ЧЕРЧЕНИЕ учебная программа для 9 классов
Оценка 4.6

ЧЕРЧЕНИЕ учебная программа для 9 классов

Оценка 4.6
doc
23.04.2020
ЧЕРЧЕНИЕ учебная программа для 9 классов
47 Черчение 9 кл рус++.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.И.АЛТЫНСАРИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРЧЕНИЕ

 

учебная программа

для 9 классов уровня основного среднего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана

 

 

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.

 

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

 

 

 

Черчение: Учебная программа для 9 классов уровня основного среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2013. – 8 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Национальная академия образования

им. И.Алтынсарина, 2013.

Приложение 47

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года №115

 

 

 

Типовая учебная программа по предмету «Черчение»

для 9 класса уровня основного среднего образования

 

1. Пояснительная записка

 

1. Учебная программа (далее - Программа) составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Программа направлена  на формирование графической культуры, развитие мышления, пространственного воображения и творческого потенциала учащихся.

3. Программа  носит завершенный характер:

1) дано систематическое изложение основ начертательной геометрии, включая основные методы проецирования геометрических объектов;

2) даны сведения о стандартах ЕСКД по оформлению чертежей;

3) даны сведения о правилах графических построений;

4) приведены основы технического черчения, включая наиболее общие сведения по машиностроительному, строительному и топографическому черчению.

4. В условиях информатизации современного общества важнейшим направлением обучения предмету является развитие способности учащихся использовать возможности информационных технологий на основе применения графических редакторов (AutoCAD, КОМПАС и др.).

5. Цели обучения:

1) развитие логического и пространственного мышления;

2) развитие навыков практической деятельности на основе геометрических знаний;

3) развитие навыков трудовой деятельности: способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца;

4) развитие функциональной графической грамотности;

5) развитие творческого потенциала и эстетического вкуса.

6. Задачи обучения:

1) формирование знаний об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), способах построения аксонометрических проекций и технических рисунков;

2) формирование умений  читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки моделей и деталей различного назначения;

3) развитие статических и динамических пространственных представлений, образного мышления  на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;

4) развитие пространственного мышления путем развития общеинтеллектуальной способности учащихся к мысленным преобразованиям предмета по изображению;

5) формирование умения применять графические знания в новых ситуациях, а также выполнять простейшие чертежи в компьютерных графических программах.

7. При изучении курса должна осуществляться связь теории графических методов и способов отображения информации с практикой производства, технической и художественно-конструкторской деятельностью. При подборе и составлении учебных заданий важно, чтобы их содержание моделировало элементы трудовой деятельности специалистов, а задания на графические  работы были созданы на базе реально существующих деталей и сборочных единиц.

8. В процессе обучения следует учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.), постепенно поднимая уровень их интеллектуального развития.

9. Рекомендуется широко использовать различные учебные пособия (карточки-задания, справочники, плакаты, таблицы, модели, наборы деталей, IT- средства).

10. Для изучения компьютерных технологий необходимо приобретение школами пакетов графических компьютерных программ, например, AutoCAD и др. (с учетом возможности школы может изучаться любая доступная для местных условий компьютерная программа).

11. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с учебными дисциплинами:

1) «Геометрия»: использование в черчении изображений пространственных фигур на плоскости, развитие пространственных представлений и пространственного воображения, умение выполнять измерения и решать различные геометрические задачи практического характера;

2) «Технология»: анализ технологического процесса, выполнение технологических карт, чтение чертежа будущего изделия;

3) «Физика»: ознакомление с устройством и принципами действия механизмов и машин, автоматических процессов и т.д.; решение задач графическим методом, использование в качестве раздаточного материала по деталированию сборочного чертежа физических приборов;

4) «География»: выполнение схематических рисунков, чертежей для раскрытия общих физико-географических понятий, измерение расстояний на картах и на местности;

5) «Химия»: применение моделей, схем, таблиц, плакатов, фото, рисунков, диаграмм и чертежей для изучения химических процессов.

12. Общий объем учебной нагрузки в соответствии с типовым учебным планом составляет 2 часа  в неделю, общее количество – 68 часов.

 

2. Базовое содержание учебного предмета для 9 класса

 

13. Введение (1 час):

1) предмет черчения, краткие сведения об истории развития чертежа.

