Что у нас под ногами.

  • pptx
  • 20.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сто у нас под ногами.pptx














Урок окружающего мира

УМК «Школа России»
1 класс
«Что у нас под ногами?»



Тип урока:
Урок открытия нового знания


Тема: «Что у нас под ногами?»

Методы:
словесный;
наглядный;
практический;
проблемный.
Формы:
индивидуальная;
работа в паре.
Средства:
А.А.Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2023г;
А.А.Плешаков «Окружающий мир». Рабочая тетрадь для 1 класса. Издательство Москва, «Просвещение», 2025г.
презентация;
интерактивная панель-компьютер,
лупа, образцы камней: гранит, кремень, известняк.




.

Цель урока: развитие представления о форме, размерах, цвете предметов; формирование умения различать камни (гранит, кремень, известняк); умения рассказать о значении камней в жизни человека, пользоваться увеличительным прибором-лупой.

Планируемые результаты :
учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам; различать гранит, кремень, известняк.

Структура урока открытия нового знания:
Организационный момент - 2мин. Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний - 5мин.
Самоопределение к деятельности - 5мин.
Определение темы и постановка учебной цели - 3мин.
Работа над темой урока - 10 мин.
Первичное закрепление - 7мин.
Закрепление изученного - 5мин.
Рефлексия деятельности на уроке - 3мин.




Проверка готовности к уроку

Звонкий школьный звонок Всех позвал нас на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой.
-Что вы запомнили?
-Что можно увидеть утром, что - ночью?

С каким созвездием мы познакомились?
Покажите, пожалуйста, изготовленные вами из пластилина модели этого созвездия!
Какие ещё созвездия можно увидеть на ночном небе?

Какую форму имеют Солнце и полная луна?

Физкультминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево - вправо) .
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка(дети садятся в глубокий присед) .
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью (приседания),
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга
(круговые движения туловищем вправо) .
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой
(круговые движения туловищем влево).
А часы идут, идут (ходьба на месте) ,
Иногда вдруг отстают (темп медленный) .
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят (бег на месте) !
Если их не заведут,
То они совсем встают (дети останавливаются) .

Самоопределение к деятельности

-Ребята, подумайте, что же находится у нас под ногами?
-Что мы можем найти на земле во время прогулки?

-Что вы можете рассказать о камнях?
-Чем камешки отличаются друг от друга?

Форма,
цвет, размер

Определение темы и постановка учебной цели

Сформулируйте тему урока.

Что у нас под ногами?

Практическая работа в парах

Ребята, посмотрите камешки, лежащие у вас на столах.
.

Гранит

Кремень

Известняк

Работа над темой урока

Стр. 20

Стр. 21

- Проверим себя по рисунку в учебнике!

Где используется гранит?

Работа в тетради с печатной основой стр.10- 11

Первичное закрепление

Рефлексия

- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились на этом уроке?
Что больше всего вам понравилось?
Что ещё хотели бы узнать?
Оцените свою работу с помощью смайликов.




Спасибо
за работу на уроке!!!