Что такое деньги
Оценка 4.7

Что такое деньги

Оценка 4.7
docx
19.09.2021
Что такое деньги
что такое деньги (1).pptx.docx

Тема: «Что такое деньги ?»

Цель: развитие интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи:

Предметные:

·         Познакомиться с понятиями «деньги», «цена», «ценность»,

·         Познакомиться с историей возникновения денег, их функциями.

Личностные:

·         Осознание того, что деньги не являются основой счастья

·         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

·         Формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Метапредметные:

Познавательные:

·         Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников

·         Умение сравнивать, анализировать

·         Умение объяснять понятия и явления

Регулятивные:

·         Осуществлять действия по образцу

·         Прогнозировать свои действия

Коммуникативные:

·         Готовность слушать собеседника

·         Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

·         Умение работать в группах

 

 Планируемые результаты:

личностные: понимание того, что деньги средство обмена, а не благо, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

метапредметные: - умение сравнивать, анализировать, объяснять понятия и явления, - овладение логическими действиями сравнения, обобщения, - готовность слушать собеседника, - умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, - умение работать в группах.

 предметные: понимание и правильное использование термина «товар», «деньги»

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, посмотрите на слайд.(слайд 2)

Вы видите 2 столбца с фразами.

 

Нам необходимо правильно соединить части пословиц и объясните их смысл.

1. Береги хлеб для еды,

A. а глядит рублём.

2. Гроша не стоит,

B. да разума мало.

 

3. Денег много

C. а имей сто друзей.

4. Не имей сто рублей,

D. куда хочешь, туда и день.

 

5. Три деньги в день

E. а деньги для беды.

 

 

- А теперь разгадайте ребус и определите тему нашего занятия

(слайд 3)

 

– Какое слово получили? (деньги)

 

II. Постановка целей занятия и определение проблемы.

- Какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим?

- В ходе занятия нам предстоит ответить на следующие вопросы 

1. Что такое «деньги»?

2. Откуда появились деньги?

3.В чем отличие понятий «цена» и «ценность»?

4. Зачем нужны деньги?

5.Виды денег

- Надеюсь, что на все эти проблемные вопросы вы сможете дать ответы в конце урока.

 

III. Изучение нового материала.

1) Определение понятия «деньги».

- Что же такое «деньги»? (слайд 4)

Деньги – все, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

Деньги - это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле - продаже.

2) Знакомство с историей возникновения денег.

- А откуда взялись деньги? Когда появились? На эти вопросы вы ответите после того, как изучите информацию, которая представлена на карточках.

Учащиеся разделены на 2 группы. Каждая группа получает карточку со сведениями об истории возникновения товарных денег. После изучения материала представители групп выходят к доске и рассказывают.

Товарные деньги можно классифицировать следующим образом:

§  анималистические (от лат. animal — животное). В их состав включаются животные и изделия из них. К данному подвиду товарных денег относились скот, меха, раковины, кораллы;

§  гилоистические (от лат. hyle — вещество). В их состав включаются полезные ископаемые, а также орудия труда из них. К данному подвиду товарных денег относились камни, металлы, соль, янтарь и т.д.

-1 группа рассказывает о первом подвиде товарных денег ,а вторая группа о втором подвиде.

Самые первые деньги у многих народов ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина.

Феи - самая крупная и странная форма каменных денег с острова Яп в Тихом океане. Они представляли собой огромные каменные круги диаметром до трёх с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты- феи лежали перед домом владельца и говорили о его достатке.

В Америке в 18 веке «денежной единицей» был табак. На границе с Китаем, даже в 19 веке товары оценивались в «китайках» (в кусках китайского шелка).

В Исландии платежным средством  служила сушеная рыба, и тогдашний товарообмен выглядел следующим образом.

Подкова - 1 рыбина;

Пара башмаков - 3 рыбины.

У туземцев Мальдивских островов были в ходу ракушки морского моллюска - каури.  Блестящие, Легкие, прочные, они были распространены во многих странах Азии, Африки, Европы и в качестве платежного средства просуществовали до самого XX века.

В обороте жителей островов Тихого океана применялись перья, связанные между собой лианами в бухты. Чем ярче бухта, тем она дороже.

На Руси деньгами служили при обмене шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.

В Эфиопии в качестве платёжа использовали соляные бруски. Римские легионеры получали жалование солью.

В Мексике, индейцы использовали бобы какао.

В греческих колониях предметом торговли были хлеб, пшеница и другие злаки.

-Первоначально  роль  денег  в  человеческом обществе  выполняли  разные  товары,  которые  в  данной  местности  ценились.

Поэтому их называли товарные деньги.

Однако выменять напрямую всё, что человеку нужно,очень сложно.

