Что такое части речи?

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое части речи?
Иконка файла материала Что такое части речи.docx

Тема: «Что такое части речи?» 4 кл 1 ч стр. 68-72

Образовательная задача: Повторить .

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Итак, ребята, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок!

 

Минутка чистописания

«Глаза боятся, а руки делают»

-Ребята запишите в свою тетрадь число, классная работа и пословицу, которая написана у вас на доске.

-О чем говорится в пословице? Как вы ее понимаете?

-Хорошо, молодцы.

-А теперь выделите опасные места в предложении.

 

-Хорошо, а теперь давайте выделим ударение и опасные места в словах.

-Хорошо, ребята, вы молодцы!

 

 

 

 

 

(Дети выдвигают свои версии).

 

 

(Один ребенок выходит к доске, остальные записывают у себя в тетради).

(Один ребенок выходит к доске, остальные записывают у себя в тетради)

Организация повторения

-Ребята, давайте обратим внимание на доску.

Ч.р.

Что обознач?

На какой вопр  отвеч?

Им. сущ

 

Кто? Что?

 

Призн предм

Какой? Какое?

Им. числ

Кол-во или поряд предм при счете

 

 

 

Что делать? Что сделать?

Местоимение

 

Кто? Что?

 

-Я для вас составила таблицу, но в ней есть пропуски, давайте вспомним и заполним таблицу.

-Отлично, мы справились с этим заданием. А теперь для того чтобы точно вспомнить части речи, давайте потренируемся.

-На доске записаны слова, давайте распределим их на 5 колонок, в соответствии с ранее заполненной таблицей.

(он, дерево, красивый, желтый, второй, говорить, веселый, она, тетрадь, три, веселиться, танцевать, они, пять, кошка)

-Отлично, мы справились с этим заданием.

 

 

Выполнение тренировочных упражнений

-Для того чтобы закрепить раннее полученные знания выполним упражнения.

-Упр. 123, прочитайте задание.

-Что необычного вы заметили в этом упражнении?

-Да, вы правы.

-Давайте попробуем определить какой части речи эти слова.

-Вот видите как много зависит от частей речи.

-А теперь давайте вспомним обращение и времена глаголов. Откройте стр. 71 упр. 126.

-Хорошо, молодцы.

 

 

 

 

 

-Слова одинаковые, но они относятся к разным частям речи.

 

 

 

 

-Нет

Подведение итогов, рефлексия

-Итак, что сегодня на уроке вспомнили и нового вы узнали?

-Чтобы быстро запомнить название падежей, народ придумывал разные шутки-прибаутки:

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пелёнку!»

-Продолжите фразу…

Я узнал…..

Я смогу….

-Какое задание вам показалось самым интересным?

-Какое наиболее сложным?

(Отвечают)

Домашнее задание

Упр. 127 стр. 72