План – конспект урока на тему: «Человек в группе»
Цель урока: Способствовать формированию представлений взаимоотношений человека с другими людьми
Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Технология: проблемное обучение
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
ПОР |
||||
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) |
||||||
1) Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок |
|
|
||||
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.) |
||||||
1. Обозначение темы урока Вводное слово: Средства: чтение притчы Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду, и все имели безобразные шеи. Как-то раз в селение пришел человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его шею и смеялись над тем, что она слишком тонкая. Пришелец совершенно растерялся и, не стерпев, воскликнул: «Ну, хватит! Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите – вы ведь просто уродки! Вам бы полечиться да вырезать эти опухали! А вы смеетесь над моей худой шеей!» Женщины еще сильнее расхохотались. Они показывали друг на друга и говорили, что все в деревни похожи и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения, и убедить их в своем уродстве было невозможно. Вводная беседа: - Как вы поняли смысл притчи? - Сформулируйте и запишите тему урока 2. Создание проблемной ситуации: а) Организует диалог с учащимися по вопросам: Почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись? б) аналитическая беседа (обсуждение): - В наше время люди объединяются в группы? -Можно ли входить в разные группы одновременно? - Зачем они стали объединяться в группы? - Как можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?) -Что дает человеку группа? Главный вопрос урока: в) Выдвижение гипотез (Человек жить и развиваться вне общества не может. Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты) - На какие вопросы нам необходимо найти ответы на уроке, чтобы подтвердить или опровергнут выдвинутые предположения? (Какие бывают группы? Как формируются группы? Что общего у той или иной группы?) |
Обсуждение Запись в тетрадь
Фронтально
Выдвигают гипотезы
Запись на доске |
|
||||
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.) |
||||||
1. 1. Какие бывают группы Тема, которую мы сейчас рассматриваем, очень актуальна для вас. Как важно , проснувшись рано утром, вспомнить, что очень скоро вас ожидает встреча с теми, кто вам близок и интересен. Тогда и настроение бодрое, и хочется с удовольствием выполнять все, что необходимо. И наоборот…
Задание: прочитайте п.1 &7 на с. 58-59 учебника, назовите группы, в которые вы входите и ваши родные, знакомые. Составьте схему.
(проверка выполнения задания)
Обобщение, вывод: Итак, вы определили в какие группы вы входите. Какой вывод мы можем сделать? Что такое группа? Что общего у той или иной группы? -Скажите, а может ли человек жить вне общества? (ведется обсуждение произведений «Маугли» и «Робинзон Крузо» Физминутка (Ученики за учителем повторяют движения) Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.
2. Группы, которые мы выбираем -Как же мы попадаем в группу? Задание: работая с п.2 &7 на стр. 59-60 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс. Работу составьте в виде схемы (проверка выполнения задания)
-И так, мы определили пути формирования групп, а теперь попытаемся узнать, что дает нам группа?
Проблемное задание: Представьте, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба на тему «Человек в группе». В ходе обсуждения определились две точки зрения: 1) группа подавляет личность и способности человека; 2) только в группе человек проявляет свои способности и таланты. Вам необходимо присоединиться к той или иной группе в зависимости от вашего мнения. Свою позицию аргументируйте. (Во время выполнения задания на доске записываются аргументы «за» и «против»).
Задание: Теперь ответьте на вопросы на с. 60 учебника, заполните таблицу:
(проверка выполнения задания) |
Письменно в тетрадях составляют схему 1-2 человека устно
Обсуждение вопроса
Письменно в тетрадях составляют схему
Групповая работа
Письменно в тетрадях
|
|
||||
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) |
||||||
Практические методы: упражнения на применение новых знаний стр. 66 задание № 3 из рубрики «В классе и дома» |
Устно
|
|
||||
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) |
||||||
Повторительно-обобщающая беседа Вывод: Человек может жить и развиваться только в обществе. Каждый человек входит в ту или иную группу.
Д/з - параграф 7 стр.58- 60, отв. На вопр.1,4 стр. 60 |
Учащиеся подтверждают свою гипотезу
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.