Что позволяет применение ИКТ на уроках
Главная цель внедрения ИКТ — появление новых видов учебной
деятельности. Новые информационные технологии обучения — это процессы
подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых
является компьютер.
Применение ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в
информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами
работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с
помощью современных технических средств, перейти от
объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором
ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Используя
деятельностный метод обучения,имеем возможность решать такие методические
задачи:
- формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с
большими объёмами информации;
- формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с
использованием информационных технологий;
- формирование навыков самообразования, развития способности к академической
способности учащихся;
- формирование навыков работы в группе; развитие умений сформулировать задачу и
кооперативно решить её;
- формирование навыков самоконтроля.
На уроках, в зависимости от его целей, используем разнообразные дидактические
средства обучения: использование цифровых ресурсов при объяснении
нового материала: презентации, информационные Интернет-сайты,
информационные ресурсы на дисках. Использование ЦОРов при
отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие
программы, компьютерные тренажеры, ребусы, компьютерные игры, печатный
раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без
автоматической обработки результатов) — (цифровые таблицы), печатный
иллюстративный материал. Использование ЦОРов на этапе контроля
знаний: компьютерные тесты (открытые, закрытые), кроссворды (с
автоматической обработкой результата).
Использование ЦОРов для самостоятельной работы учащихся:
цифровые энциклопедии, словари, справочники, таблицы, шаблоны, электронные
учебники, интегрированные задания.
Использование для исследовательской деятельности учащихся:
цифровые естественнонаучные лаборатории, Интернет. Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в нашу работу как учителя начальных
классов способствует достижению основной цели — улучшению качества обучения,
доступности образования, обеспечению развития личности, ориентирующийся в
информационном пространстве. Использование информационных технологий в учебном
процессе позволяет повысить не только эффективность, мотивацию учащихся, но и
сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Применение компьютера на моих уроках представляется целесообразным и
необходимым.
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы
учебного назначения:
1. программные продукты;
2. мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации,
тесты, кроссворды, игры...);
3. логические игры;
4. тестовые оболочки;
5. ресурсы Интернет;
6. электронные энциклопедии.
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребенка в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности;
- вносит радость в жизнь ребенка;
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся
и их сотрудничества в учебном процессе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.