Чтение
Оценка 4.7

Чтение

Оценка 4.7
docx
17.02.2021
Чтение
чтение.docx

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

начального звена

Протокол от «___» _______ 2020 г. № __

Руководитель МО

 ______________Егорова Е.Г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

_______________Н.В.Владимирова

 «____» _______________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

____________ М.В. Никандрова

Приказ от «____» _________2020 г. № _____

 

                                        

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ (ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ) ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  

 

 

                                                                                                                                               Автор-составитель:

                                                                                                                                       учитель

                                                                                                                                                                                   Сынгарева Людмила Николаевна

 

Принята на Педагогическом совете

Протокол от «___» _______ 2020 г. № __

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск, 2020

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Чтение (Литературное чтение)» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), Учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии  на 2020-2021

Рабочая программа по предмету Чтение (Литературное чтение) для 1 класса образовательного учреждения, осуществляющего деятельность по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1), составлена в соответствии с учебником для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы (Букварь. 1 класс : Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.:  Просвещение, 2020).

Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345. 

Основная цель обучения предмета: социализация личности ребенка, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основные задачи изучения чтения:

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Основные направления коррекционной работы:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

•          развитие пространственных представлений и ориентации;

•          развитие основных мыслительных операций;

•          развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

•          коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

•          обогащение словаря;

•          коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Общая характеристика учебного предмета.

Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В  букварный период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте

являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Чтение (Литературное чтение)» входит в предметную область «Язык и речевая практика». В соответствии с годовым учебным планом и календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2020/2021 учебный год на изучение предмета отводится 99 часа в год. Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 3 часа в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Освоение обучающимися Программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения Программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

1.                  Ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.                  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

3.                  Развитие мыслительной деятельности;

4.                  Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

5.                  Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

6.                  Формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету на конец учебного года.

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Различать звуки на слух и в произношении;   

                                      

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

 

плавно читать по слогам слова;

 

слушать небольшое стихотворение.

 

Выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

 

плавно читать по слогам предложения, короткие тексты;

 

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

Букварный период.

1 этап.

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук ы начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различие гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а) , закрытых (ом, ум, ах, ох), и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно или в слогах: (м) – (н), ма - на. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом, сын. Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2 этап.

Повторение изученных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой. Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ( (з) – (с), са – за, коза-коса); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, мыл-мил), а также с и – й (мои-мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трёх-четырёхбуквенных слов типа кот, кит, соль. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающий один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстрированным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими квадратиками. Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного, Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником. Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3 этап.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Практическое различие гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах: (ф) –(в), (с) – (ц), (ч) – (щ); ма-мя, су-цу, цвет-свет. Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 2-3 слогов.

Чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстрированным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение небольших загадок и стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Тема уроков

Кол-во часов

Основные виды деятельности

обучающихся

Дата

1

Звук и буква А

1

Выделение из слов звука [а]. Работа со схемой слова

1.09

2

Звук и буква У

1

Выделение из слов звука [у]. Работа со схемой слова и схемой предложения

3.09

3

Чтение звукоподражательных слогов ау, уа

 

1

Работа над восклицательной интонацией при чтении

7.09

4

Звук и буква М

1

Выделение из слов звука [м]. Работа со схемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных (ГГ)

8.09

5-6

Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов.

2

Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов (ГС, СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звуко-буквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений

10.09

14.09

7

Звук и буква О

1

Выделение из слов звука [о]. Работа со схемой слов и предложений

15.09

8

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо

1

Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама (СГ-СГ) с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрации

17.09

9

Звук и буква X

 

1

Выделение из слов звука [х]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему (Г-СГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией

21.09

10 -ll

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.

2

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звуко- буквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему

22.09

24.09

12

Звук и буква С

 

1

Выделение из слов звука [с]. Чтение слова сом (СГС). Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему, Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию, Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией

28.09

13-14

Чтение и сравнительный звуко- буквенный анализ прямых и обратных слогов.

2

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв, Чтение слоговых таблиц, Работа со схемой слов и предложений, Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

29.09

1.10

15

Звук и буква Нн

 

1

Выделение из слов звука [н]. Чтение слоговых таблиц, Звуко-буквенный анализ слова с опорой на схему

5.10

16-17

Дифференциация звуков М и Н.

