Есть мнение, что, если речь у ребенка уже появилась, то развивать ее уже не нужно. Представлены материалы из опыты учителя-логопеда для развития речи детей раннего возраста: игры для развития дыхания, игры по развитию артикуляции, логоритмические игры. Предлагаются предметы и материалы для тактильных игр.
родителям 2-3 года.docx
Консультация для родителей
Советы логопеда родителям детей 23 лет
В нашем современном мире приоритет отдан гаджетам и компьютерным
технологиям. Общение заменили на телефонные разговоры и социальные сети.
Это куда удобнее и комфортнее позвонить или написать короткое сообщение,
можно отправить фотографии или воспользоваться видеосвязью, чем идти
кудато в дождливую или холодную погоду. Но и в солнечный день люди
отвыкли ходить и общаться. Все время занимает компьютерные технологии.
Маленькие дети же с пеленок видят телефоны, а дошкольники уже зависимы
от компьютера. Вследствие чего, дети, поступая в дошкольное учреждение,
не умеют говорить и общаться, в последствии проблемы в обучении.
Буквально 20 лет назад в детский сад дети приходили с минимальными
проблемами в речи, всего в группе насчитывалось 34 человека с нарушением
звукопроизношения и к школе почти все дети говорили четки и правильно, а
сейчас идут дети в детский сад и 10 человек из 15 имеют с проблемами в речи,
иногда куда серьезнее. Все дело в том, что дети мало разговаривают и
артикуляция речевого аппарата не развита, мышцы малоподвижны,
подъязычные связки не растянуты.
Наша речь развивается постепенно, поэтапно, новорожденный много плачет –
это так он привлекает внимание, произносит какието звуки – общается с
родителями. И постепенно, появляются гуление, лепет, первые слова, фразы и
т.д.
Уже с первых дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений
языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения звуками (бормотание,
лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка;
они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.
Хотелось бы выделить
несколько моментов речевого развития детей 23 лет
Говорите четко и правильно, не торопясь.
Речь родителей это пример речи для ребенка, манеру разговора и общения
ребенок берет с родителей.
Не допускайте подражание ребенку. Если ребенок сказал слово неправильно
и смешно, не стоит повторять за ним так же, он воспринимает это как
правильный вариант произношения. Беседа с ребенком. Разговаривайте с ребенком, спрашивайте его что он
знает, что он думает. Если ребенок неправильно произносит правильно, то
необходимо проговорить это слово правильно и попросить ребенка сделать
так же.
Обращайте его внимание на окружающие предметы, называйте их, просите
повторить. Описывайте окружающие предметы, комментируйте действия
когда одеваете ребенка, накрываете на стол и т.д., ребенок будет запоминать
слова и правильно научится строить предложения.
Если 2 года ребенок не говорит совсем или произносит набор звуков,
обязательно обратитесь к специалисту.
Делайте простые упражнения, которые вы можете найти в сети интернет. Это
поможет артикуляционным мышцам развиваться, что будет способствовать
правильному развитию речи.
Каждодневные упражнения дадут свои результаты, думаю, они вас порадуют.
Правильная речь – это дорога в успешную жизнь! Ребенок правильно говорит,
хорошее общение со сверстниками, в дальнейшем правильно будет читать и
писать, соответственно успешная учеба в школе, а там правильная красивая
речь – это много друзей и успех в дальнейшем.
Успеха вам!
Что делать, чтобы речь развивалась..
Что делать, чтобы речь развивалась..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.