5 класс. Дата 29.10.19г.
Тема урока: Числовые выражения
Цели урока:
· Образовательная: ознакомить обучающихся с числовыми выражениями; научить составлять и использовать выражения при решении примеров и задач.
· Развивающая: развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие познавательного интереса обучающихся. Развивать навыки математической речи.
Развивать навыки самостоятельной работы.
· Воспитательная: формирование логического, абстрактного, эвристического мышления.
План урока:
1. Организация обучающихся.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний обучающихся.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление нового материала.
6. Итог урока.
7. Оценивание.
8. Домашние задание.
1.Организационный момент. Проверяется готовность учащихся к уроку, записывается дата.
2.Проверка домашнего задания.
Устный опрос по теме:
· Как называются компоненты при делении числа а на число в, если а делится нацело на число в?
· Как называются компоненты при делении числа а на число в, если а не делится нацело на число в?
· Как выполнить проверку при делении числа а на число в?
Собрать тетради с домашним заданием
3.Актуализация опорных знаний обучающихся.
3.1.Работа у доски по карточкам:
Выполнить деление
№1 №2 №3
2695 : 23 (117, ост.4) 6515 : 105 (62, ост.5) 3970 : 128 (31, ост.2)
3.2.Устная работа
1).Раскрыть скобки:
2 (х + 3) 5 (2 – у) (3 – 7) х 4 (2 + 5) |
10 (а + в) 15 (10 – 7) х (3 + 8) а (4 – 3) |
17 (2 + 3) (4 + 9) 2 (24 + 48) 3 (17 – 10) 5 |
205 ( а + в) 110 (12 + х) (6 – 3) 7 (а + в) 10 |
2).Вынести общий множитель за скобки:
25 · 5 + 5 · 33 12 · 7 – 12 · 3 |
44 · 10 - 10· 34 26 · 15 + 15 |
49 · 2 + 6 · 49 53 · 27 – 27 · 43 |
101 · 15 – 101 44 · х + 44 · у |
3).Представить в виде степени числа: 25, 49, 8, 64, 32, 100, 1000, 144.
3.3.Письменная работа.
Задача (составить выражение для нахождения ответа).
1) Сумму чисел 5 и 7 увеличили в 3 раза. ((5 + 7) · 3 = 36)
2) Произведение чисел 12 и 5 уменьшили на 28. (12 · 5 – 28 = 32)
3) Разность чисел 13 и 8 удвоили. ((13 – 8) · 2 = 10)
4) К сумме чисел 45 и 40 прибавили их разность. ((45 + 40) + (45 – 40) = 100).
Вопрос: Как называются выражения, составленные вами? Из чего они состоят?
4.Изучение нового материала.
План
1)Определение числового выражения.
2)Правила выполнения отдельных действий:
· Если в числовом выражении необходимо выполнить только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо.
Пример: 10 – 7 + 5 = 3 + 5 = 8, 25 · 4 : 10 = 100 : 10 = 10.
· Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками.
Пример: (5 + 9) · 3 = 14 · 3 = 42, (45 – 20) : 5 = 25 : 5 = 5.
· Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий, то сначала выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание (слева направо).
Пример: 25 · 2 + 44 : 11 = 50 + 4 = 54.
· Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий.
Пример: 5² · 2³ - 4² + 1 = 25 · 8 – 16 + 1 = 200 – 16 + 1 = 185.
· Если в числовом выражении содержится деление на нуль, то говорят, что они не имеют смысла.
Пример: 44 : (96 – 48 · 2).
5. Закрепление нового материала.
Решение: №263 (1 столбик, указать порядок действий)
№264 (1 столбик, вычислить).
№268 (учимся читать выражения).
6. Итог урока.
Прочитать выражения №270.
Повторить правила выполнения отдельных действий.
7.Оценивание.
8.Постановка домашнего задания.
Выучить п.1.16, решить №272.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.