Технологическая карта урока на тему: «Человек – личность» |
||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||
Дата урока |
|
|||||||
Образовательные ресурсы |
Обществознание 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов (и др); под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. |
|||||||
План урока |
1. Что такое личность? |
|||||||
Цели урока |
Познакомить учащихся с характерными чертами, присущими личности, смыслом ее существования; дать представление о сущности двойственности человека; охарактеризовать сильную личность. |
|||||||
Формы и методы обучения |
Методы: объяснительно- иллюстративный Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах. |
|||||||
Основные понятия и термины |
Личность, |
|||||||
Планируемые образовательные ресурсы |
||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенции |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность |
|||||||
В познавательной сфере: определять личностные характеристики человек; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; овладеть принципами работы с учебником. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
Ценностно – смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем Умеют: определять понятия; вступать речевое общение; работать с книгой. |
|||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
||
1.Организационный момент |
Подготовка класса к работе |
Приветствует учащихся, проверять готовность к уроку |
Приветствуют учителя, показывать готовность к уроку |
Фронтальная |
Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок |
Наблюдения учителя |
||
2.Мотивационно – целевой этап |
Беседа по прочитанному притчу |
- Послушайте притчу и ответьте на вопросы.(приложение№1) -Как вы поняли смысл притчи? - О чем она? -Какое отношение притча имеет к теме наших уроков? |
Внимательно слушают притчу.
Высказывают смысл и назначение притчи. |
Фронтальная |
Познавательные: понимание значение гармоний человеческих отношений и аргументировать ее. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи. |
Устный опрос. |
||
3.Сообщение темы и целей |
Деловая беседа |
Называет тему урока и ознакомит с планом урока. Предлагает учащимся вместе сформулировать учебную задачу Проводит беседу: - Почему личность может стать только человек среди людей? - Почему человек не только биологическое, но и социальное существо? |
Высказывают свое мнение |
Фронтальная |
Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других.
|
Устный опрос |
||
4.Изучение нового материала |
1. Что такое личность?
Выполнение заданий: №1
№2
№3
№4 |
Проводит беседу (смприложение №2) - Какова двойственная сущность человека? - Что такое личность? - Делаем выводы
- представьте выводы о сущности человека на основе наших предыдущих размышлений и оформите его графически. (Приложение 3 или слайд №2)
- откройте учебник на стр 8, внимательно изучите текст «Обсудим вместе» и ответьте на вопросы после него. (Приложение 4)
- определите, как идет процесс становления человека, и предположите последствия данного процесса. При выполнении задания попробуйте объяснить смысл высказывания древнеримского философа Сенеки: « Не может быть душа одного цвета, а ум – другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным…»
- изучите абзацы 3,4 и 5 на стр 8 и графически отобразите содержание понятий «личность» и «сознание» (приложение №5) |
Ответить на вопросы
Выступают с графически (схематически) отраженными ключевыми понятиями.
Прочитают учебники и готовятся ответить на вопросы
Определяют по своему процесс становления человека и готовится объяснить смысл высказывания древнеримского философа Сенеки.
Составляют логическую схему |
Фронтальная
Фронтальная
Групповая
Парная |
Познавательные: Общеучебные- ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково- символические средства;
Логические- осуществляют синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в группах; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания. |
1.Устный опрос
2. Наблюдения учителя.
3. Кластер
Наблюдения учителя.
Наблюдения учителя.
|
||
|
2. Проблемное задание |
- Откройте страница 9 учебника, прочтите абзацы 1и 2 и ответьте на вопрос: - Когда человек становится личностью? Составьте развернутый план Ответа на этот вопрос, представив основные, на ваш взгляд, характеристики личности. ( приложение №6) |
1)Рассматривают учебник, знакомятся с главами и параграфами 2) Готовятся ответить на задании |
1)Индивидуальная
2) Парная |
Познавательные: Общеучебные- ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в парах; контролируют действия партера. |
1)Устный опрос 2)Наблюдения учителя
|
||
|
Работа с дополнительным материалом |
- изучив «Дополнительный материал» (приложение №7) ответьте на вопросы. - О чем свидетельствуют приведённые факты? -Какие выводы из приведенных фактов вы можете сделать? - оцените, настолько развиты у вас качества, необходимые для успешной деятельности. Над чем еще надо поработать. |
Готовятся ответить назаданию«Дополнительный материал» |
Фронтальная |
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы; Личностные: проявляют интерес к дополнительному материалу. |
1)Устный опрос 2)Наблюдения учителя
|
||
5.Рефлексия |
Составление синквейна |
- Составьте синквейн со словом «Личность» (приложение № 8) |
Готовятся назаданию: составление синквейна «личность» |
Индивидуальная |
|
Наблюдение учителя |
||
6.Подведение итого урока |
Игра «Свободный микрофон» |
- Представьте, что вам дали возможность высказывать свое мнение о знакомстве с новым предметом, употребив следующие фразы: -Я узнал(а)… - Я понял (а)… - Я хочу… - Мне кажется… |
Готовятся высказывать свое мнение о знакомстве новым предметом. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальная |
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: формулируют свое мнение |
Наблюдение учителя |
||
7.Домашнее задание |
Параграф 1 - читать |
|
|
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительный период времени. |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.