14. Основные правила оформления чертежей и геометрические построения (асов):

1) чертежные инструменты и принадлежности, рациональные приемы работы чертежными инструментами;

2) типы линий, применяемых при выполнении чертежей;

3) форматы, масштабы, чертежный шрифт;

4) нанесение размеров;

5) построение параллельных и взаимно перпендикулярных прямых, деление окружности и отрезка прямой на равные части;

6) сопряжения;

7) понятие о лекальных и циркульных кривых, построение овала и эллипса.

15. Способы проецирования (8 часов):

1) виды проецирования, центральное и параллельное проецирование и их свойства;

2) прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций;

3) проецирование прямой и кривой линий, плоской фигуры – многоугольника и окружности;

4) общие сведения об аксонометрических проекциях, аксонометрические проекции многоугольников и окружности, выбор вида аксонометрической проекции;

5) понятие о техническом рисунке.

16. Проекции геометрических тел и моделей (12 часов):

1) геометрические тела, проекции многогранников, проекции тел вращения;

2) нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей, составляющих форму тел;

3) чертежи разверток некоторых геометрических тел;

4) пересечение геометрических тел плоскостями уровня, проекции геометрических тел с отверстиями и вырезами;

5) проекции группы геометрических тел, взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.

17. Изображения – виды, разрезы, сечения (12 часов):

1) обобщение сведений о способах проецирования, мысленное разложение сложного геометрического тела на простейшие пространственные фигуры (призма, пирамида, цилиндр, конус и шар), понятие о размерах формы и положения геометрических элементов предмета;

2) расположение основных видов на чертеже;

3) построение третьего вида предмета, заданного двумя основными видами;

4) дополнительные и местные виды;

5) понятие о разрезах, обозначение разрезов, простые разрезы: горизонтальные, вертикальные и наклонные;

6) соединение части вида с частью разреза, местные разрезы;

7) сложные разрезы: ступенчатые и ломаные;

8) сечения, различия между разрезами и сечениями, правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, обозначение сечений;

9) условности и упрощения при выполнении разрезов и сечений.

18. Соединения (6 часов):

1) общие сведения о соединениях;

2) виды разъемных соединений: резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые, их назначение и изображение на чертежах;

3) основные сведения о резьбе: шаги, профили, элементы резьбы;

4) условные изображения резьбы: наружной и внутренней;  

5) резьбовые соединения: изображение соединений при помощи болтов, винтов и шпилек;

6) неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые), условное изображение и обозначение сварных соединений.

19. Сборочный чертеж (8 часов):

1) общие сведения о сборочных чертежах изделий, изображения на сборочных чертежах, назначение спецификации, порядок заполнения спецификации, нанесение номеров позиций на сборочном чертеже;

2) некоторые условности и упрощения, применяемые на сборочных чертежах;

3) понятие о деталировании, чертежи деталей и эскизы, требования к чертежам деталей, нанесение размеров, обозначение материалов;

4) выполнение эскизов простейших деталей, выполнение чертежа детали по предварительно выполненному эскизу.

20. Элементы строительного и топографического черчения (6 часов):

1) особенности строительных чертежей;

2) чертеж плана, фасада и разреза здания;

3) размеры и масштабы строительных чертежей;

4) условные обозначения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования;

5) чтение несложного строительного чертежа;

6) элементы топографического черчения, топографические условные знаки, чтение несложного топографического чертежа.

21. Основы работы в графическом редакторе (4 часа):

1) понятие о компьютерных графических программах, введение в графическую программу;

2) оформление чертежа: форматы, типы линий, шрифты, масштабы, нанесение размеров;

3) простейшие геометрические построения, выполнение чертежа плоской фигуры в компьютерной графической программе;

4) основные сведения о построении двухмерной и трехмерной модели.

22. Обобщение (2 часа).

23. Перечень обязательных графических работ:

1) типы линий и шрифты;

2) деление окружности и сопряжения;

3) построение проекций многогранников с нахождением точек на поверхности, аксонометрической проекции и развертки;

4) построение проекций тела вращения с нахождением точек на поверхности, изометрии и развертки;

5) комплексный чертеж усеченной модели с вырезом;

6) группа геометрических тел (контрольная работа);

7) комплексный чертеж модели по аксонометрической проекции или с натуры;

8) построение третьего вида модели по двум данным;

9) чертеж детали с применением простого или сложного разреза (по выбору);

10) чертеж детали с выполнением сечений;

11) чертеж резьбовых соединений (болтовое, винтовое и/или шпилечное);

12) эскиз детали с натуры или по сборочному чертежу (с нанесением размеров);

13) чертеж детали по эскизу или чертеж детали с частичным изменением конструкции;

14) чертеж плана и фасада здания;

15) чертеж детали с выполнением необходимых разрезов и ее технический рисунок с вырезом передней четверти (контрольная работа).

