Чередование Е-И в корне слова 6 класс
Оценка 4.8

Чередование Е-И в корне слова 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
28.05.2018
Чередование Е-И в корне слова 6 класс
Чередование Е-И в корне слова. Цель: - познакомить с написанием Е-И в корнях с чередованием; формировать умение находить данную орфограмму и правильно писать слова с данной орфограммой; - способствовать развитию монологической речи учащихся; - воспитывать уважительное отношение к труду. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация 1. Словарный диктант, упр. 226 (один ученик выполняет упражнение на доске, затем все учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют) 2. Слова учителя В некоторые слова «забралось» сочетание букв, похожее на девичье имя ИРА. Сочетание складывается из части корня -…ИР- и идущего за не суффикса –А-: -ИРА-. Этот суффикс любит командовать гласным звуком в некоторых корнях. Так образуются пары слов с чередование Е-И в корнях –мир-мер-, -бир- бер-, -дир- дер-, -тир- тер-, -пир-пер-. Не забывайте! Если за корнем –А-, то в корне И. «ИРА» хочет быть только «ИРОЙ», а не «ЕРОЙ». Посмотри внимательно на эти слова: стирать, отдирать, убирать, запирать, умирать. Видишь всюду пару И и А? Это те же друзья, что и в корне кос(н)- - кас-. Только здесь дружат И и А. Очень дружат и всегда образуют - ИРА. Вот она со щеткой и тряпкой. Ира очень аккуратная, хорошо все убирает: отдирает всю грязь, стирает пыль, запирает шкафы и при этом так устает, что, как говорится, умирает от усталости. Но иногда она сердится: «Когда все уберу, надо еще пыль стереть, все запереть. Не хочу: я так устала, что могу умереть». И убегает Ира. Если после корня — А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: «Ноги вытер? Вытирай!» Чтобы не было сомненья Прочитай стихотворенье, Чтоб с корнями –БИР- и –БЕР- Был у каждого пример. Разбираешь, собираешь – Суффикс А не потеряешь. Разберешь и соберешь – Букву Е всегда найдешь. III. Формирование основных понятий, способов действий. 1. Знакомство с орфограммой № 24 в учебнике. 2. Упр. 228 (по цепочке, на доске и в тетрадях) IV. Применение. Формирование основных навыков и умений 1. Вставь пропущенные буквы. Расст…латься, разб…ру, расст…лил, забл…стеть, подп…рать, заб…рать, бл…стящий, выт…рать, бл…стает, ст…реть, зам…ретъ, забл…стать, проб…раться, приб…раю, переб…ру, бл…снуть, подп…рать, зап…реть, зам…рло, выт…рла. 2. Вставьте пропущенные буквы. 1. Гости лавки отп…рают, люд крещеный закликают. 2. Гости денежки сч…тают да надсмотрщикам мигают. 3. Видишь ты палку эту? Выб…ри себе любую мету. 4. Чистить коней начинает, умывает, уб…рает. 5. Вы ж, голубушки-сестрицы, выб…райтесь из светлицы. 6. Царь недолго соб…рался: в тот же вечер обвенчался. 7. А царевна, подб…раясь, поднялася на крыльцо. 8. В терему меж тем она приб…рет и приготовит. 9. Дверь тихонько зап…рла, под окном за пряжу села. 3. Упр. 234, выписать слова с орфограммой № 24, объяснить их написание. - Объясните значение пословиц. 4. Выборочное списывание, упр. 243 5. Отметьте слова с чередующимися гласными в корне. Хоть иногда, к стыду, дерусь, Но и за дело я берусь. Со щёткой двигался скользя. Всё вычищено, грязи нет. Мне нужно оттереть, паркет. Я отпер шкаф, мастику взял, И расстелился на полу Блестящий, тёплый солнца луч. Серый зайка удирает, Сердце в пятках замирает. По дорожке, по тропинке, Мимо ёлки и осинки Он блистательно бежит, Набирает виражи. Обжигает ветер ушки! Скок-поскок - беглец в избушке. Запирай, зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь! (Н. Тимофеенко) V. Этап информации о домашнем задании § 15 упр. 238, 246 Придумать рассказ «Как я помогал (а) родителям», используя слова с орфограммой № 24 VI. Подведение итогов урока VII. Этап рефлексии.Чередование Е-И в корне слова 6 класс
Чередование е-и в корне слова Microsoft Word.docx
