)Наблюдения учителя

 

 

5.Рефлексия

Составление синквейна

- Составьте синквейн со словом «Личность» (приложение № 8)

Готовятся назаданию: составление синквейна «личность»

Индивидуальная

 

Наблюдение учителя

6.Подведение итого урока

Игра «Свободный микрофон»

- Представьте, что вам дали возможность высказывать свое мнение о знакомстве с новым предметом, употребив следующие фразы:

-Я узнал(а)…

- Я понял (а)…

- Я хочу…

- Мне кажется…

Готовятся высказывать свое мнение о знакомстве новым предметом. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальная

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные: формулируют свое мнение

Наблюдение учителя

7.Домашнее задание

Параграф 1 - читать

 

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительный период времени.

 

 


 

Технологическая карта урока на тему: «Человек – личность»

Технологическая карта урока на тему: «Человек – личность»

Внимательно слушают притчу

Внимательно слушают притчу

Проводит беседу (см приложение №2) -

Проводит беседу (см приложение №2) -

Над чем еще надо поработать.

Над чем еще надо поработать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020