Я придумал этот дневник для того, чтобы научить тебя оценивать свои успехи в умении читать выразительно, без ошибок и быстро.
Замерять продвижения в чтении следует один раз в месяц. Провести оценку чтения тебе помогут родители. Уверен – мы подружимся: тебе будет нравиться читать всё больше и больше.
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки отроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.
Нормы чтения в начальной школе:
1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)
2 класс – 40-50 слов в минуту (в конце года)
3 класс – 65-75 слов в минуту (в конце года)
4 класс – 85-95 слов в минуту (в конце года).
Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.
Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).
Просьбы книги:
1. Научись меня читать.
2. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
3. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
4. Предположи, о чём я тебе расскажу.
5. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
6. Подумай, почему у меня такое название.
7. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Месяц |
Количество слов в минуту |
|
Начало |
Конец |
|
3четверть |
|
|
4четверть |
|
|
1четверть |
|
|
2четверть |
|
|
3четверть |
|
|
4четверть |
|
|
результат |
|
|
Читай быстро и чётко слова в столбиках. Проговаривай ясно!
ум сом кот лев мел день рысь
уж сон вот лук мал тень гусь
ус сын тот лак мол пень весь
ух сор так рак мыл дом печь
ёж сыр ток жук мир том речь
Скажи, какие слова ты запомнил.
Сколько ошибок ты допустил при чтении?
Не ошибался?
Читай чётко, без ошибок.
Будь внимателен!
У Саши в каше
Сыворотка из-под простокваши
Хохлатые хохотушки хохотом
хохотали:
Ха! Ха! Ха
Лена искала булавку, а булавка
Упала под лавку.
Сколько ошибок ты допустил при чтении?
Не ошибался?
Допустил ошибку?
Не огорчайся.
Прочитай ещё раз.
Читай чётко, без ошибок.
Читай слова в столбиках.
волк март фант свет стих трос
герб метр весть слон слом трон
зонт серп гость слог смех трус
куст торт кость след снять ткань
кадр танк часть слеп свет твой
лист тигр сесть спор трап хвост
Все ли слова тебе понятны?
Какие слова тебе надо разъяснить?
Прочитай эти слова.
Сколько ошибок ты допустил при чтении?
Не ошибался?
Допустил ошибку?
Не огорчайся.
Прочитай ещё раз.
Посмотри внимательно, прочитай молча.
КНИГА |
ТЕТРАДЬ |
ДНЕВНИК |
РАНЕЦ |
КНИГА |
ПЕНАЛ |
АЛЬБОМ |
РУЧКА |
КНИГА |
КНИГА |
ЛАСТИК |
ПАРТА |
Закрой таблицу.
Скажи, сколько одинаковых слов в таблице?
Какие это слова? Все слова заметил?
Не всё заметил?
Не тужи, тренируйся
.
Читай, дополняй предложения. Не ошибайся!
Я живу … ( город), а бабушка … ( деревня).
Мама и папа ходили … ( концерт), а я ходила … (кино).
Мы возвращались … ( школа) .
Наш класс пойдёт … … (экскурсия).
Читай быстро без ошибок. Изменяй слова.
школа стол платок
из - дерево из-под - подушка на - стол
кран бревно дача
Ты не допустил ошибок?
Ошибался?
Не беда, учись читать по догадке!
Прочитай слова в столбиках. Читай сверху вниз медленно и правильно, снизу вверх читай быстро.
ЯБЛОКИ СОК
АПЕЛЬСИНЫ ВОДА
МОЛОКО ПЕЧЕНЬЕ
КОМПОТ ПИРОГИ
КОНФЕТЫ НАПИТОК
Сформулируй задание. Выполни его.
Закрой слова.
Какие слова ты запомнил? Скажи!
Сколько слов ты запомнил?
Если ты запомнил 7 – 10 слов. МОЛОДЕЦ!
*****
Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать. Повела она всю семью на берег пруда. Там червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо и кинулся в неё. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается. Цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат. Один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку! Помогите, люди добрые! Братец тонет!» Но братец не утонул. Он весело и легко плавал по воде. (81 слово)
Отлично Хорошо Плохо
Больше 50 слов 40-50 слов Меньше 40 слов
Вопросы:
1. Куда курочка повела свою семью и для чего?
2. Что произошло с одним из её цыплят?
3. Как стали вести себя курица и цыплята?
4. Утонул ли братец?
