Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Города Ростов-на-Дону
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Сектор социально-педагогической направленности
План-конспект
Занятие по теме «Число и цифра 9. Состав числа 9».
По дополнительной общеобразовательной программе
«Ступенька к математике»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Бодруг В. В.
Тип занятия: внеаудиторное.
Технологии: дистанционные.
Тема: Число и цифра 9. Состав числа 9.
Цель: знакомство с числом и цифрой 9.
Задачи:
1. Закрепить графический образ цифры 9.
2. Научить соотносить цифру 9 с количеством из 9 предметов.
3. Познакомить с составом числа 9.
4. Закреплять знания о последовательности цифр в числовом ряду.
5. Развивать навык восприятия задачи на слух.
6. Развивать способность составлять числовое выражение к задаче.
Содержание
1) Организационный момент.
1. Получение числа «девять» путем добавления единицы к восьми.
«Если мы к восьми синим кружкам добавим один красный, сколько будет кружков, сосчитай». (9) «Значит девять больше, чем восемь, на сколько?» (на один).
2) Основная часть.
1. Знакомство с цифрой 9.
Инструкция: «Сегодня мы познакомимся с цифрой 9. Посмотри внимательно, как выглядит цифра 9. На что она похожа?» (На змею, на воздушный шар, на перевёрнутую цифру 6). «Пропиши цифру 9 в воздухе». (Ребёнок прописывает цифру 9 в воздухе указательным пальцем).
2. Соотнесение цифры 9 с количеством из девяти предметов.
Цифрой 9 мы обозначаем множество из любых девяти предметов. Сосчитай сколько яблок? Какой цифрой запишем? Сколько карандашей? Какой цифрой запишем? Сосчитай сколько мячей? Какой цифрой запишем?
3. Состав числа 9.
Инструкция: «Сосчитай количество синих и красных кружков. Узнай, как можно получить число 9».
(Взрослый вместе с ребёнком считает количество синих кружков, ребёнок записывает, затем количество красных кружков, ребёнок записывает. Затем ребёнок считает все круги вместе. После этого взрослый помогает ребёнку сделать вывод, что девять – это восемь и один; семь и два и т.д.)
|
+ |
|
= |
9 |
|
+ |
|
= |
9 |
|
+ |
|
= |
9 |
|
+ |
|
= |
9 |
|
+ |
|
= |
9 |
|
+ |
|
= |
9 |
|
+ |
|
= |
9 |
|
+ |
|
= |
9 |
4. Расположение цифры 9 в числовом ряду
Инструкция: «Найди цифру 9 в числовом ряду. Какая цифра стоит перед цифрой 9? Какая цифра находится между цифрами 4 и 6? Какая цифра находится после цифры 7? Назови соседей цифры 4. Какая цифра перед цифрой 3? Какая цифра находится между цифрами 6 и 8? Назови «соседей» цифры 2».
5. Решение простых арифметических задач
Инструкция: «Реши задачи». (Взрослый совместно с ребёнком решают задачу и делают числовую запись. Для счёта необходимо использовать счётные палочки, карандаши или др. предметы).
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
|
+ |
|
= |
|
Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
|
+ |
|
= |
|
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги!
|
+ |
|
+ |
|
= |
|
3) Заключение.
1. Подведение итогов занятия.
«С какой цифрой мы сегодня с тобой познакомились? После какой цифры она стоит в числовом ряду? Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 9? Ты сегодня отлично занимался, молодец!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.