Читательская конференция для учеников начальной школы.
Оценка 5

Читательская конференция для учеников начальной школы.

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
24.03.2017
Читательская конференция для учеников начальной школы.
В читательской конференции по произведениям И.А. Крылова предусмотрена подготовительная работа для детей. Ребята получают список необходимых к прочтению произведений, готовятся к конкурсу рисунков, ставят сценки по произведениям Крылова. Конференция предусматривает участие детей разных классов, обмен читательским опытом, навыками выразительной декламации произведений, умением делать яркий, выразительный рисунок и умением отгадывать кроссворды.Читательская конференция по произведениям И.А. Крылова для 2-4 классов.
Читательская конференция.docx

Читательская конференция "Поговорим о баснях И.А. Крылова"

 

Цели:

Обобщение знаний детей о творчестве И.А.Крылова.

Развитие интереса к творчеству баснописца.

Привитие моральных принципов поведения.

 

Оборудование:

Выставка книг басен И.А.Крылова

Аудиозапись басен И.А.Крылова

Видеозапись мультфильма по мотивам басни "Стрекоза и Муравей"

DVD-проигрыватель

Портрет И.А.Крылова

Плакат с кроссвордом

Детские рисунки по мотивам басен И.А.Крылова

Маски зверей для инсценировки басен

Карточки с выписанными из басен строками, в которых заключена мораль (2 экземпляра)

Набор шоколада "Басни Крылова"

Иллюстрации русских художников к басням И.А.Крылова

 

Предварительная подготовка:

 

Детям дается задание:

1)прочитать произведения и в читательские дневники выписать мораль каждой басни:

Стрекоза и Муравей

Мартышка и очки

Зеркало и обезьяна

Волк и ягненок

Слон и Моська

Ворона и Лисица

Лебедь, Щука и Рак

Квартет;

нарисовать иллюстрацию к понравившейся басне;

инсценировать басню И.А.Крылова.

 

Ход читательской конференции

 

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

- Ребята, сегодня у нас с вами праздник. Спросите: "Почему?". Потому что мы встречаемся с очень интересными книгами. А встреча с книгами - это всегда праздник. Сегодня у нас читательская конференция. Мы уже знакомились с этим словом. Скажите, как вы его понимаете? Что такое конференция?

(Конференция - это большое собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп: 1) международная, 2) научная, 3) читательская \ из толкового словаря С.Ожегова.)

- Так как мы с вами читатели, то и конференция у нас будет читательская.

- В Петербурге в Летнем саду стоит памятник - сидит человек с грустным, умным лицом, смотрит в даль, а на постаменте вокруг него - лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные: Ну конечно же, это Иван Андреевич Крылов и герои его басен!

3. Сообщения о биографии автора.

(Выступление уч-ся 4 класса +презентация о И.А. Крылове)

Выступают заранее подготовленные дети.

Ученик 1:

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, был бедным армейским офицером. Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Семья постоянно переезжала с места на место. В 1775 году отец Крылова, оставив военную службу, жил в городе Твери и стал мелким государственным служащим. Малолетний Крылов обучался французскому языку и другим наукам вместе с детьми тверского губернатора, который пускал Ваню в дом из милости. На десятом году жизни Крылов остался без отца и, чтобы поддержать семейство ему пришлось много работать.

Ученик 2:

В 36 лет Иван Андреевич Крылов начал писать басни, принесшие ему громкую славу. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно их исправить. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова - значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

 

4. Актуализация знаний.

- Басни дедушки Крылова. Кто же их не знает? Про Ворону и Лисицу, про Стрекозу и Муравья, про Волка на псарне. А что такое басня, знаете?

Ответы детей. (Басни - это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются под ними люди, говорится о жизни.)

- В баснях всегда есть мораль. А вы знаете, что такое мораль? (ответы детей).

Мораль - это поучение, совет. В морали всегда осуждаются глупые или плохие поступки. Сейчас мы проверим, как вы умеете соотносить басню и мораль, которую она содержит.

