«Что обозначает глагол. Повторение» 3 класс (УМК «Школа России»)
Оценка 4.7

«Что обозначает глагол. Повторение» 3 класс (УМК «Школа России»)

Оценка 4.7
doc
01.02.2020
«Что обозначает глагол. Повторение»   3 класс (УМК «Школа России»)
Чирцова_Урок русского языка 3 классс.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка по теме


«Что обозначает глагол. Повторение»


3 класс (УМК «Школа России»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов 

МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя

Советского Союза А.О. Шабалина»

Чирцова Татьяна Владимировна,

высшая квалификационная категория

 

 

 

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1

Тема урока

«Что обозначает глагол. Повторение»

2

Тип урока

Урок актуализация знаний и умений (повторение)

3

Цель урока

Обобщение  и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»

4. Планируемые  результаты:

Предметные: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи,  употреблять глаголы в речи.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Коммуникативные: Совершенствовать навыки работы в группе, обосновывать  собственное мнение, умение слушать и слышать; формирование навыков говорения, мышления, памяти, устной речи.

Личностные:

Развивать познавательный интерес, память, внимание, творческие способности учеников, чувство языка.

5

Формы работы: 

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

6

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки, мячик

7

Здоровьесберегающие технологии

- положительный эмоциональный настрой на уроке;

- смена видов деятельности;

- групповая работа, работа в парах;

- использование игровых технологий;

- использование физкультминутки;

- оптимальный темп ведения урока;

- рефлексия;

-  дифференцированный подход в обучении.

 

 

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

1

Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
    На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

- Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно, 

Работаем старательно.

- Проверьте готовность к уроку. Открываем тетради и записываем число и классную работу.

2

Актуализация  необходимых  знаний

На доске записаны словарные слова:

Г…зета, л…пата, агр…ном, св…ркать г…ризонт, ов…щи, лаг…рь.

- Что объединяет эти слова? (Словарные)

-Спишите слова, вставив пропущенные буквы, поставьте ударения, разделите на слоги.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записанных слов. (Один человек объясняет написание слов)

- Какое слово «лишнее»? Почему? (Сверкать, остальные - существительные)

- Подчеркните первую букву в оставшихся словах и составьте из них слово, которое подскажет вам тему сегодняшнего урока («Глагол»)

3

Самоопределение к деятельности. Определение темы урока.

- Определите тему урока («Глагол»). Эта тема для нас новая?  (Нет, глагол изучали во втором классе)

-Тогда какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить всё, что изучали о глаголе ранее)

-  Молодцы, ребята.

- Глагол - один из жителей страны Речь. Сегодня мы побываем у него в гостях.

Я, страшное дело, какой деловой!

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки  в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

На стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

- Назовите глаголы, которые встретились в этом стихотворении.

4

Работа по теме урока

1) Решение проблемной ситуации.

- Как вы догадались, что названные вами слова – глаголы? Докажите, как отличить их от других частей речи.

- На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?)

- Что обозначают глаголы? (Действие предмета)

 

2) Динамическая пауза (этап физической разрядки).

 

- Давайте немного поиграем. Игра «Кто что делает?» Я буду бросать вам мячик и называть животное, вы мне возвращаете мяч назад, отвечая,  что оно делает.

Лягушка… , белка… , бабочка… , пчела… , грач… , медведь… , петух… , комар…, волк…. (квакает, прыгает, летает…)

- Что же называется глаголом?  

- Кто догадался, какие предложения вы называли?

 (Нераспространённые)

- Докажите. (Нет второстепенных членов предложения)

- Запишите любое предложение в тетрадь, подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи.

- Каким членом предложения является глагол в предложении? (Сказуемое)

 

3) Работа в группах. Наблюдение над ролью глаголов речи.

-Перед вами на карточке два текста. Прочитайте первый текст. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное полотно.

- Обсудите в группах, чем он интересен .

- Из каких частей речи состоит этот текст?

- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен?

- Хорошо, а теперь прочитайте второй текст.

Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Идет снег, покрывая бесконечное поле.

-Как изменился текст? Что его изменило?

