. Задачи урока. Образовательная - формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам - расширение кругозор Воспитательная - воспитывать бережное отношение к окружающему миру Развивающая - развитие фантазий, воображения - развитие интереса к предмету
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. 2.Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения заданий на дом.
3.Актуализация знаний. - О какой части речи мы говорили на прошлом уроке? - Так вот оказывается, что у имен существительных есть признаки. - И сегодня мы будем знакомиться с ними. Минутка чистописания. А) Правописание строчной буквы в. - Угадайте, правописание какой буквы мы будем сегодня повторять? Всем ворона и верблюд вишни вёдрами везут. Волк из вишни в воскресенье варит вкусное варенье! (буква В) Б) Написание слов. - А теперь напишите слова, которые начинаются с этой буквы (верблюд, вараны, воробьи, волк) - Какое слово лишнее? Почему? В) Классификация - На какие две группы можно разделить эти слова? Почему? 4. Первичное усвоение новых знаний. Упражнение 104. Прочитайте слова конфета конфеты книга книги альбом альбомы - Что мы можем сказать о предметах первой группы. ( обозначают один предмет) - Что мы можем сказать о предметах второй группы. ( обозначают много предметов) - К какой части речи относятся эти слова? - Как, в данном случае, изменяются имена существительные? Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного. - Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? ( Изменение имен существительных по числам). – Посмотрите на картинки, давайте выполним задание, нужно к именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа. Работаем в паре. Воробей – воробьи Чиж - чижи Дерево – деревья малыш - малыши Стул - стулья стриж - стрижи Крыло – крылья ерш - ерши - Какие правила надо знать. Чтобы без ошибок написать эти слова. Подчеркните орфограммы на эти правила. - Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание) - Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе? - Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в о множественном числе? Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе. Физминутка. Вышли мыши как - то раз, Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре - Мыши дернули за гири! Тут раздался страшный звон, Убежали мышки – вон!!! 5. Первичная проверка понимания. А) Работа по учебнику. Упражнение 108. - Прочитайте текст, назовите имена существительные. Коллективная работа у доски, повторение правила. Б) Упражнение 110. Самостоятельная работа. Взаимопроверка, обмен тетрадями. Физминутка. (гимнастика для глаз и рук) 6. Обобщение изученного на уроке. Карточка 1. Работаем в группе. |
1.Закончи пословицы и поговорки словом в рифму . Береги нос в большой ________________(мороз) Хорошая беседа на хуже ______________ (обеда)
2.В стихотворении подчеркни имена существительные, укажи число. Золотые, тихие Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. 7. Задание на дом Выполнить в рабочей тетради упражнение Повторить правила.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.