Чередование Е­И в корне слова. Цель: ­ познакомить с написанием  Е­И в корнях с чередованием; формировать умение находить данную орфограмму и правильно писать слова с данной орфограммой; ­ способствовать развитию монологической речи учащихся; ­ воспитывать уважительное отношение к труду. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов  деятельности. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация 1. Словарный диктант, упр. 226 (один ученик выполняет упражнение на доске, затем все  учащиеся обмениваются тетрадями  и проверяют) 2. Слова учителя В   некоторые   слова   «забралось»   сочетание   букв,   похожее   на   девичье   имя  ИРА. Сочетание складывается из части корня ­…ИР­ и идущего за не суффикса –А­:  ­ИРА­. Этот суффикс любит командовать гласным звуком в некоторых корнях. Так образуются пары слов с чередование Е­И в корнях –мир­мер­, ­бир­ бер­, ­дир­ дер­, ­тир­ тер­, ­пир­ пер­. Не забывайте! Если за корнем  –А­, то в корне И. «ИРА» хочет быть только «ИРОЙ», а не «ЕРОЙ». Посмотри   внимательно   на   эти   слова:  стирать,  отдирать,  убирать,   запирать, умирать. Видишь всюду пару И и А? Это те же друзья, что и в корне кос(н)­  ­ кас­. Только здесь дружат И и А. Очень дружат и всегда образуют ­ ИРА. Вот она со щеткой и тряпкой. Ира очень аккуратная, хорошо все убирает: отдирает всю грязь, стирает пыль, запирает шкафы и при этом так устает, что, как говорится, умирает от усталости. Но иногда она сердится: «Когда все уберу, надо еще пыль стереть, все запереть. Не хочу: я так устала, что могу умереть». И убегает Ира. Если после корня — А,  В корне будет И всегда!  Вот пример, запоминай:  «Ноги вытер? Вытирай!» Чтобы не было сомненья Прочитай стихотворенье, Чтоб с корнями –БИР­ и –БЕР­ Был у каждого пример. Разбираешь, собираешь – Суффикс А не потеряешь. Разберешь и соберешь – Букву Е всегда найдешь. III. Формирование основных понятий, способов действий. 1. Знакомство с орфограммой № 24  в учебнике. 2. Упр. 228 (по цепочке, на доске и в тетрадях) IV. Применение. Формирование основных навыков и умений 1.  Вставь пропущенные буквы.  Расст…латься,   разб…ру,   расст…лил,   забл…стеть,   подп…рать,   заб…рать,   бл… стящий,   выт…рать,   бл…стает,   ст…реть,   зам…ретъ,   забл…стать,   проб…раться,   приб… раю, переб…ру, бл…снуть, подп…рать, зап…реть, зам…рло, выт…рла. 2. Вставьте пропущенные буквы. 1. Гости лавки отп…рают, люд крещеный закликают. 2. Гости денежки сч…тают да надсмотрщикам мигают. 3. Видишь ты палку эту? Выб…ри себе любую мету. 4. Чистить коней   начинает,   умывает,   уб…рает.   5.   Вы   ж,   голубушки­сестрицы,   выб…райтесь   из светлицы. 6. Царь недолго соб…рался: в тот же вечер обвенчался. 7. А царевна, подб… раясь, поднялася на крыльцо. 8. В терему меж тем она приб…рет и приготовит. 9. Дверь тихонько зап…рла, под окном за пряжу села. 3. Упр. 234, выписать слова с орфограммой № 24, объяснить их написание. ­ Объясните значение пословиц. 4. Выборочное списывание, упр. 243 5. Отметьте слова с чередующимися гласными в корне. Хоть иногда, к стыду, дерусь, Но и за дело я берусь. Со щёткой двигался скользя.  Всё вычищено, грязи нет.  Мне нужно оттереть, паркет.  Я отпер шкаф, мастику взял,  И расстелился на полу Блестящий, тёплый солнца луч.  Серый зайка удирает,  Сердце в пятках замирает.  По дорожке, по тропинке, Мимо ёлки и осинки  Он блистательно бежит,  Набирает виражи.  Обжигает ветер ушки!  Скок­поскок ­ беглец в избушке.  Запирай, зайчиха, дверь!  Нам не страшен жуткий зверь!  V. Этап информации о домашнем задании (Н. Тимофеенко) § 15 упр. 238, 246 Придумать рассказ «Как я помогал (а) родителям», используя слова с орфограммой № 24   VI. Подведение итогов урока VII. Этап рефлексии.

Чередование Е-И в корне слова 6 класс

Чередование Е-И в корне слова 6 класс

Чередование Е-И в корне слова 6 класс

Чередование Е-И в корне слова 6 класс

Чередование Е-И в корне слова 6 класс

Чередование Е-И в корне слова 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018