2

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов (ГС, Г-СГ, СГ-С, СГ-СГ, ГС-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

6.10

8.10

18

Звук и буква Ыы

1

Выделение из слов звука [ы]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями «один» и «много» (сом сомы)

12.10

19-20

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звуко-буквенными схемами слов. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление предложения с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

13.10

15.10

21

Звук и буква Лл

 

1

Выделение из слов звука [л]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему

19.10

22-23

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звуко-буквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

20.10

22.10

24

Звук и буква Вв

 

1

Выделение из слов звука [в]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слога и слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию

2.11

25-26

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных и чтение новых слоговых структур (СГС-СГ). Работа со звуко-буквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

3.11

5.11

27

Звук и буква Ии

 

1

Выделение звука и буквы И в словосочетаниях, где он (она) является союзом. Выделение звука [и] в словах. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации

9.11

28-29

Дифференциация звуков [ы] и [и].

 

2

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой (Г-СГС, Г-СГ-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов

10.11

12.11

30

Звук и буква Шш

 

1

Выделение из слов звука [ш]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему

16.11

31-32

Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш.

2

Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой (СГС- СГ, СГ-СГС, СГ-СГ-СГ, ГС-СГ-СГ, ГС- СГС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов

17.11

19.11

33

Дифференциация звуков [с] и [ш]

 

1

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации

23.11

34-35

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Практические упражнения в чтении союза и. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул, уснули)

24.11

26.11

36

Звук и буква Пп

 

1

Выделение из слов звука [п]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему

30.11

37-38

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

 

2

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила

1.12

3.12

39

Звук и буква Тт

1

Выделение из слов звука [т]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации

7.12

40-41

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами (Г-ГС-СГ, СГС-СГ, СГС-СГС, Г-СА-СГС-СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут)

8.12

10.12

42

Звук и буква Кк

 

1

Выделение из слов звука [к]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации

14.12

43-44

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами (СГ-СГС-СГ). Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в единственном и множественном числе (уткаутки), слов с уменьшительно-ласкательным значением

15.12

17.12

45

Звук и буква Зз

 

1

Выделение из слов звука [з] Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации

21.12

46-47

Дифференциация звуков [з] и [с].

2

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми структурами (СГС-СГС, СГ-СГ- СГС). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Дифференциация звуков [з] и [с], дифференциация и чтение слогов (саза). Практические упражнения в чтении слов (козакоса, Лизалиса, зимаСима). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал, закопал), существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

22.12

24.12

48

Звук и буква Рр

 

1

Выделение из слов звука [р]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых структур (СГ-СГ-СГ-СГ, СГС-СГ - СГ). Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации

12.01

49-50

Дифференциация звуков [р] и [л].

2

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звуко- буквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [р] и [л], дифференциация и чтение слогов (рала). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов и существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Составление предложений с опорой на иллюстрации и схему предложения. Чтение текста с опорой на иллюстрацию

14.01

18.01

51

Звук и буква Ий

 

1

Выделение из слов звука [й]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

19.01

52-53

Дифференциация звуков [и] и [й].

 

2

Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых структур (Г-СГС-СГС, СГС-СГ-СГ). Дифференциация звуков [и] и [й], дифференциация и чтение слогов (ийый), слов (моймои). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый). Чтение текста с опорой на иллюстрацию

21.01

25.01

54

Звук и буква Жж

 

1

Выделение из слов звука [ж]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

26.01

55-56

Дифференциация звуков [ж] и [ш].

2

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков [ж] и [ш], дифференциация и чтение слогов (ша жа), слов (жаршар). Практические упражнения в чтении слогов жиши и слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение текста с опорой на иллюстрацию

28.01

1.02

57

Звук и буква Бб

 

1

Выделение из слов звука [б]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

2.02

58-59

Дифференциация звуков [б] и [п].

2

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [б] и [п], дифференциация и чтение слогов (паба), слов (билпил). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию 

4.02

8.02

60

Звук и буква Дд

 

1

Выделение из слов звука [д]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

9.02

61-62

Дифференциация звуков [д] и [т].

 

2

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков [д] и [т], дифференциация и чтение слогов (да та), слов (прутикпрудик). Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию

11.02

15.02

63

Звук и буква Гг

.

1

Выделение из слов звука [г]. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

22.02

64-65

Дифференциация звуков [г] и [к].