 

5. Инсценировка басен.

- А теперь я предлагаю вам посмотреть инсценировки басен Крылова.

1 класс-

2 класс-

4 класс-

(После каждого прочтения выяснить у детей, о чём была эта басня, какова её мораль?)

6.Кроссворд по басням И.А.Крылова.

(ответственный И.К.Ващилина)

 

7.Игра «Доскажи словечко»

- Вашему вниманию предлагается послушать басню, а в нужный момент досказать словечко хором.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

 Вороне где-то __бог___ послал кусочек сыру;

 На ель Ворона взгромоздясь,

 Позавтракать-было совсем уж собралась,

 Да _призадумалась_, а сыр во рту держала.

 На ту беду Лиса близехонько бежала;

 Вдруг сырный дух Лису остановил:

 Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.

 __плутовка к дереву на цыпочках подходит;

 Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

 И говорит так _сладко_,  чуть дыша:

 «Голубушка, как хороша!

 Ну что за _шейка__, что за глазки!

 Рассказывать, так, _право_, сказки!

 

 Для команды № 2

 

 ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

 Когда в товарищах _согласья   нет,

 На _лад___ их дело не пойдет,

 И выйдет из него не дело, только _мука__.

 Однажды Лебедь, Рак да Щука

 Везти с _поклажей___ воз взялись

 И вместе трое все в него впряглись;

 Из кожи лезут вон, а возу все нет __ходу_!

 Поклажа бы для них казалась и легка:

 Да Лебедь рвется в облака,

 Рак __пятится____ назад, а Щука тянет в воду.

 

 Для команды № 3

 

 СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

 Попрыгунья Стрекоза

 Лето __краное__ пропела;

 Оглянуться не успела,

 Как зима  катит__ в глаза.

 __Помертвело___ чисто поле;

 Нет уж дней тех светлых боле,

 Как под каждым ей листком

 Был готов и стол и дом.

 Все прошло: с зимой _холодной__

 ___Нужда , голод настает;

 Стрекоза уж не поет;

 И кому же в ум пойдет

 На _желудок_ петь голодный!

 

 

8.Выставка рисунков детей.

- Басни И.А.Крылова нашли своё отражений и в изобразительном искусстве. Вашему вниманию предоставляются репродукции художников к басням "Слон и Моська", "Волк на псарне", "Волк и ягненок" и др.

-На уроках рисования ребята в своих рисунках тоже отразили сюжеты из басен Крылова. Давайте рассмотрим и их.

Просмотр выставки рисунков учащихся.

9. Просмотр видеозаписи мультфильма по мотивам басни "Стрекоза и Муравей".

- Мы увидели басни на сцене, а сейчас предлагаем вам посмотреть басню И.А.Крылова на экране. Вашему вниманию предлагается мультфильм, снятый по мотивам басни "Стрекоза и Муравей".

Просмотр фильма. Обсуждение.

10.. Подведение итогов.

- Ребята, заинтересовало вас творчество И.А.Крылова?

Посмотрите на выставку книг И.А.Крылова. Мы сегодня говорили только о малой доле его творчества. Если у вас возникло желание, вы можете после окончания конференции взять любую книгу с выставки и прочитать её.

Вы сегодня активно участвовали в нашей конференции, в качестве вознаграждения мы всем её участникам вручаем сертификаты.

Используемая литература.

Библиографический словарь русских писателей.

И.А.Крылов. Басни.

 


 

Читательская конференция "Поговорим о баснях

Читательская конференция "Поговорим о баснях

Лебедь, Щука и Рак Квартет; нарисовать иллюстрацию к понравившейся басне; инсценировать басню

Лебедь, Щука и Рак Квартет; нарисовать иллюстрацию к понравившейся басне; инсценировать басню

Актуализация знаний. - Басни дедушки

Актуализация знаний. - Басни дедушки

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

Нет уж дней тех светлых боле,

Нет уж дней тех светлых боле,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017