- Почему неподвижная картинка ожила? С помощью какой части речи это произошло?

- Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)

-Давайте попробуем рассказать всё, что мы знаем о глаголах.  А в этом помогут нам вопросы на доске:

           1.Что такое глагол?

           2.Что обозначают глаголы?

           3. На какие вопросы они отвечают?

- Сформулируйте определение. Сравните его с определением, которое дано в учебнике на с. 101.

 - Мы были правы? Прочитайте определение ещё раз.

 

4) Закрепление с комментированием во внешней речи.

- Выпишите из второго текста предложение. (Один человек комментирует письмо, называя орфограммы)

Качаются и скрипят одинокие деревья.

- Подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи. Дайте характеристику предложения (Повест., невоскл., простое, распрост.)

5.

Физкультминутка.

- Мы хорошо поработали, теперь немного отдохнём.

(Выполнение физических упражнений по услышанным стихотворным строкам)

В понедельник я купался,

(изображают плавание).

А во вторник рисовал.

(изображают рисование)

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

(кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садятся и отдыхают).

- Какие слова, подходящие к нашей теме, вы встретили в физминутке? Что они обозначают?

6.

Обобщение и систематизация знаний

1. - Откройте у. 171. Прочитайте текст. Что интересного вы узнали?

- Какой заголовок подойдет к тексту?

- Объясните значение слова половник. Если мы не знаем значение какого-либо слова, где можно его посмотреть (в толковом словаре).

- Выпишите из текста глаголы, подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал? (Называют глаголы по цепочке)

- Разберите по составу глагол налетает (Один человек работает у доски).

2. Отгадайте, о какой части слова идёт речь:

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется...(Приставка)

- Предлагаю вам эстафету. Ваша задача, образовать как можно больше однокоренных глаголов с помощью приставок за 3 минуты. По одному человеку выходим к доске и записываем глаголы с приставками, приставки выделяем. Остальные учащиеся записывают глаголы в тетрадь.

1 ряд – Говорить;   2 ряд – Кричать;    3 ряд – Бросать

- Подвести итоги (проверить правильность и посчитать, сколько глаголов составил каждый ряд)

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Работа в парах.

- О какой части речи мы с вами сегодня говорили? Какую роль играют глаголы в предложении?

- Выполните у. 136 в рабочей тетради на печатной основе. Вставьте в определении пропущенные слова, проверьте у соседа по парте правильность выполнения задания. Расскажите друг другу правило.

- Что мы с вами сегодня делали на уроке? Назовите мне только слова-действия (работали, писали, думали, говорили, повторяли …).

- Молодцы! Все отлично поработали.

- Прием «Продолжи фразу» (Фразы записаны на доске) Оцените свою работу, продолжив фразу:

– Мне больше всего удалось…

- Я могу себя похвалить…

- Мне было интересно….

- Мне было трудно…

- Я хочу сказать спасибо…

- Спасибо всем за урок! Отлично поработали! И в заключение игровая минутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей.

- Поаплодируйте себе за работу!

8.

Домашнее задание

Озвучивается домашнее задание:

Базовый уровень: тетрадь на печатной основе у. 140

Повышенный уровень: тетрадь на печатной основе у. 138

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Агеева И.Д. Весёлые диктанты: Стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам (1-5 класс). – М.: ТЦ Сфера, 2003. 160 с.

2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. (Школа России)

3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 (Школа России)

4. Канакина В.П. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.П.Канакина, Г.С.Щёголева._4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.

 

Интернет-источники

 

1. http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-pristavku

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2016/08/25/motivatsiya-i-refleksiya-kak-etapy-sovremennogo-uroka-v

3. https://infourok.ru/motivacionniy-etap-uroka-po-fgos-915958.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка по теме «Что обозначает глагол

Урок русского языка по теме «Что обозначает глагол

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 1

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 1

Проверьте готовность к уроку. Открываем тетради и записываем число и классную работу

Проверьте готовность к уроку. Открываем тетради и записываем число и классную работу

Запишите любое предложение в тетрадь, подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи

Запишите любое предложение в тетрадь, подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Рефлексия Работа в парах

Рефлексия Работа в парах

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020