Что такое предложение
Оценка 4.7

Что такое предложение

Оценка 4.7
docx
31.05.2023
Что такое предложение
2 класс.docx

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Что такое предложение?»

Цель деятельности учителя: формирование умения составлять из слов предложения, повторение знаний о признаках предложения, правилах постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое предложение;

- уметь различать предложения и группу слов, оформлять предложение.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности.

 

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 

Приветствуют учителя

К: формирование навыков сотрудничества

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Актуализация знаний и мотивация

 

 

 

 

 

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради, работа в книге

4 мин

 

1

2

3

4

5

6

1

л

и

з

к

ж

н

2

с

ф

о

р

у

ь

1)      1-1, 2-3, 2-1, 2-6

2)      1-5,1-2, 1-3, 1-6, 2-6 

 -Посмотрите на шифр и ключ к нему.

- Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.

-Кто догадался, что обозначают числа?

-Какие слова зашифрованы?

- Какая орфограмма встречается в обоих словах?

- Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму.

-Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.

 

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, десять,

Девять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест,

Станут пенками пеньки,

Уголки – угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Первая показывает номер строки, а вторая – номер столбца.

- Лось, жизнь

- Мягкий знак на конце слова

Дети называют слова с мягким знаком на конце слова (конь, олень, июнь)

 

Записывают слова в тетрадь

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

 

 

Р: прогнозирование

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: беседа, ответы на вопросы

3 мин

- Ребята, мне прислали письмо и попросили вам его прочитать.

«Ребята, я Незнайка, учусь в школе, как и вы!

Учительница дала задание составить предложение, и я выполнил его. Послушайте!

Горы, красиво, очень.

Вот какое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. Почему?»

Ну что, ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете?

- Почему?

- Как вы думаете, мы должны научить Незнайку знаниям?

- Кто предположит, какая тема урока будет сегодня?

- Поставьте цели на урок, составьте план действий.

 

 

 

 

Слушают рассказ

 

 

 

 

 

 

 

- Нет

-Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу.

-Да

 

- Что такое предложение

Цели:

- узнать, что такое предложение

- научиться правильно его составлять и записывать

План:

1.      Познакомиться с темой

2.      Прочитать правило

3.      Выполнить упражнение

4.      Ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: целеполагание

 

 

 

 

П: формулирование целей

 

Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы

 

 

 

Практический: работа с книгой

 

 

Словесный: пояснение

 

15 мин

- Откройте страницу учебника 24, упражнение 20.

Прочитайте, что записано на первой строке?

- Почему вы так считаете?

- Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение?

- Можно ли сказать про запись в следующей строке,  что это предложение?

- Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения?

Молодцы, а теперь прочитаем правило.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

 

 

- Слова

 

- Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.

- Нет, слова не связаны по смыслу.

 

- Да, слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.

 

- У каждого человека есть место, где он родился, живет.

 

Читают правило

К: формирование навыков сотрудничества

 

 

 

 

 

П:построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

Практический: выполнение задания

3 мин

На доске ребус:

Р1А

- Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке?

- Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Объясните значение слова

 

 

 

Физминутка

(Видеофрагмент)

 

 

Родина

- Родина

 

Выполняют задание

 

 

- Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.

П: осмысление

 

 

 

 

 

 

 

П: умение высказывать свои мысли

 

Л: установка на ЗОЖ

Самостоятельная работа

Практический: выполнение задания в рабочей тетради

5 мин

Упр. 21, стр. 20.

- Прочитайте задание. Выполняем.

- Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них?

 

 

- Как на письме обозначается начало и конец предложения?

 

Читают и выполняют задание.

 

 

- 4 предложения

1. о том, что сейчас ночь

2. полная тишина

3. слышно лишь ручеек

4. блеском луна серебрит

- Начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

 

 

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

 

Включение в систему знаний

Практический: работа с книгой

Словесный: ответы на вопросы

7 мин

- Ребята, сейчас я вас разделю на группы и вы будете выполнять задания.

1 группа: нужно составить предложения из слов (лесом, над, яркая, сверкнула, молния), (на, грела, песке, спинку, змея), (точное, показывают, часы, время, мои).

2 группа: Найди границы предложений в тексте где точка, где заглавная буква и запиши предложения так, чтобы получился текст.

у нас чудесный сад там растут сливы и яблоки я

угощу своих друзей сочными плодами.

лось ест траву и ветки ему нужна соль Петя принёс соль в лес.



ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы

 

3 группа: озаглавить текст и посчитать, сколько предложений в тексте.

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг.

4 группа: Из слов каждой строчки составь предложения.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

 

 

 

 

 

1 группа: Над лесом сверкнула яркая молния. Змея грела спинку на песке. Мои часы показывают точное время.

 

 

 

2 группа: У нас чудесный лес. Там растут сливы и яблоки. Я угощу своих друзей сочными плодами. Лось ест траву и ветки. Ему нужна соль. Петя принес соль в лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа:6 предложений. Безупречная осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа: Роса не совсем еще сошла. Листья сверкают как в серебре. Бабочки весело порхают. Деловитые пчелы жужжат.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

 

К: выражение своих мыслей

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

 

2миин

- Ребята, что же такое предложение?

- Как вы думаете, мы Незнайке все хорошо объяснили?

Запишите домашнее задание:

Мальчики составляют 3 предложения на тему спорта, а девочки 3 предложения на тему танцев.

- Если вам понравился урок и вы узнали новое, поднимите большие пальчики вверх, если же не понравился урок и не узнали ничего нового, то большие пальчики вниз.

 

 

- Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

- Да

 

 

 

 

 

Оценивают деятельность

Р:выделять и осознавать то ,что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

 

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Актуализация знаний и мотивация

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, ответы на вопросы3 мин -

Словесный: беседа, ответы на вопросы3 мин -

Практический: работа с книгой

Практический: работа с книгой

Как на письме обозначается начало и конец предложения?

Как на письме обозначается начало и конец предложения?

Белки ищут орехи и прячут их в дупле

Белки ищут орехи и прячут их в дупле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023