Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад" во второй младшей группе.
Цель: воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действия. Учить детей составлять целое из частей. Воспитывать интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать листики.
Оборудование: картина "Золотая осень" Левитана, морфологическая дорожка, конверты с разрезными листьями двух цветов, 1/2 альбомного листа, заготовки листочков, клей, клеевые кисти.
Ход занятия.
1. Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад". Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину "Золотая осень" Левитана. Читает рассказ, беседует с детьми:
1) Кто вышел на большую поляну?
2) Почему зайчик остановился, прислушался?
3) Что могло бы случиться, если бы зайчик не оглядывался да не прислушивался?
Предлагает зайчику погулять по морфологической дорожке с целью знакомства с красками осени.
2. Игра "Сложи листок".
- Падают листья, шуршат, шепчутся.
Воспитатель обращает внимание на листочки, просить помочь их собрать. Дети отбирают части по цвету, затем составляют листья.
3. Аппликация "Падают листья". Педагог предлагает разложить и наклеить листочки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.