2

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [г] и [к], дифференциация и чтение слогов (гака), слов (горкакорка). Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию

25.02

1.03

66

Буква ь

 

1

Чтение слов (конь) и букв (мъ) с ъ. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ъ (СГС-^)

2.03

67

Чтение слов с ь

 

1

Дифференциация слогов (amать). Звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация слов (хорхорь). Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение текста с опорой на иллюстрацию

4.03

68-69

Чтение слов со стечением согласных.

2

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с опорой на схему и звуко-буквенный анализ. Практические упражнения в чтении слов единственного и множественного числа (мостымост). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

8.03

9.03

70

Буква Ее

 

1

Выделение в словах буквы Е. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

11.03

71-72

Закрепление пройденного материала.

2

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, Е. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов (Г-СГ- СГС, СГ-СГ-СГС, СГ-СГС-СГ, СГС-СГС- СГ, СГ-СГ-СГ-СГ, ГС-СГС-СГС, ССГС-СГ- Г). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

15.03

16.03

73

Буква Яя

 

1

Выделение в словах буквы Я. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

18.03

74-75

Дифференциация букв А и Я

 

2

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ъ, стечением согласных, Е, Я. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (мамя), чтение слов (малмял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

22.03

23.03

76

Буква Юю

 

1

Выделение в словах буквы Ю. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

25.03

77-78

Дифференциация У и Ю.

 

2

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами У и Ю, чтение слогов (лулю) и слов (туктюк). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

5.04

6.04

79

Буква Ёё

 

1

Выделение в словах буквы Ё. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

8.04

80-81

Чтение изученных слоговых структур

 

2

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

12.04

13.04

82

Звук и буква Чч

 

1

Выделение из слов звука [ч]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

15.04

83-84

Практические упражнения в чтении слов с ча и чу

 

2

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча и чу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

19.04

20.04

85

Звук и буква Фф

 

1

Выделение из слов звука [ф]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

22.04

86-87

Чтение изученных слоговых структур.

 

2

Дифференциация слогов и слов с В и Ф

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (вафа) и слов (ВаняФедя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

26.04

27.04

88-

Звук и буква Цц

 

1

Выделение из слов звука [ц]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

29.04

89-90

Дифференциация слогов и слов с Ц и С

 

2

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (саца) и слов (светцвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

3.05

4.05

91

Звук и буква Ээ

 

1

Выделение из слов звука [э]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

6.05

92-93

Чтение изученных слоговых структур

 

2

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

11.05

13.05

 

94

Звук и буква Щщ

 

1

Выделение из слов звука [щ]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию

17.05

 

95-96

Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу

 

2

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча, ща, чу, щу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

18.05

20.05

97

Буква ъ

 

1

Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (селисъели). Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию

24.05

 

98-99

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ

 

2

Закрепление чтения слов с ъ. Дифференциация ъ и ъ в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал

25.05

27.05

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Методические и учебные пособия

1.      Букварь. 1 класс : Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.:  Просвещение, 2020 г.

2.      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (БОУ «Новочебоксарская  общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Перечень материально-технического обеспечения.

            Автоматизированное рабочее место учителя: моноблок, проектор, экран.

            Учебная мебель: парты, стулья, доска, учительский стол, шкафы для наглядных пособий.

            Демонстрационные печатные пособия: карточки с заданиями, серия таблиц для 1 классов.

Интернет-ресурсы.

            www.pedlib.ru Педагогическая библиотека

            www.viki.rdf.ru Детские презентации и клипы

            www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей.

            www.metodiki.ru Образовательный портал «Учеба»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Чтение (Литературное чтение)» для 1 класса разработана в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Чтение (Литературное чтение)» для 1 класса разработана в соответствии с

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха) с последующим их повторением целым словом

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха) с последующим их повторением целым словом

Звук и буква У 1 Выделение из слов звука [у]

Звук и буква У 1 Выделение из слов звука [у]

Звук и буква С 1

Звук и буква С 1

Звук и буква Лл 1

Звук и буква Лл 1

Звук и буква Шш 1

Звук и буква Шш 1

Звук и буква Тт 1

Звук и буква Тт 1

Дифференциация звуков [з] и [с]

Дифференциация звуков [з] и [с]

Дифференциация звуков [р] и [л]

Дифференциация звуков [р] и [л]

Дифференциация звуков [ж] и [ш]

Дифференциация звуков [ж] и [ш]

Звук и буква Гг . 1

Звук и буква Гг . 1

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Буква Ёё 1 Выделение в словах буквы Ё

Буква Ёё 1 Выделение в словах буквы Ё

Звук и буква Цц 1

Звук и буква Цц 1

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ 2

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021