«Чем пахнут ремесла?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека,
- формировать обобщенные представления о труде взрослых,
- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги,
- обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии, раскрыть их глубокий мудрый смысл.
Материал и оборудование: видеокамера, атрибуты для игры «Чудесный мешочек», мяч, проектор, экран.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы будем снимать телепередачу, и на съемку я пригласила нашего друга Совенка.
На экране появляется Совенок.
Совенок.: Здравствуйте, ребята! Я так рад нашей встрече! Спасибо, что пригласили меня к себе, с вами всегда так интересно!
Воспитатель Сегодня тема нашей телепередачи – Все профессии нужны, все профессии важны.
Участники телепередачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились! Начали!
Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Вопросы детям:
Что такое профессия? (это труд, которому человек посвящает свою жизнь) Какие профессии вы знаете? (воспитатель, продавец, врач, строитель и т. д.)
Каждое утро члены вашей семьи уходят на работу. Где работают ваши родители? (ответы детей)
Воспитатель.: Уважаемые телезрители, в этом чудесном мешочке спрятаны предметы, нужные для разных профессий. Ребята сейчас познакомят вас с ними.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям, не глядя в мешочек, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешочка, называет его и определяет, для какой профессии он нужен.
Воспитатель Спасибо всем! Пора всем немного отдохнуть! Физкультминутка.
Игра «Мамина профессия»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет «папину» профессию. Ребенок возвращает мяч и называет такую же «мамину» профессию.
Ткач – ткачиха, повар – повариха, артист – артистка, певец – певица, художник – художница, спортсмен – спортсменка, продавец – продавщица, поэт – поэтесса и т. д.
Совенок: Ребята, моя мама научила меня такой пословице «Хорошая работа мастера хвалит». Как вы думаете, что это значит?
Дети объясняют смысл пословицы.
Воспитатель: Уважаемые телезрители! Наши ребята тоже знают пословицы о труде.
Дети:
Терпение и труд все перетрут. Какие труды, такие и плоды.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень – портит.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Птицу узнают в полете, человека – в работе.
Дети объясняют смысл пословиц. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, представьте себе такую ситуацию:
Если бы не было продавцов, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было дворников, то…
Дети делают вывод о многообразии профессий, их важности и необходимости.
Воспитатель: Много на свете профессий. Все они нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Давайте возьмем интервью у наших участников.
Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут и объясняют, почему.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.