Урок математики в 3 классе по теме: "Числа от 100 до 1000. Счет сотнями" Учащиеся познакомятся с правилами работы с калькулятором. научатся записывать трехзначные числа цифрами. Урок снабжен материалами для реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС, карточками для индивидуальной работы
1.docx
Т а к ж е в а м б у д е т и н т е р е с н о , в о з м о ж н о , п о с е т и т ь м о й
б л о г , к о т о р ы й п о с т о я н н о п о п о л н я е т с я
h t t p s : / / u d a c h a u s p e x . b l o g s p o t . c o m / p / b l o g p a g e _ 3 1 . h t m l
У р о к 1. ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. СЧЕТ СОТНЯМИ, ЧТЕНИЕ И
ЗАПИСЬ ЦИФРАМИ ЧИСЕЛ,
ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: создать условия для повторения материала 2 класса; показать, что
десять сотен называют словом «тысяча»; способствовать формированию умений считать
сотнями; содействовать развитию навыков считать «круглые» сотни; записывать словами
числа; совершенствовать умение вводить в калькулятор числа
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Метапредметные:
П о з н а в а т е л ь н ы е : работают в
информационной среде;
владеют основными методами познания
окружающего мира.
Р е г у л я т и в н ы е : принимают и
сохраняют учебную задачу; адекватно
воспринимают оценку учителя и
товарищей; планируют свое действие.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют
формировать коммуникативноречевые
действия, конструктивные способы
взаимодействия с окружающими
(учителем, сверстниками)
Предметные:
п оз н а к о м я т с я : с
правилами ввода
в микрокалькулятор чисел
от 100 до 1000;
н а у ч а т с я : считать
сотнями, читать и
записывать цифрами
числа, оканчивающиеся
нулями; вводить в
микрокалькулятор числа
от 100 до 1000
Личностные:
проявляют
этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально
нравственную
отзывчивость,
понимают и
сопереживают
чувствам других
людей Этап
урока
I.
Актуали
зация
опорных
знаний.
Устный
счет.
Геометри
ческий
материал
Числовой
ряд
Задача
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Организует устный счет с целью
актуализации знаний.
– Назовите геометрические
фигуры, из которых составлены
человечки. Кто из пяти «лишний»
и почему? Чем он отличается от
остальных?
Выполняют задания устного
счета.
– «Лишний» – третий человечек
– Разгадайте правила, по которым
составлены ряды чисел. Вставьте
пропущенные числа.
а) 9, 7, ..., 3, 1.
б) 11, 14, 17, 20, ..., 26.
в) 151, 251, 351, ..., 551, 651.
– Как называются числа первого
ряда? Второго ряда? Третьего
ряда?
– Масса одного арбуза 5 кг. Чему
равна масса четырех таких
арбузов?
– Выбери верную схему к данной
задаче:
Вставляют пропущенные числа.
а) 9, 7, 5, 3, 1.
б) 11, 14, 17, 20, 23, 26.
в) 151, 251, 351, 451, 551, 651.
– Числа первого ряда –
однозначные, второго ряда –
двузначные, третьего ряда –
трехзначные
Выбирают схему (а) к данной
задаче.
а)
б)
– Какие арифметические действия
Решение:
I с п о с о б : 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (кг)
I I с п о с о б : 5 ∙ 4 = 20 (кг)
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
Выделя
ть
существ
енную
информ
ацию из
текста
задачи.
Устанав
ливать
законом
ерности
и
использ
овать их
при
выполне
нии
заданий
(продол
жать
ряд,
заполня
ть
пустые
клетки
в
таблице
).
Сопоста
влять
схемы и
условия
текстов Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
можно выполнить, чтобы ответить
на вопрос задачи?
Выдвигает проблему. Организует
формулирование темы урока
учащимися, постановку учебной
задачи. Уточняет понимание
учащимися поставленной темы и
целей урока.
– Определите цели урока,
используя опорные слова**:
Мы познакомимся с ….
Мы узнаем….
Мы вспомним….
Мы будем уметь…
Мы сможем поразмышлять…
Организует работу по открытию
нового знания, обеспечивает
контроль за выполнением
задания.
– Рассмотрите рисунок в учебнике.
Сколько сотен рублей стоит
каждый предмет?
II.
Сообщен
ие темы
урока.
Определ
ение
целей
урока*
III.
Открыт
ие
нового
знания,
способа
действия
.
Задание 1
(учебник,
ч. 1, с. 4)
Формулируют тему урока, ставят
учебную задачу. Обсуждают тему
урока.
‒
Сегодня на уроке мы …
Выполняют задания, отвечают на
вопросы, высказывают свое
мнение.
Калькулятор – 1 сотня рублей.
Часы – 6 сотен рублей.
Игрушка – 2 сотни рублей.
Мяч – 7 сотен рублей.
Кепка – 3 сотни рублей.
Телефон – 8 сотен рублей.
Кеды – 4 сотни рублей.
Грузовик – 9 сотен рублей.
Футболка – 5 сотен рублей.
Ранец – 10 сотен рублей
Задание 2
(с. 5)
– Прочитайте по таблице названия
круглых сотен.
– Десять сотен называют словом
Читают по таблице названия
круглых сотен
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
ых
задач
Приним
ать
и
сохраня
ть
учебну
ю цель и
задачу.