Для этого надо найти желающего отдать нужный тебе товар за то, что ты изготовил сам. Меняться на основе прямого взаимства — дело долгое и трудное. Совсем непросто выстроить такую цепочку участников обмена, чтобы обмен «сошёлся» и каждый получил желаемое в обмен на своё.

-А теперь давайте проверим удобно ли было меняться разные товары на предметы, чтобы их получить.

3)  Игра «Давай обменяемся».

Ребята,  а сейчас, когда мы с вами узнали, что было в качестве денег у людей, давайте поиграем в игру Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку.

Вы делитесь на 4 группы:

·         купцы,

·         ремесленники,

·         охотники,

·         крестьяне.

У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки.

Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти необходимую вещь. Время на выполнение задания – 3 минуты.

(У купцов: ткани, пряности; им надо: зерно, мех;

у ремесленников: горшки и кувшины, наконечники для стрел, ножи, топоры; им надо: зерно, ткани, соль;

 у охотников: меха, шерсть и кожа; им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло;

у крестьян: зерно, растительное масло, им надо: соль, топор и нож, ткани .)

 

Ребята пытаются совершить обмен.

 

– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

– Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

 

Люди, чтобы облегчить обмен, стали искать что – то равноценное. Что можно было обменять на любой товар и не использовать целую цепочку и ценить время.

 

4) Виды денег. Игра « Самый внимательный».(слайды 5-13)

- Перенесёмся в наши дни. Какие бывают деньги? 

- Монеты какого достоинства вы знаете? Перечислите известные вам купюры.

- Как можно расчитываться?

- А теперь проверим, кто из вас самый внимательный?

- Скажите, что изображено на сторублёвой купюре? на десятирублевой? и тд.

- Ответы детей, и показ на экране изображения купюр.

5) Определение понятий «цена» и «ценность».

С помощью денег устанавливается цена на товар.(слайд 14)

Цена — это денежное выражение стоимости товара.

Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.(слайд № 8)

Чаще всего продавец предлагает цену, а покупатель соглашается или нет.

- А всё ли можно купить за деньги? Всё ли имеет свою цену?

- Назовите слова, которые не имеют цены, но имеют ценность ( важность, значимость) для человека.

Ценности – это те явления и предметы, которые наиболее важны для человека. Причем явления могут быть материальными и духовными.

Есть ценности, которые принято называть общечеловеческими. Это те ценности, которые важны во все времена и важны для всех людей. К ним относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза, верность и преданность, любовь к детям и своим близким.

6) Работа в парах. Выборочный тест «Функции денег».

- Зачем же нужны деньги?

- Определить функции денег нам поможет следующее задание.

- Я прочитаю 3 задачи, вам нужно определить какую функцию выполняют деньги в каждой из них и выбрать один из вариантов, записанный на карточке.(слайд 15)

Задача 1. Божья Коровка, прилетев в магазин, купила 50 граммов меда и заплатила за это 5маковых зернышек. Продавец Шмель сдал сдачу – 2 лепестка розы. Какую функцию выполняют деньги в данном случае?

Задача 2. Бурундук решил себе к зиме шапку купить. Нанялся он к Лису в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Так же он поступил и после того, как построил Зайцу новый сарайчик. Какую функцию здесь выполняют деньги?

Задача 3. Цена фотоаппарата – 2500 кэшей. Цена телефона – 1000 кэшей. Какую функцию выполняют деньги в данном случае?

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

 

V. Составление «синквейна» на тему «Деньги»

А теперь давайте составим синквейн на тему «Деньги»

Образцы примерных  ответов:

Первый пример:

Деньги.
Необходимые, незаменимые.
Помогают, отдают, приносят.
Эквивалент оплаты труда.
Средства.

Второй пример:

Деньги.
Долгожданные, полезные.
Предоставляют, получают, выпускают.
Необходимы каждому человеку.
Купюры.

Третий пример:

Деньги.
Неограниченные, фиксированные.
Создают, оберегают, сохраняют.
Поддерживают жизнедеятельность людей.
Монеты.

Четвертый пример

 Деньги

 Современные, нужные

 Обменивают, накапливают, зарабатывают

 Средство обращения, мера сторимости

 Вода(т.к быстро уходят)

VI. Итог урока.Рефлексия.

1.Что такое «деньги»?

2.В чем отличие понятий «цена» и «ценность»?

3. Зачем нужны деньги?

4.Виды денег

5.какие  функции выполняют деньги?


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Что такое деньги ?»

Тема: « Что такое деньги ?»

Какое слово получили? (деньги)

Какое слово получили? (деньги)

Подкова - 1 рыбина; Пара башмаков - 3 рыбины

Подкова - 1 рыбина; Пара башмаков - 3 рыбины

Виды денег. Игра « Самый внимательный»

Виды денег. Игра « Самый внимательный»

Деньги. Долгожданные, полезные

Деньги. Долгожданные, полезные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021