*****
Раз летом, в августе, какой-то человек принёс дичь продавать. Вместе с дичью он принёс молодого журавля. Журавль был подбит и летать не мог. Дедушка купил его и стал за ним ухаживать. Когда журавль поправился, дедушка подвязал ему крылья и пустил на двор. Журавль через месяц был уже так смел, что заходил в кухню. Он без церемонии заглядывал на стол, а иногда даже и на плиту. Когда журавль не находил ничего в кухне, то направлялся к собачьей конуре и вылавливал из чашки кусочки хлеба. (84 слова)
Отлично Хорошо Плохо
Больше 50 слов 40-50 слов Меньше 40 слов
Вопросы:
1. Кого принесли продавать вместе с дичью?
2. Почему журавль не мог летать?
3. Кто купил журавля и стал за ним ухаживать?
4. Что стало с журавлём, когда он поправился?
5. Куда любил заходить журавль?
6. Что он там делал?
*******
За ночь выпал снег и подморозило. Славно стало на улице. Везде чистенько, беленько, ни грязи, ни слякоти. А уж как везде красиво! Лес теперь, что твой хрустальный дворец, сверкает на солнышке. Даже на поле каждая сухая былиночка, каждый тоненький прутик, каждое корявое деревце стоят под снегом нарядные-пренарядные. Даже глинистый овраг, поросший сухими кустами репейника, — и тот сегодня, словно сад с красивыми кустами и деревцами. Так разукрасили и изменили бабушка Зима с дедушкой Морозом деревья, кустарники и травинки. (78 слов)
Отлично Хорошо Плохо
Больше 50 слов 40-50 слов Меньше 40 слов
Вопросы:
1. Что произошло за ночь?
2. С чем сравнивается лес, сверкающий на солнышке?
3. Что принарядилось снегом на поле?
4. С чем сравнивается глинистый овраг?
*****
Лошадь — самое красивое домашнее животное. На шее у лошади длинная грива, на лбу, между ушами, чёлка. Лошади бывают различной масти: вороные, гнедые, рыжие, серые, пегие. Молодых лошадок называют жеребятами. Они долго кормятся молоком. Потом лошади едят траву, сено, овёс, любят соль и хлеб. У лошади очень хороший слух. Её нетрудно приручить выступать под музыку мерными шагами. Лошадь смела. В степи, собравшись в круг, лошади могут защитить себя от стаи волков. Лошадь быстро привыкает к хозяину и вообще доброе животное. (79 слов)
Отлично Хорошо Плохо
Больше 50 слов 40-50 слов Меньше 40 слов
Вопросы:
1. Какой масти бывают лошади?
2. Как называют молодых лошадок?
3. Что едят лошади?
4. Почему нетрудно приручить лошадь выступать под музыку?
5. Как и от кого защищают себя лошади в степи?
|
Тренировочный текст |
Тренировочный текст |
Тренировочный текст |
Контрольный текст |
Способ чтения |
|
|
|
|
По слогам |
|
|
|
|
Отдельными словами |
|
|
|
|
Предложениями |
|
|
|
|
Правильность чтения |
|
|
|
|
Количество ошибок |
|
|
|
|
Замена, пропуск букв |
|
|
|
|
Повторение слогов и слов |
|
|
|
|
Ошибки в окончании |
|
|
|
|
Ошибки в ударении |
|
|
|
|
Скорость чтения (Количество слов за 1 минуту) |
|
|
|
|
Выразительность чтения |
|
|
|
|
Осмысленность чтения |
|
|
|
|
Лучшими читателями станут те, кто больше прочитает книг и выполнит творческие задания.
Дата |
Автор, название книги |
Время |
Подпись |
|
|
|
|
родителей |
учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. «Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы» Джанни Родари
2. «Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда Киплинга
3. «Чук и Гек» и другие рассказы Аркадия Гайдара
4. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф
5. «Сказки дядюшки Римуса» Джона Харриса
6. «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова
7. «Две повести о Малыше и Карлсоне» Астрид Линдгрен
8. Рассказы о животных Сетона – Томпсона
9. «Конёк – горбунок» Петра Ершова
10. Сказки Мамина – Сибиряка
11. «Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева
1. «Лёля и Минька» и другие рассказы
Михаила Зощенко
2. «Маугли» Редьярда Киплинга
3. «Три толстяка» Юрия Олеши
4. «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта
5. «Пеппи – Длинный чулок» Астрид Линдгрен
6. «Приключения барона Мюнхгаухена» Эриха Распе
7. «Старик Хоттабыч» Леонида Лагина
8. «Сказки» Эрнста Гофмана
9. «Дети синего Фламинго», «Якорное поле» Владислава Крапивина
10. «Принц и нищий» Марка Твена
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.