Строить
речевое
высказы
вание в
устной
форме
Планир
овать
решение
учебной
задачи:
выстраи
вать
алгорит
м
действи
й,
выбират
ь
действи
я в
соответ
ствии с
поставл Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
«тысяча» и записывают так: 1000
– Выполните счет круглыми
сотнями
Выполняют счет круглыми
сотнями
– Прочитайте числа
Читают числа
– Запишите словами данные числа Запись: двести, пятьсот,
– Прочитайте алгоритм ввода в
калькулятор чисел от 100 до 1000.
– Введите данные числа в
калькулятор
Организует беседу, помогает
сделать вывод. Уточняет и
расширяет знания учащихся по
теме урока.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется
узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу.
– Сколько всего стаканов ягод
набрали дети?
четыреста, семьсот, тысяча,
девятьсот, шестьсот
Вводят в калькулятор числа: 400,
40, 80, 800, 36, 300, 70, 700
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают свои мнения и
предположения. Уточняют и
расширяют свои знания по теме
урока. Доказывают,
аргументируют свою точку
зрения.
З а п и с ь :
6 чел. – по 9 ст.
6 чел. – по 5 ст.
Всего – ?
Решение:
1) 9 ∙ 6 = 54 (ст.) – собрали 6 человек
по 9 стаканов.
2) 5 ∙ 6 = 30 (ст.) – собрали 6 человек
по 5 стаканов.
3) 54 + 30 = 84 (ст.) – собрали дети
Задание 3
(с. 5)
Задание 4
(с. 5)
Задание 5
(с. 5)
Задание 6
(с. 5–6)
IV.
Включен
ие
нового
в
активное
использо
вание в
сочетани
и с ранее
изученн
ым,
освоенн
ым.
Задание
17
(с. 9)
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
енной
задачей.
Произво
дить
убедите
льные
доказат
ельства
в
диалоге.
Осущес
твлять
контрол
ь по
результ
ату
Выполн
ять
анализ
условия
текстов
ой
задачи
(восста
новлени
е
условия
по ри
сунку,
схеме,
краткой
записи).
Выбира
ть Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
– Напишите двузначное число, в
котором число десятков больше
числа единиц в 9 раз.
– Напишите двузначное число, в
котором число единиц на 9 меньше
числа десятков
– Устно выполните вычисления
– Число 91.
– Число 90
Устно выполняют вычисления
– Выполните действия, записывая
числа столбиком
Выполняют действия, записывая
числа столбиком
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
действи
я в
соответ
ствии с
поставл
енной
задачей,
оценива
ть
уровень
владени
я тем
или
иным
учебны
м
действи
ем.
Сотруд
ничать с
товари
щами
при
выполне
нии
заданий
в паре:
устанав
ливать и
соблюда
ть
очерёдн
ость
действи
й,
сравнив
ать
Устно называют результаты
действий.
– Знание таблицы умножения
однозначных чисел помогло нам
выполнить это задание.
Выполняют взаимопроверку в
парах
З а п и с ь :
Решение:
1) 9 ∙ 4 = 36 (р.) – стоят 4 блокнота.
2) 36 – 27 = 9 (р.) – дороже 4
блокнота, чем 1 книга
З а п и с ь : Было – ? д.
Ушли – 6 д.
Осталось – 9 д.
Решение:
6 + 9 = 15 (д.) – было
З а п и с ь :
Этап
урока
Задание
18
(с. 9)
Задание
19
(с. 9)
Задание
20
(с. 9)
Задание
21
(с. 9)
Задание
22
(с. 9)
– Найдите значения выражений.
– Какие знания помогли вам
выполнить это задание?
– Выполните взаимопроверку в
парах
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется
узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу.
– На сколько рублей четыре
блокнота дороже книги?
Задание
23
(с. 10)
Задание
– Прочитайте задачу. Что
известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу
– Прочитайте задачу. Что Этап
урока
24
(с. 10)
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу
Решение:
1) 17 + 9 = 26 (фл.) – сделал брат.
2) 17 + 26 = 43 (фл.) – всего
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию
V. Итог
урока.
Рефлекс
ия
Оценка результатов выполнения
заданий на уроке. Организация
подведения итогов урока
обучающимися. Проводит беседу
по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Как читается число, в котором
10 сотен?
– Какое задание понравилось
больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Оцените свои достижения на
уроке. Кто доволен своей работой,
поднимите красный смайлик,
синий – если некоторые вопросы
вызвали затруднения
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
получен
ные
результ
аты,
выслуш
ивать
партнер
а,
коррект
но
сообщат
ь
товари
щу об
ошибка
х
Отслеж
ивать
цель
учебной
деятель
ности.
Выража
ть
доброж
елатель
ность
и
эмоцио
нально
нравств
енную
отзывчи
вость Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
"Числа от 100 до 1000. Счет сотнями", 3 класс
"Числа от 100 до 1000. Счет сотнями", 3 класс
"Числа от 100 до 1000. Счет сотнями", 3 класс
"Числа от 100 до 1000. Счет сотнями", 3 класс
"Числа от 100 до 1000. Счет сотнями", 3 класс
"Числа от 100 до 1000. Счет сотнями", 3 класс
"Числа от 100 до 1000. Счет сотнями", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.