24. Примечание: графические работы выполняются на формате А4 или А3 (по усмотрению учителя).

 

3. Требования к уровню подготовки учащихся

 

25. Уровень подготовки учащихся оценивается с учетом предметных, личностных, системно-деятельностных результатов.

26. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны уметь и должны знать.

27. Учащиеся 9 класса должны знать:

1) основные требования стандартов ЕСКД по оформлению чертежей: форматы, типы линий, чертежный шрифт, масштабы, основные правила простановки размеров и пр.;

2) рациональные правила организации рабочего места и пользования чертежными инструментами;

3) методы простых геометрических построений: параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезков, углов и окружностей на равные части, а также построение сопряжений, овалов;

4) основные методы проецирования: прямоугольное, ксонометрическое для плоских и пространственных фигур;

5) правила построения сечения геометрического тела плоскостями уровня, линии взаимного пересечения поверхностей геометрических тел;

6) основные правила выполнения видов, разрезов и сечений;

7) последовательность выполнения эскиза и чертежа несложной детали;

8) виды разъемных и неразъемных соединений, условное изображение и обозначение резьбы и изображения болтового, винтового и шпилечного соединений;

9) особенности сборочных чертежей, назначение спецификации, последовательность чтения и деталирования сборочных чертежей;

10) особенности строительных и топографических чертежей, их отличия от машиностроительных.

28. Учащиеся 9 класса должны уметь:

1) анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

2) правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали;

3) выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

4) читать чертежи несложных сборочных единиц и выполнять деталирование;

5) читать несложные строительные и топографические чертежи;

6) выполнять чертежи простых геометрических форм в компьютерной графической программе;

7) приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека;

8) применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.

29. Личностные результаты, учащиеся должны проявлять:

1) уважение к Конституции Республики Казахстан, к требованиям ГОСТов ЕСКД;

2) активную гражданскую позицию, готовность к труду на благо страны;

3) навыки рациональной организации рабочего места, режима труда и отдыха;

4) высокую культуру человеческого общения, соблюдение этических норм, уважение к преподавателям и своим товарищам по учебе;

5) активность, положительный эмоционально-чувственный опыт;

6) мотивированность и способность к самообразованию, самореализации и созидательному труду.

30.Системно-деятельностные результаты, учащиеся должны применять:

1) знания, полученные при чтении и выполнении чертежей, в других видах практической деятельности;

2) умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную различными способами информацию;

3) умение использовать методы проектирования, конструирования в решении творческих задач;

4) современные информационно-коммуникационные технологии;

5) умение владеть развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой, технической терминологией в объеме курса.

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Утверждена приказом Министра образования и науки

Утверждена приказом Министра образования и науки

Приложение 47 к приказу Министра образования и науки

Приложение 47 к приказу Министра образования и науки

При изучении курса должна осуществляться связь теории графических методов и способов отображения информации с практикой производства, технической и художественно-конструкторской деятельностью

При изучении курса должна осуществляться связь теории графических методов и способов отображения информации с практикой производства, технической и художественно-конструкторской деятельностью

География» : выполнение схематических рисунков, чертежей для раскрытия общих физико-географических понятий , измерение расстояний на картах и на местности; 5) «

География» : выполнение схематических рисунков, чертежей для раскрытия общих физико-географических понятий , измерение расстояний на картах и на местности; 5) «

Изображения – виды, разрезы, сечения ( 12 ч асов) : 1) о бобщение сведений о способах проецирования , м ысленное разложение сложного геометрического тела на…

Изображения – виды, разрезы, сечения ( 12 ч асов) : 1) о бобщение сведений о способах проецирования , м ысленное разложение сложного геометрического тела на…

Основы работы в графическом редакторе ( 4 ч аса) : 1) п онятие о компьютерных графических программах , в ведение в графическ ую программу; 2)…

Основы работы в графическом редакторе ( 4 ч аса) : 1) п онятие о компьютерных графических программах , в ведение в графическ ую программу; 2)…

Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны уметь и должны знать

Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны уметь и должны знать

С истемно-деятельностны е результат ы, у чащиеся должны применять : 1) знания , полученные при чтении и выполнении чертежей, в других видах практической деятельности; 2)…

С истемно-деятельностны е результат ы, у чащиеся должны применять : 1) знания , полученные при чтении и выполнении чертежей, в других видах практической деятельности; 2)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020